|
|||||||||||
Ь Б О Н Р А К В Т Ч
Занятие математического кружка «Почемучка» № 4 Тема. Развитие внимания. Цель: посредством тренинговых заданий развивать внимание обучающихся. Задача: формировать умение концентрировать внимание на задаче, ключевом вопросе; развивать объём, переключение, концентрацию и устойчивость внимания. Ход занятия. 1. Актуализация. - Я рада нашей встрече. Расскажите, пожалуйста как вы поработали над развитием глазомера и где вам это пригодилось? Поделитесь своими упражнениями. 2. Сообщение темы занятия. Мотивация. - Знаете ли вы что такое внимание? Важно ли быть внимательным? Внимательный ученик – успешный ученик! Процесс внимания является одним из основных психических процессов обучения, который помогает усваивать новый материал и обрабатывать уже известный, легко и продуктивно . Для того , чтобы внимание действительно работало на ученика, его нужно регулярно и занимательно тренировать. - Сегодня я предлагаю вам несколько заданий для тренировки вашего внимания, но хочу сразу заметить, что за одно занятие высокого результата не достигнешь. 3 Основная часть. Выполняем задания в тетради А)Работа с таблицами Шульте (Устно) Варианты: от последовательного счета чисел, до счета через число, через два числа и т.д. в прямом и обратном порядке. Задание выполняется на скорость, ребенок указкой показывает числа и называет их, чем быстрее, тем лучше.
Б) «Корректурное упражнение». (можно распечатать задание по возможности) на развитие концентрации и самоконтроля при выполнении письменных работ. Время выполнения: по 5 минут В течении 5 минут нужно в квадратиках поставить V, овалах +, в треугольниках ۰, а ромб пропустить.
В) «Четвёртый лишний» развитие концентрации внимания. - Найдите и обведите лишнее число. 1, 2, 3, 5 40, 12, 50, 70, 34, 55, 77, 99 - Придумайте своё задание. Запишите в тетрадь.
Д) «Каждой руке - своё дело» для формирования распределения внимания и одновремённо обработка навыка запоминания. - Вам нужно левой рукой чертить геометрические фигуры, а правой решать несложные примеры в пределах 10.
Е) «Счёт с помехой» для формирование у детей переключения внимания.(устно) Время проведения: 5 минут. - Называй цифры от 1 до 20 (можно от 1 до 30, от 1 до 40), одновременно записывай их на листе бумаги в обратном порядке: произноси 1, пиши 20, произноси 2, пиши 19 и т.д. Подсчитывается число ошибок.
Ё) «Угадай слово» для развитие концентрации и переключение внимания. Время проведения: 5-7 минут. - Расшифруйте слова по коду: 456-___________, 8248 - _____________, 3290 - __________ Ь Б О Н Р А К В Т Ч 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 - Закодируйте слова: бант- ___________, нора - ______, точка- __________.
Ж)«Время растяжимо…» для тренировки объёма внимания и концентрации. (Выполняем устно) - Сейчас я прочитаю вам стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Мы знаем: время растяжимо», а вы постараетесь слушать внимательно, чтобы по прочтении ответить на мои вопросы». Мы знаем: время растяжимо, Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. Бывают у него застои, А иногда оно течёт Ненагружённое, пустое, Часов и дней напрасный счёт. Пусть равномерны промежутки, Что разделяют наши сутки, Но, положив их на весы, Находим долгие минутки И очень краткие часы. Вопросы: -О чём говорится в этом стихотворении? -Какие временные промежутки упоминаются? -Как называется стихотворение? -Кто автор? -Помнишь ли имя и отчество автора? 4. Заключительная часть. - Вот и закончилось наше занятие. За полями тетради отметьте самое трудное задание, самое интересное и самое лёгкое. Помните, что развивать внимание нужно ежедневно, используя разные задания. - До следующего занятия.
|
|||||||||||
|