Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ь Б О Н Р А К В Т Ч



 

 Занятие математического кружка «Почемучка» № 4

       Тема. Развитие внимания.  

   Цель: посредством тренинговых заданий развивать внимание обучающихся.  

Задача: формировать умение концентрировать внимание на задаче, ключевом вопросе;

 развивать объём, переключение, концентрацию и устойчивость внимания.

      Ход занятия.

1. Актуализация.

                 - Я рада нашей встрече. Расскажите, пожалуйста как вы поработали над развитием глазомера и где вам это пригодилось? Поделитесь своими упражнениями.

2. Сообщение темы занятия. Мотивация.

- Знаете ли вы что такое внимание? Важно ли быть внимательным?

         Внимательный ученик – успешный ученик! Процесс внимания является одним из основных психических процессов обучения, который помогает усваивать новый материал и обрабатывать уже известный, легко и продуктивно . Для того , чтобы внимание действительно работало на ученика, его нужно регулярно и занимательно тренировать.

- Сегодня я предлагаю вам несколько заданий для тренировки вашего внимания, но хочу сразу заметить, что за одно занятие высокого результата не достигнешь.

3 Основная часть.

Выполняем задания в тетради

 А)Работа с таблицами Шульте (Устно)

Варианты: от последовательного счета чисел, до счета через число, через два числа и т.д. в прямом и обратном порядке. Задание выполняется на скорость, ребенок указкой показывает числа и называет их, чем быстрее, тем лучше.

 

Б) «Корректурное упражнение». (можно распечатать задание по возможности)

на развитие концентрации и самоконтроля при выполнении письменных работ.

Время выполнения: по 5 минут

В течении 5 минут нужно в квадратиках поставить V, овалах +, в треугольниках ۰, а ромб пропустить.

 

 

В) «Четвёртый лишний» развитие концентрации внимания.

- Найдите и обведите лишнее число.

   1, 2, 3, 5                        40, 12, 50, 70,        34, 55, 77, 99

- Придумайте своё задание. Запишите в тетрадь.

 

Д) «Каждой руке - своё дело» для формирования распределения внимания и одновремённо обработка навыка запоминания.

- Вам нужно левой рукой чертить геометрические фигуры, а правой решать несложные примеры в пределах 10.

 

Е) «Счёт с помехой» для формирование у детей переключения внимания.(устно)

Время проведения: 5 минут.

- Называй цифры от 1 до 20 (можно от 1 до 30, от 1 до 40), одновременно записывай их на листе бумаги в обратном порядке: произноси 1, пиши 20, произноси 2, пиши 19 и т.д. Подсчитывается число ошибок.

 

Ё) «Угадай слово» для развитие концентрации и переключение внимания.

Время проведения: 5-7 минут.

- Расшифруйте слова по коду: 456-___________, 8248 - _____________,

3290 - __________

 Ь Б О Н Р А К В Т Ч

 0  1 2 3 4  5 6 7 8 9

- Закодируйте слова: бант- ___________, нора - ______, точка- __________.

 

Ж)«Время растяжимо…» для тренировки объёма внимания и концентрации. (Выполняем устно)

 - Сейчас я прочитаю вам стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Мы знаем: время растяжимо», а вы постараетесь слушать внимательно, чтобы по прочтении ответить на мои вопросы».

Мы знаем: время растяжимо,

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течёт

Ненагружённое, пустое,

Часов и дней напрасный счёт.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

Вопросы:

-О чём говорится в этом стихотворении?

-Какие временные промежутки упоминаются?

-Как называется стихотворение?

-Кто автор?

-Помнишь ли имя и отчество автора?

 4. Заключительная часть.

- Вот и закончилось наше занятие. За полями тетради отметьте самое трудное задание, самое интересное и самое лёгкое. Помните, что развивать внимание нужно ежедневно, используя разные задания.

 - До следующего занятия.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.