|
|||
sb-andreeva@mail.ru. ПОЗДРАВЛЯЕМ ОТ ДУШИ!
Театрализованное представление. День учителя.
Андреева С. (Режиссёр, драматург.) тел. 8(831 45) 7-86-57 sb-andreeva@mail.ru
ПОЗДРАВЛЯЕМ ОТ ДУШИ!
Действующие лица: Домовой Терёша. Вертунчик. Подсказуля. Шумиха.
В середине сцены стоит стул. Звучит музыка. Появляется Вертунчик – девочка с большими деревянными счётами в руках, бежит по сцене, налетает на стул, роняет счёты, поднимает их, оглядывается по сторонам, что-то считает про себя, пытается что-то сосчитать на счётах. Появляется домовёнок Терёша, за ним идёт Подсказуля – девочка в очках, с блокнотом и ручкой в руках. Музыка стихает. ТЕРЁША (оглядываясь). Так! Здесь мы ещё не были! (Подсказуле.) Записывай! Сцена – одна штука, большая. (Подсказуля записывает.) ВЕРТУНЧИК. А что такое сцена? (Откладывает на счётах одну костяшку.) ТЕРЁША. Это место, куда все выходят выступать… ВЕРТУНЧИК. Как это выступать? ПОДСКАЗУЛЯ. Это когда ты хочешь что-нибудь сказать, чтобы все услышали! ВЕРТУНЧИК. А что, просто так не услышат? (Смотрит вокруг.) ТЕРЁША. Просто так не все услышат. Тот, кто всё время крутится, как ты, как правило, ничего и не слышит! (Продолжает осмотр сцены.) Занавес (называет цвет) во всю сцену – один. ПОДСКАЗУЛЯ (записывает). Один! ВЕРТУНЧИК (откладывает на счётах ещё одну костяшку). Сосчитала! ТЕРЁША. Стул (называет цвет) цвета. Один. ВЕРТУНЧИК (откладывает на счётах). Сосчитала! (Лезет под стул.) У него четыре ножки. Ножки считать будем? ТЕРЁША. Не будем. Если у всех стульев ножки считать, до утра не управимся. ВЕРТУНЧИК (вылезает из-под стула). А спинка у него одна. ПОДСКАЗУЛЯ (записывает). Стул один и спинка одна… ВЕРТУНЧИК (считает на счётах). Один и одна – будет два. ПОДСКАЗУЛЯ. Ничего не два. Если я говорю, что стул один и спинка одна, то вместе это одно и то же. ТЕРЁША. Не запутывай. ПОДСКАЗУЛЯ. Я не запутываю, я подсказываю. (Зрителям.) Меня, между прочим, Подсказуля зовут. И подсказываю я тем, кто не знает. ТЕРЁША. Я и так всё знаю, без тебя. Я здесь с самого открытия школы живу. Ещё первому директору (называет фамилию имя отчество) помогал… Всё видел, всё знаю, всё сосчитал! ВЕРТУНЧИК. Кресла в зале считать будем? Вертунчик садится на пол, начинает считать кресла, сбивается, считает сначала, ползёт по сцене прямо под ноги Терёше. ТЕРЁША. Не вертись под ногами! Никак я к вам не привыкну! Откуда вы только берётесь? ВЕРТУНЧИК. Здрасте, пожалуйста! В каждой школе свои Вертунчики проживают… ПОДСКАЗУЛЯ. И свои Подсказули. А вот домовые, как раз, не везде! ТЕРЁША. Считайте, что вам крупно повезло. Домовой счастье в дом приносит. ВЕРТУНЧИК. Тут на сцене ещё лесенки есть. Ступеньки считать будем? ПОДСКАЗУЛЯ. Это почему это нам повезло? Появился неизвестно откуда, ещё и командует! ТЕРЁША. А как же, коли я здешний домовой, должен порядок тут поддерживать, хозяйство вести… ВЕРТУНЧИК. Я ступеньки на всякий случай сосчитала, вдруг украдёт кто одну. Тогда и на сцену не запрыгнешь! ТЕРЁША (Подсказуле). Пиши – четыре ступеньки. ПОДСКАЗУЛЯ. Три! ТЕРЁША. Четыре! ПОДСКАЗУЛЯ. Три! ТЕРЁША. А я говорю: четыре! ПОДСКАЗУЛЯ. Три! Три! Три! Вертунчик грохнула счётами об пол. Подсказуля и Терёша замолчали и оглянулись на неё. ВЕРТУНЧИК. Шесть! С двух сторон! Зрителей в зале считать будем? ТЕРЁША. Зрителей? Ах ты, батюшки, я про них забыл совсем! Слышал в коридоре разговоры, что праздник сегодня какой-то… Нехорошо получилось! (Зрителям). Разрешите представиться – Терёша. Потомственный домовой, вернее, домовёнок. (Кланяется.) ПОДСКАЗУЛЯ (делает поклон). Подсказуля! ВЕРТУНЧИК (делает поворот на месте, падает). Вертунчик! ТЕРЁША. Извиняюсь за внешний вид! Я всё больше по хозяйству… Только что из кухни. (Снимает с себя фартучек.) Кастрюли считал. ПОДСКАЗУЛЯ (зрителям). В который раз… Скажу по секрету – наш Терёша больше всего кухню любит. ТЕРЁША. Не только, не только… Я и в классах бываю, и в спортзале, и в кабинете у Марьи Васильевны (имя отчество директора школы)… ПОДСКАЗУЛЯ. А что ты там делаешь? ТЕРЁША. Как что? Марья Васильевна уже больше десяти лет директор школы, ну и я с ней… хозяйничаю потихоньку… Гляжу, чтоб какая бумажка в кабинете не потерялась, чтоб порядок был. ВЕРТУНЧИК (в зал). Марья Васильевна, слышали? Это не мы! Если что не так – мы не виноваты… Это всё он! ТЕРЁША. Это уж точно! От вас порядка не жди… Инвентаризация – дело серьёзное! Каждый год этим занимаюсь, до сцены вот только руки не доходили! ВЕРТУНЧИК. И ноги тоже! Я тут ещё лампочки сосчитала. На всякий случай, вдруг пропадёт одна, а мы и не узнаем… ПОДСКАЗУЛЯ. Глупости, пропадёт – темно станет! ТЕРЁША. Когда темно – непорядок! Сразу шум поднимется… Все из зала побегут, гам, крик, суматоха… Нехорошо! На сцене появляется Шумиха, на ней пёстрое платье, всё в бантах. ШУМИХА. Это почему это нехорошо? Шум, гам, суматоха! Замечательно! Вертунчик и Подсказуля попятились и спрятались за Терёшу. ТЕРЁША. Да? Простите, а вы, извиняюсь, кто будете? ШУМИХА. Не признали никак? Ну да что с вас взять! Вы люди тихие… А вот в зале меня, наверное, сразу узнали! (Зрителям.) Узнали, а? Или сомневаетесь? Сейчас перестанете! Ну-ка, слушайте! (Хлопает в ладоши, слышен шум и гам школьной перемены. Взмах руками – всё стихло.) Впечатляет? Шумихой меня зовут! ТЕРЁША. А откуда ты тут взялась? ШУМИХА. Откуда, откуда… Живу я тут! ПОДСКАЗУЛЯ и ВЕРТУНЧИК (хором). Где? ШУМИХА. А везде! Здесь же все кругом визжат, кричат, по коридору бегают, ногами топают! Красота! Раздолье! ТЕРЁША. Да, но здесь-то тебе, что нужно? Мы не кричим, не шумим и даже ногами не топаем. ШУМИХА. Это дело поправимое, научим. ВЕРТУНЧИК. Зачем? ШУМИХА. Чтоб весело было! У нас тут сегодня такое важное мероприятие, вся школа шумит. ТЕРЁША. Какое мероприятие? У меня дела – хозяйские, я знать ничего не знаю! ВЕРТУНЧИК. Он ступеньки весь день считает… А что за мероприятие? ШУМИХА. Ну, вы даёте, с Луны свалились, что ли? ПОДСКАЗУЛЯ. Не с Луны, а из кухни. Лучше объясни, в чём дело? ШУМИХА. Чего объяснять? Праздник! День учителя – любому первокласснику понятно! ТЕРЁША. День учителя… ВЕРТУНЧИК. А это как? ШУМИХА. А как захочется. Можно с треском справлять, с шумом, гамом… ПОДСКАЗУЛЯ. А можно и потихонечку… ВЕРТУНЧИК. Лучше с музыкой! Праздник ведь! ШУМИХА. Вы, вообще, кто? ПОДСКАЗУЛЯ. Подсказуля и Вертунчик. ТЕРЁША. А я домовой Терёша. ШУМИХА. Полтергейст, значит? (В зал.) Марья Васильевна, в нашей школе аномалия завелась! Теперь можно гостей приглашать и всем показывать! ТЕРЁША. Ты не обзывайся, сама такая! Ещё на сцену вылезла, работать мешаешь! ШУМИХА. Охота в такой праздник работать, когда все отдыхают! Вертунчик крутится вокруг Шумихи, считает бантики на её платье. ТЕРЁША. Это уж не твоё дело! Ты лучше пошумела бы отсюда куда-нибудь подальше… Мы бы не обиделись! ВЕРТУНЧИК (Шумихе). Можешь шуметь отсюда спокойно, бантики твои я уже сосчитала… ШУМИХА. Нравятся? ВЕРТУНЧИК. Что? ШУМИХА. Бантики… ВЕРТУНЧИК. А зачем они? ШУМИХА. Так праздник же! Вон зрители у нас в зале сегодня какие нарядные… Чем я хуже? ТЕРЁША. Исчезни, пожалуйста! ШУМИХА. Ну да! Праздник в самом разгаре, а я исчезни! Самое времечко попрыгать, покричать, повеселиться! (Прыгает кругами по сцене вокруг стула.) Учителям школы номер (называет номер) – ура! Выпускникам школы номер (называет номер) – ура! (Влезла на стул.) Всем, кто когда – либо работал и работает сейчас в школе номер (называет номер) – ура! (Спрыгнула со стула и засмущалась.) И всем, кто здесь учится тоже! Замечательное место! ПОДСКАЗУЛЯ. И чего шуметь? Все и так это знают. ШУМИХА. А может, не все? (Зрителям.) Скажите, пожалуйста, вы знаете, что наша школа замечательная? Не поняла? Знаете? Как, как? Не слышу. Погромче! (Зрители отвечают.) Громче! (Зрители отвечают.) Хорошо шумим, великолепно! Просто наслаждение! Молодцы! ТЕРЁША. Не надо обращать на неё внимание – пошумит и успокоится! ШУМИХА (деловым тоном). Где у нас тут пианино? Дайте я ещё на нём побрякаю! ПОДСКАЗУЛЯ. А ты играть-то умеешь? ШУМИХА. Нет. А какая разница! Главное, чтоб весело было! (Шумиха подбегает к пианино, открывает его, и начинает громко петь, аккомпанируя себе не в такт.) Пианино! Пианино! Славное инструментино!!! Мы по клавишам дубасим, радостно поём! Звуки льются шумной трелью, И согласно вдохновенью, В школе мы на перемене Весело живём!!! – У-у-у! А-а-а! О-о-о! ТЕРЁША. Перестань шуметь! Не то я не знаю, что с тобой сделаю! ШУМИХА. А что ты со мной сделаешь? О-о-о! А-а-а! У-у-у! ТЕРЁША. Я тебя… Я тебя… (К Подсказуле и Кнопочке) Гоните её отсюда! Не то я за себя не отвечаю! ШУМИХА. У-у-у! А-а-а! О-о-о! Е-е-ей-е-е!!! Подсказуля стоит закрыв уши ладонями. Вертунчик сорвался с места. ВЕРТУНЧИК. А ну, уходи отсюда, Шумиха бантатая! (Бежит за Шумихой со счётами в руках, хочет стукнуть её счётами.) ШУМИХА (на бегу) О-о-о! Вертунчик – дурунчик! А-а-а! Подсказуля - дуруля! ПОДСКАЗУЛЯ. Что-о-о? Ну, погоди у меня, Шумиха противная! Я тебе сейчас бантики-то пообрываю! (Понеслась вслед за Вертунчиком, размахивая блокнотом.) ШУМИХА (на бегу). У-у-у! Терёха – дурёха! ТЕРЁША (в гневе, громко). Молчать! (Все внезапно остановились.). Я тебя в кабинет директора посажу! (Вертунчик роняет счёты.) Хватайте её и тащите в кабинет Марьи Васильевны! Вот там и разберёмся, кто из нас «дурёха»! ШУМИХА. Вот это не надо! Куда угодно, только не туда… Не туда… И вообще, я пошутила. (В зал.) С праздником Вас всех! А у меня дела ещё! (Оглянулась на Терёшу, приставила большой палец к носу и дразнится.) Е-е-ей-е-е! (Убежала за кулисы, шум школьной перемены возникает и затихает .) ВЕРТУНЧИК. Вот нечисть коридорная! (Вслед Шумихе за кулисы.) Шумиха – дуриха! ТЕРЁША. Вертунчик, и ты туда же! Прекрасно знаешь, что нехорошо обзываться! (В зал.) Простите её, наши уважаемые учителя! ВЕРТУНЧИК. Я не хотела… Само вырвалось! (Смотрит на пианино.) Пианино одно. (Вертунчик откладывает на счётах костяшку.) ПОДСКАЗУЛЯ (записывает). Записала. ТЕРЁША (оглядывается по сторонам). Вроде бы всё сосчитали, можно и отдохнуть… В одном Шумиха права: замечательная у нас школа! И люди здесь работают замечательные! ПОДСКАЗУЛЯ. Профессия учителя нужная и ответственная! Одна из главных на земле! ВЕРТУНЧИК. Значит, надо всех учителей с праздником поздравить, чтобы они знали, что без них – ну, просто, никуда! Ну, совсем – совсем нельзя без них обойтись! ПОДСКАЗУЛЯ. А поздравлять лучше всего стихами, они стихи очень уважают! ТЕРЁША. Ладно… (Задумался.) Ага ! Вот! Где найти слова простые и складные, Чтобы были от души, сердцу ладные. Поздравляем всех, кто здесь обитает И в чьём сердце любовь к детям не тает! Поздравляем от души, в одночасье – Нам учиться здесь, у вас, - это счастье! Вам доступно, что другим неподвластно, - Так профессия важна и прекрасна! ПОДСКАЗУЛЯ. Поздравляем и от души желаем… (Вертунчику.) Чего мы желаем? ВЕРТУНЧИК. Желаем утра чудного, Желаем света дивного, Желаем солнца доброго, Дождя, цветов в росе… Чтоб счастье лёгкой музыкой, Надежда синей птицею, И радость звёздной россыпью – Слетались в гости все! ПОДСКАЗУЛЯ. Чтоб молодости вечной Сиять и процветать! Сквозь жизни неприглядность Уверенно шагать! ТЕРЁША. Людского добродушия! ВЕРТУНЧИК. Чудесных, добрых встреч! ПОДСКАЗУЛЯ. И до скончанья мира – ТЕРЁША, ВЕРТУНЧИК, ПОДСКАЗУЛЯ (хором). Учить, творить, гореть!
Занавес. Материал опробован на практике. Удачного показа и Вам!
|
|||
|