Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Отличительные особенности кейс-метода



Отличительные особенности кейс-метода

Решение кейсов состоит из нескольких шагов:

1) исследования предложенной ситуации (кейса);

2) сбора и анализа недостающей информации;

3) обсуждения возможных вариантов решения проблемы;

4) выработки наилучшего решения.

Казалось бы, все просто. На самом деле существует несколько подводных камней, способных озадачить участников, впервые имеющих дело с кейсами.

 

· Во-первых, кейс не имеет правильного ответа. Оптимальное решение может быть одно (при этом оно не всегда может быть реализовано в реальной ситуации), а вот эффективных решений — несколько.

· Во-вторых, вводные кейса могут противоречить друг другу или постоянно меняться. Кейс строится на реальных фактах и имитирует настоящую жизненную ситуацию, а в жизни не раз приходится сталкиваться с подобными проблемами.

· В-третьих, как правило, кейсы решаются в условиях ограниченного времени. В бизнесе редко есть возможность выяснить все детали и иметь перед глазами полную картину.

Классификация кейсов

· Структурированные кейсы— короткое и точное изложение ситуации с конкретными цифрами и данными. Для такого типа кейсов существует определённое количество правильных ответов. Они предназначены для оценки знания и/или умения использовать одну формулу, навык, методику в определённой области знаний.

· Неструктурированные кейсы - они представляют собой материал с большим количеством данных и предназначены для оценки стиля и скорости мышления, умения отделить главное от второстепенного и навыков работы в определённой области. Для них существуют несколько правильных вариантов ответов и обычно не исключается возможность нахождения нестандартного решения.

· Первооткрывательские кейсы - могут быть как очень короткие, так и длинные. Наблюдение за решением такого кейса даёт возможность увидеть, способен ли человек мыслить нестандартно, сколько креативных идей он может выдать за отведённое время. Если проходит групповое решение, то может ли он подхватить чужую мысль, развить её и использовать на практике.

1) В стране Z люди с ограниченными возможностями здоровья могут получить качественное общее и профессиональное образование. В ходе реформы системы образования учащимся была предоставлена возможность выбора программ, соответствующих их интересам и возможностям. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример? Назовите любые две другие тенденции развития современного образования и кратко охарактеризуйте одну из них.

1) тенденция (по тексту задания) — гуманизация образования;

2) другие тенденции с соответствующей характеристикой, допустим: — интернационализация образования (интеграция национальных образовательных систем); — информатизация образования (развитие дистанционного обучения, широкое использование в обучении информационных технологий и цифровых ресурсов, направленность на развитие у обучающихся навыков поиска и анализа разнообразной информации).

 

Кейс-ситуация

1) За помощью в социально-психологическую службу обратился клиент, из рассказа которого известно, что в последнее время он стал сильно эмоционален, у него возникают перепады настроения, частые вспышки агрессии на действия и высказывания других лиц. Клиент обеспокоен по поводу своего темперамента и реакций на действия других людей.

Какая помощь требуется клиенту? Каковы причины возникновения данной ситуации? Какие формы работы необходимо использовать с данным клиентом? Составьте алгоритм работы с клиентом.

Решение:

Клиенту требуется социально-психологическая и социально-педагогическая помощь.

Причины возникновения ситуации.

Ситуация, соответствующая описанному случаю, может возникнуть вследствие двух наиболее вероятных причин: наличия у человека холерического темперамента или физического недомогания, сопровождающегося нервно-психическим расстройством.

В первом случае (наличия у человека холерического темперамента) необходимо будет при помощи психологического тестирования

точно определить тип темперамента клиента, и если наличие у него

указанного выше типа темперамента подтвердится, то, прежде всего, поставить об этом в известность самого клиента. Далее желательно

посоветовать ему не переживать по поводу того, что он не всегда в состоянии управлять своими эмоциями, и постараться убедить клиента в том, что повышенная эмоциональность не только не является недостатком личностного плана, но во многих случаях жизни выступает как очевидное достоинство человека.

Во втором случае (наличия у человека физического недомогания,

сопровождающегося нервно-психическим расстройством) проблема

решается гораздо проще, за счет отдыха и создания такого режима

работы, при котором исключаются серьезное физическое утомление, повышенная нервная напряженность и нервно-психические заболевания. Этот случай, однако, больше находится в сфере компетенции врачей.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.