Разделы и темы
| Примерные теоретические вопросы
|
Исторические сведения по проблеме изучения письменной речи
| 1. Исторические этапы становления письменности. Алфавиты.
2. Особенности букв русского языка.
3. Структура современного русского письма.
4. История и современное состояние проблемы нарушения письменной речи у детей.
5.Дифференциация понятий «письмо» - «письменная речь» - «чтение
|
Современные представления о
механизмах письма
| 1. Функциональные системы письма.
2. Виды письма.
3. Психофизиологическая структура письма и письменной речи.
4. Взгляды А.Р. Лурия на механизм письма
|
Современные представления о
механизмах чтения
| 1. Отличительные особенности процесса чтения от процесса письма.
2. Основные психофизиологические операции процесса чтения
3. Формирование навыка чтения у детей с нормальным речевым развитием.
4. Техника чтения и её возрастные нормы
|
Классификация нарушений письменной речи
| 1. Психологический, физиологический, лингвистический, нейролингвистический аспекты механизмов нарушения письма.
2. Механизмы возникновения дисграфий.
3. Классификации дисграфий (классификации О.А.Токаревой, М.Е.Хватцева, А.Н.Корнева, Р.И.Лалаевой, Ахутиной )
|
Обследование учащихся с нарушениями письма и чтения
| 1. Этапы проведения логопедического обследования учащихся с нарушением письма.
2. Сбор анамнестических данных об индивидуально-типологических особенностях ребенка.
3. Требования к подбору диагностических проб для выявления состояния письменной речи у младших школьников.
4. Выявление предрасположенности к возникновению нарушения чтения и письма.
5. Интерпретация полученных результатов и составление логопедического заключения.
|
Методика логопедической работы по устранению дисграфии и
дислексии
| 1. Основные направления и этапы логопедической работы по устранению артикуляторно-акустической дисграфии.
2. Основные направления и этапы логопедической работы по устранению дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания
3.Основные направления и этапы логопедической работы по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
4. Основные направления и этапы логопедической работы по устранению аграмматической дисграфии
5. Основные направления и этапы логопедической работы по устранению оптической дисграфии.
|
Содержание логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии в условиях
логопедического пункта
| 1.Анализ методик устранения дисграфий и дислексий.
2.Организация и проведение логопедических занятий.
3. Перспективное, индивидуальное, тематическое планирование занятий.
4. Документация учителя-логопеда и оборудование логопедического кабинета
5. Взаимодействие учителя-логопеда, психолога, педагога, родителей по устранению нарушений чтения у детей.
|
Содержание логопедической работы по устранению дизорфографии
| 1. Дизорфография и ее проявление у младших школьников.
2. Выявление дизорфографии у младших школьников.
3. Ошибки, свидетельствующие о дизорфографии
|