Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение



 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 г. Донецка

Проект для детей старшей группы и их родителей

 

Тема: «Мы в театре!»

 

 

Составил: Коваленко О.Н., воспитатель

 

 

Паспорт проекта

Вид проекта:творческо-игровой.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь – январь).

Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, помощник Воспитателя, родители, выпускники ДОУ— школьники.

Цель проекта: создать условия для развития и поддержания интереса старших дошкольников к театру и театральной деятельности, определить влияние данных условий на развитие ребёнка, его возрастных особенностей.

Задачи: 1. Обогатить имеющиеся у детей знания о театре.

    2. Формировать навыки исследовательской деятельности и стимулировать желание получать новую информацию и желание делиться ею с другими детьми.

    3. Развивать навыки совместной, партнёрской деятельности.

    4. Привлечь родителей к совместному с детьми творчеству.

    5. Способствовать развитию эстетического и художественного вкуса, умения само выразиться.

    6. Поддерживать детей в стремлении к новым достижениям.

    7. Учить чутко реагировать на успех товарищей, гордиться результатами своего труда и всего коллектива.

    8. Совершенствовать выразительность речи. 

Предполагаемый результат:

-- получение представления о театре и его устройстве (здание, внешний вид, атрибуты, традиции);

-- знакомство с основными профессиями;

-- приобретение исторических знаний об истоках и истории развития театра;

-- виды театра;

-- освоение различных способов взаимодействия, способов выразительности, способов организации постановки с использованием различных видов театра.

Продукт проектной деятельности: постановка спектакля.

Роль родителей: 1. Консультации:

    -- «Создаём театр»

    -- «Истоки театра»

    -- «Мама, папа, я – театральная семья!»

    -- «На пороге театра»

    -- «Театр теней»

    -- «Театр КАБУКИ»

    -- «Домашний театр»

    -- «Театр кукол им. Образцова»

    -- «Большой театр»

    -- «Грандопера»

                            2. Включённость и заинтересованность проблеммой создания костюмов и атрибутов к спектаклю.

Участие специалистов:консультации, методические рекомендации в работе над проектом.

Рекомендации:создание в группе театрального уголка, афиши, кассы с соответствующими атрибутами (билеты, деньги), гардероба (с биноклями и номерками); буфета (с меню и продуктами); фото игровых занятий; альбома-галереи с театральными профессиями, театральной вывески театра.

Участие выпускников ДОУ: выступление школьной агитбригады с небольшим спектаклем в детском саду.

 

 

Данный проект включает в себя последовательные этапы: 

    1 Этап: «Театр своими руками» (погружение в тему). Решение проблеммы с вопросами, которые раздают родителям для совместной работы с детьми дома. Детей назначают на должности: режиссер, звукорежиссер, осветитель, гримёр, актёры, костюмер.

    2 Этап: «Театральные профессии». Обыгрываются профессии, ситуации в буфете, на сцене, в костюмерной.

    3 Этап: «В гостях у сказки». Выбор сказки, кастинг актёров, репетиции, постановка спектакля.

       Организация проектной деятельности дошкольников:

Этапы проектной деятельности Задачи этапа Содержание проектной деятельности Продукт проектной деятельности
1 этап «Театр своими руками» Принятие проблеммы. Формирование интереса к театру, через организацию продуктивной деятельности. Муз рук.рассказывает о том, что такое театр. Дети рисуют театр, как они его представляют.   «Истоки театра». Рассказ воспитателя об истоках театра. Знакомство детей с Петрушкой. Рассказ весёлой и доброй маске.   Просмотр презентации «Мама, папа, я – театральная семья».     Представление игровой ситуации «На пороге театра»   Знакомство с театром теней.   «Домашний театр» рассказ воспитателя о небольших домашних театрах.     «Театр кукол им. Образцова» -- показ представления в записи.   «Большой театр» рассказ о главном театре страны, о разнообразии спектаклей. Показ детской версии балетного спектакля «Щелкунчик».   Знакомство с разнообразием театров других стран. Показ презентации. Рисунок театра   Изготовление из бумаги добрых и злых масок масок.   Дети в своих рисунках показывают, на какой спектакль хотели бы попасть.   Изготовление денег для похода в театр (оттиск монеты на бумаге, вырезывание.   Игра в театре теней, импровизации детей.   Изготовление бумажной ширмы для настольного театра, аппликативное украшение её цветами, грибами, ёлками.   Изготовление игрушки- конуса для домашнего театра.     Коллективный сбор объёмногопазла «Большой театр».     «Такие разные театры» -- выставка детских рисунков.  
2 этап «Театральные профессии» Организация и осуществление исследовательской деятельности, расширение представлений о театральных профессиях. «Театр начинается с вешалки». Рассказ воспитателя о назначении гардероба в театре.     «Зачем нужен буфет?» Рассказы детей.     «Художник по костюмам» -- знакомство с профессией костюмера. Изготовление биноклей из бумаги. Вырезывание картинок-номерков.   Игра «В гардеробе   Изготовление из солёного теста продуктов для буфета.   Изготовление куклы-мотанки Кормилица.
3 этап «В гостях у сказки» Обогащение эмоционального опыта через освоение средств выразительности, используемых в различных видах театральной деятельности. Распределение ролей. Кастинг.   Разучивание слов, непосредственные репетиции.   Изготовление костюмов и масок с помощью родителей.   Придумывание названия для театра и вывески.     Изготовление билетов для гостей.   Непосредственно постановка спектакля.   Маски, костюмы.     Театральная вывеска. Коллективная работа всей группы. Аппликация.   Билет – книжка, аппликация.     Представление для младших ребят и родителей.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.