Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





sb-andreeva@mail.ru. ПОЗДРАВЛЯЕМ ОТ ДУШИ!



 

Театрализованное представление.

              День учителя.

 

                                                                                            Андреева С.

 (Режиссёр, драматург.)

 тел. 8(831 45) 7-86-57

                                                                                         sb-andreeva@mail.ru

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ ОТ ДУШИ!

 

    Действующие лица: Домовой Терёша.

                                              Вертунчик.

                                              Подсказуля.

                                         Шумиха.

 

    В середине сцены стоит стул. Звучит музыка. Появляется Вертунчик – девоч­ка с боль­шими деревянными счётами в руках, бежит по сцене, налетает на стул, роняет счёты, подни­мает их, оглядывается по сторонам, что-то считает про себя, пытается что-то сосчитать на счётах. Появляется домовёнок Терёша, за ним идёт Подсказуля – девочка в очках, с блокно­том и ручкой в руках. Музыка стихает.

ТЕРЁША (оглядываясь). Так! Здесь мы ещё не были! (Подсказуле.) Записывай! Сцена – одна штука, большая. (Подсказуля записывает.)

ВЕРТУНЧИК. А что такое сцена? (Откладывает на счётах одну костяшку.)

ТЕРЁША. Это место, куда все выходят выступать…

ВЕРТУНЧИК. Как это выступать?

ПОДСКАЗУЛЯ. Это когда ты хочешь что-нибудь сказать, чтобы все  услышали!

ВЕРТУНЧИК. А что, просто так не услышат? (Смотрит вокруг.)

ТЕРЁША. Просто так не все услышат. Тот, кто всё время крутится, как ты, как правило, ни­чего и не слышит! (Продолжает осмотр сцены.) Занавес (называет цвет) во всю сцену – один.

ПОДСКАЗУЛЯ (записывает). Один!

ВЕРТУНЧИК (откладывает на счётах ещё одну костяшку). Сосчитала!

ТЕРЁША. Стул (называет цвет) цвета. Один.

ВЕРТУНЧИК (откладывает на счётах). Сосчитала! (Лезет под стул.) У него че­тыре ножки. Ножки считать будем?

ТЕРЁША. Не будем. Если у всех стульев ножки считать, до утра не управимся.

ВЕРТУНЧИК (вылезает из-под стула). А спинка у него одна.

ПОДСКАЗУЛЯ (записывает). Стул один и спинка одна…

ВЕРТУНЧИК (считает на счётах). Один и одна – будет два.

ПОДСКАЗУЛЯ. Ничего не два. Если я говорю, что стул один и спинка одна, то вместе это одно и то же.

ТЕРЁША. Не запутывай.

ПОДСКАЗУЛЯ. Я не запутываю, я подсказываю. (Зрителям.) Меня, между про­чим, Подска­зуля зовут. И подсказываю я тем, кто не знает.

ТЕРЁША. Я и так всё знаю, без тебя. Я здесь с самого открытия школы живу. Ещё первому директору (называет фамилию имя отчество) помогал… Всё ви­дел, всё знаю, всё сосчитал!

ВЕРТУНЧИК. Кресла в зале считать будем?

    Вертунчик садится на пол, начинает считать кресла, сбивается, считает сначала, пол­зёт по сцене прямо под ноги Терёше.

ТЕРЁША. Не вертись под ногами! Никак я к вам не привыкну! Откуда вы только берётесь?

ВЕРТУНЧИК. Здрасте, пожалуйста! В каждой школе свои Вертунчики прожи­вают…

ПОДСКАЗУЛЯ. И свои Подсказули. А вот домовые, как раз, не везде!

ТЕРЁША. Считайте, что вам крупно повезло. Домовой счастье в дом приносит.

ВЕРТУНЧИК. Тут на сцене ещё лесенки есть. Ступеньки считать будем?

ПОДСКАЗУЛЯ. Это почему это нам повезло? Появился неизвестно откуда, ещё и коман­дует!

ТЕРЁША. А как же, коли я здешний домовой, должен порядок тут поддержи­вать, хозяйство вести…

ВЕРТУНЧИК. Я ступеньки на всякий случай сосчитала, вдруг украдёт кто одну. Тогда и на сцену не запрыгнешь!

ТЕРЁША (Подсказуле). Пиши – четыре ступеньки.

ПОДСКАЗУЛЯ. Три!

ТЕРЁША. Четыре!

ПОДСКАЗУЛЯ. Три!

ТЕРЁША. А я говорю: четыре!

ПОДСКАЗУЛЯ. Три! Три! Три!

    Вертунчик грохнула счётами об пол. Подсказуля и Терёша замолчали и оглянулись на неё.

ВЕРТУНЧИК. Шесть! С двух сторон! Зрителей в зале считать будем?

ТЕРЁША. Зрителей? Ах ты, батюшки, я про них забыл совсем! Слышал в кори­доре разго­воры, что праздник сегодня какой-то… Нехорошо получилось! (Зри­телям). Разрешите пред­ставиться – Терёша. Потомственный домовой, вернее, домовёнок. (Кланяется.)

ПОДСКАЗУЛЯ (делает поклон). Подсказуля!

ВЕРТУНЧИК (делает поворот на месте, падает). Вертунчик!

ТЕРЁША. Извиняюсь за внешний вид! Я всё больше по хозяйству… Только что из кухни. (Снимает с себя фартучек.) Кастрюли считал.

ПОДСКАЗУЛЯ (зрителям). В который раз… Скажу по секрету – наш Терёша больше всего кухню любит.

ТЕРЁША. Не только, не только… Я и в классах бываю, и в спортзале, и в каби­нете у Марьи Васильевны (имя отчество директора школы)…

ПОДСКАЗУЛЯ. А что ты там делаешь?

ТЕРЁША. Как что? Марья Васильевна уже больше десяти лет директор школы, ну и я с ней… хозяйничаю потихоньку… Гляжу, чтоб какая бумажка в кабинете не потерялась, чтоб порядок был.

ВЕРТУНЧИК (в зал). Марья Васильевна, слышали? Это не мы! Если что не так – мы не ви­новаты… Это всё он!

ТЕРЁША. Это уж точно! От вас порядка не жди… Инвентаризация – дело серь­ёзное! Каж­дый год этим занимаюсь, до сцены вот только руки не доходили!

ВЕРТУНЧИК. И ноги тоже! Я тут ещё лампочки сосчитала. На всякий случай, вдруг пропа­дёт одна, а мы и не узнаем…

ПОДСКАЗУЛЯ. Глупости, пропадёт – темно станет!

ТЕРЁША. Когда темно – непорядок! Сразу шум поднимется… Все из зала побе­гут, гам, крик, суматоха… Нехорошо!

    На сцене появляется Шумиха, на ней пёстрое платье, всё в бантах.

ШУМИХА. Это почему это нехорошо? Шум, гам, суматоха! Замечательно!

    Вертунчик и Подсказуля попятились и спрятались за Терёшу.

ТЕРЁША. Да? Простите, а вы, извиняюсь, кто будете?

ШУМИХА. Не признали никак? Ну да что с вас взять! Вы люди тихие… А вот в зале меня, наверное, сразу узнали! (Зрителям.) Узнали, а? Или сомневаетесь? Сейчас перестанете! Ну-ка, слушайте! (Хлопает в ладоши, слышен шум и гам школьной перемены. Взмах руками – всё стихло.) Впечатляет? Шумихой меня зовут!

ТЕРЁША. А откуда ты тут взялась?

ШУМИХА. Откуда, откуда… Живу я тут!

ПОДСКАЗУЛЯ и ВЕРТУНЧИК (хором). Где?

ШУМИХА. А везде! Здесь же все кругом визжат, кричат, по коридору бегают, ногами то­пают! Красота! Раздолье!

ТЕРЁША. Да, но здесь-то тебе, что нужно? Мы не кричим, не шумим и даже ногами не то­паем.

ШУМИХА. Это дело поправимое, научим.

ВЕРТУНЧИК. Зачем?

ШУМИХА. Чтоб весело было! У нас тут сегодня такое важное мероприятие, вся школа шу­мит.

ТЕРЁША. Какое мероприятие? У меня дела – хозяйские, я знать ничего не знаю!

ВЕРТУНЧИК. Он ступеньки весь день считает… А что за мероприятие?

ШУМИХА. Ну, вы даёте, с Луны свалились, что ли?

ПОДСКАЗУЛЯ. Не с Луны, а из кухни. Лучше объясни, в чём дело?

ШУМИХА. Чего объяснять? Праздник! День учителя – любому первокласснику понятно!

ТЕРЁША. День учителя…

ВЕРТУНЧИК. А это как?

ШУМИХА. А как захочется. Можно с треском справлять, с шумом, гамом…

ПОДСКАЗУЛЯ. А можно и потихонечку…

ВЕРТУНЧИК. Лучше с музыкой! Праздник ведь!

ШУМИХА. Вы, вообще, кто?

ПОДСКАЗУЛЯ. Подсказуля и Вертунчик.

ТЕРЁША. А я домовой Терёша.

ШУМИХА. Полтергейст, значит? (В зал.) Марья Васильевна, в нашей школе аномалия заве­лась! Теперь можно гостей приглашать и всем показывать!

ТЕРЁША. Ты не обзывайся, сама такая! Ещё на сцену вылезла, работать меша­ешь!

ШУМИХА. Охота в такой праздник работать, когда все отдыхают!

    Вертунчик крутится вокруг Шумихи, считает бантики на её платье.

ТЕРЁША. Это уж не твоё дело! Ты лучше пошумела бы отсюда куда-нибудь подальше… Мы бы не обиделись!

ВЕРТУНЧИК (Шумихе). Можешь шуметь отсюда спокойно, бантики твои я уже сосчитала…

ШУМИХА. Нравятся?

ВЕРТУНЧИК. Что?

ШУМИХА. Бантики…

ВЕРТУНЧИК. А зачем они?

ШУМИХА. Так праздник же! Вон зрители у нас в зале сегодня какие наряд­ные… Чем я хуже?

ТЕРЁША. Исчезни, пожалуйста!

ШУМИХА. Ну да! Праздник в самом разгаре, а я исчезни! Самое времечко по­прыгать, по­кричать, повеселиться! (Прыгает кругами по сцене вокруг стула.) Учителям школы номер (называет номер) – ура! Выпускникам школы номер (называет номер) – ура! (Влезла на стул.) Всем, кто когда – либо работал и ра­ботает сейчас в школе номер (называет номер) – ура! (Спрыгнула со стула и за­смущалась.) И всем, кто здесь учится тоже! Замечательное ме­сто!

ПОДСКАЗУЛЯ. И чего шуметь? Все и так это знают.

ШУМИХА. А может, не все? (Зрителям.) Скажите, пожалуйста, вы знаете, что наша школа замечательная? Не поняла? Знаете? Как, как? Не слышу. Погромче! (Зрители отвечают.) Громче! (Зрители отвечают.) Хорошо шумим, великолепно! Просто наслаждение! Молодцы!

ТЕРЁША. Не надо обращать на неё внимание – пошумит и успокоится!

ШУМИХА (деловым тоном). Где у нас тут пианино? Дайте я ещё на нём побря­каю!

ПОДСКАЗУЛЯ. А ты играть-то умеешь?

ШУМИХА. Нет. А какая разница! Главное, чтоб весело было! (Шумиха подбегает к пианино, открывает его, и начинает громко петь, аккомпанируя себе не в такт.)     Пианино! Пианино! Славное инструментино!!!

                       Мы по клавишам дубасим, радостно поём!

                       Звуки льются шумной трелью,

                       И согласно вдохновенью,

В школе мы на перемене

Весело живём!!! – У-у-у! А-а-а! О-о-о!

ТЕРЁША. Перестань шуметь! Не то я не знаю, что с тобой сделаю!

ШУМИХА. А что ты со мной сделаешь? О-о-о! А-а-а! У-у-у!

ТЕРЁША. Я тебя… Я тебя… (К Подсказуле и Кнопочке) Гоните её отсюда! Не то я за себя не отвечаю!

ШУМИХА. У-у-у! А-а-а! О-о-о! Е-е-ей-е-е!!!

    Подсказуля стоит закрыв уши ладонями. Вертунчик сорвался с места.

ВЕРТУНЧИК. А ну, уходи отсюда, Шумиха бантатая! (Бежит за Шумихой со счётами в руках, хочет стукнуть её счётами.)

ШУМИХА (на бегу) О-о-о! Вертунчик – дурунчик! А-а-а! Подсказуля - дуруля!

ПОДСКАЗУЛЯ. Что-о-о? Ну, погоди у меня, Шумиха противная! Я тебе сейчас бантики-то пообрываю! (Понеслась вслед за Вертунчиком, размахивая блокнотом.)

ШУМИХА (на бегу).  У-у-у! Терёха – дурёха!

ТЕРЁША (в гневе, громко). Молчать!  (Все внезапно остановились.). Я тебя в кабинет директора посажу! (Вертунчик роняет счёты.) Хватайте её и тащите в кабинет Марьи Васильевны! Вот там и разберёмся, кто из нас «дурёха»!

ШУМИХА. Вот это не надо! Куда угодно, только не туда… Не туда… И во­об­ще, я пошу­тила. (В зал.) С праздником Вас всех! А у меня дела ещё! (Оглянулась на Терёшу, приставила большой палец к носу и дразнится.) Е-е-ей-е-е! (Убежала за кулисы, шум школьной перемены возникает и затихает .)

ВЕРТУНЧИК. Вот нечисть коридорная! (Вслед Шумихе за кулисы.) Шумиха – дуриха!

ТЕРЁША. Вертунчик, и ты туда же! Прекрасно знаешь, что нехорошо обзываться! (В зал.) Простите её, наши уважаемые учителя!

ВЕРТУНЧИК. Я не хотела… Само вырвалось! (Смотрит на пианино.) Пианино одно. (Вертунчик откладывает на счётах костяшку.)

ПОДСКАЗУЛЯ (записывает). Записала.

ТЕРЁША (оглядывается по сторонам). Вроде бы всё сосчитали, можно и отдох­нуть… В одном Шумиха права: замечательная у нас школа! И люди здесь работают замечательные!

ПОДСКАЗУЛЯ. Профессия учителя нужная и ответственная! Одна из главных на земле!

ВЕРТУНЧИК. Значит, надо всех учителей с праздником поздравить, чтобы они знали, что без них – ну, просто, никуда! Ну, совсем – совсем нельзя без них обойтись!

ПОДСКАЗУЛЯ. А поздравлять лучше всего стихами, они стихи очень ува­жают!

ТЕРЁША. Ладно… (Задумался.) Ага ! Вот!

              Где найти слова простые и складные,

              Чтобы были от души, сердцу ладные.

              Поздравляем всех, кто здесь обитает

              И в чьём сердце любовь к детям не тает!

              Поздравляем от души, в одночасье –

              Нам учиться здесь, у вас, - это счастье!

              Вам доступно, что другим неподвластно, -

              Так профессия важна и прекрасна!

ПОДСКАЗУЛЯ. Поздравляем и от души желаем… (Вертунчику.) Чего мы же­лаем?

ВЕРТУНЧИК. Желаем утра чудного,

              Желаем света дивного,

              Желаем солнца доброго,

              Дождя, цветов в росе…

              Чтоб счастье лёгкой музыкой,

              Надежда синей птицею,

И радость звёздной россыпью –

Слетались в гости все!

ПОДСКАЗУЛЯ. Чтоб молодости вечной

              Сиять и процветать!

              Сквозь жизни неприглядность

              Уверенно шагать!

ТЕРЁША. Людского добродушия!

ВЕРТУНЧИК. Чудесных, добрых встреч!

ПОДСКАЗУЛЯ. И до скончанья мира –

ТЕРЁША, ВЕРТУНЧИК, ПОДСКАЗУЛЯ (хором). Учить, творить, гореть!

 

 

                                                                                         Занавес.

Материал опробован на практике. Удачного показа и Вам!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.