Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Теоретическая часть. Практическая часть



2. Теоретическая часть

Возрастные особенности слухового анализатора немного меняются на протяжении всей жизни человека, так, к примеру, в пожилом возрасте слуховое восприятие меняет свою частоту. В детстве порог чувствительности намного выше, он составляет 3200 Гц. От 14 до 40 лет мы находимся на частоте 3000 Гц, а в 40-49 лет на 2000 Гц. После 50 лет только на 1000 Гц, именно с этого возраста начинает понижаться верхняя граница слышимости, что объясняет глухоту в старческом возрасте. У пожилых людей часто отмечается смазанное восприятие или прерывистая речь, то есть слышат они с некими помехами. Часть речи они могут услышать хорошо, а несколько слов пропустить. Для того чтобы человек мог нормально слышать, ему нужны оба уха, одно из которых воспринимает звук, а другое поддерживает равновесие. С возрастом у человека изменятся структура барабанной перепонки, она может под воздействием определенных факторов уплотняться, что будет нарушать равновесие. Что касается гендерной чувствительности к звукам, то мужчины теряют слух намного быстрей, нежели женщины.

 

3. Практическая часть

   Был проведён социальный опрос у студентов 1-4 курса о влиянии музыки на их организм.

    Затем предложили студентам анкету, состоящую из 13 вопросов, на которые нужное было дать ответ. В результате анкетирования были получены следующие результаты: 96% опрошенных любят слушать музыку;

41% не страдают от головной боли при прослушивании громкой музыки;45% получают эмоциональную разрядку от хорошей музыки; 82% замечают, что музыка влияет на их настроение, а 67% утверждают, что это влияние положительное.

   Многие студенты знают о негативном влиянии музыки, что не должно не радовать, но большая часть студентов все, же слушают её громко. Также было проведено исследование, в ходе которого можно сделать вывод о воздействии музыки и шума на организм человека.

   Своё исследование мы проводили на одном из студентов, проверяя его память и внимание в тишине и шуме, а также при звучании классической музыки (Моцарт – Симфония сердца) и тяжёлой музыки  (Marilyn Manson).

Мы читали ему ряды слов с интервалом в 2 секунды, затем мы просили назвать его запомнившиеся слова: в тишине, в шуме, при классической музыке, при тяжёлой музыке. В тишине из 20 слов было названо 12; в шуме из 20 слов было названо 7; при классической музыке из 20 слов было названо 11; при тяжёлой музыке из 20 слов было названо 9. Из этого следует, что шум и тяжёлая музыка ослабляют память и внимание человека, спокойная же музыка направлена на концентрацию и успокоение человека.

    Также нами была произведена оценка влияния разных видов музыки на человека. Мы выяснили, как влияют на память и внимание человека, различные виды музыки. Для нашего исследования мы использовали 10 первокурсников. Каждого мы попросили послушать разного жанра музыку (звуки природы, классическую музыку, поп - музыку, рок - музыку) и наблюдали их настроение и концентрацию внимания в течение часа. Далее мы сравнили их эмоциональное состояние до прослушивания музыки и после. Звуки природы привели организм из возбуждённого состояния в состояние покоя; классическая музыка - из угнетённого и усталого состояния в весёлое и возбуждённое состояние; поп-музыка - из безразличного и грустного состояния в возбуждённое и бодрое состояние; рок – музыка - из подавленного и усталого состояния в возбуждённое и бодрое состояние. Из этого следует, что разные типы музыки настраивают человека на разное настроение, природные звуки успокаивают, рок и поп делает человека активнее.

В итоге нами было выяснено, как влияют на настроение человека различные виды музыки, и поняли, что перейти человеку в более комфортное состояние может помочь спокойная музыка.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.