Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Примерные теоретические вопросы к экзамену



          Примерные теоретические вопросы к экзамену

Разделы и темы Примерные теоретические вопросы
Исторические сведения по проблеме изучения письменной речи 1. Исторические этапы становления письменности. Алфавиты. 2. Особенности букв русского языка. 3. Структура современного русского письма. 4. История и современное состояние проблемы нарушения письменной речи у детей. 5.Дифференциация понятий «письмо» - «письменная речь» - «чтение
Современные представления о механизмах письма 1. Функциональные системы письма. 2. Виды письма. 3. Психофизиологическая структура письма и письменной речи. 4. Взгляды А.Р. Лурия на механизм письма  
Современные представления о механизмах чтения 1. Отличительные особенности процесса чтения от процесса письма. 2. Основные психофизиологические операции процесса чтения 3. Формирование навыка чтения у детей с нормальным речевым развитием. 4. Техника чтения и её возрастные нормы
Классификация нарушений письменной речи 1. Психологический, физиологический, лингвистический, нейролингвистический аспекты механизмов нарушения письма. 2. Механизмы возникновения дисграфий. 3. Классификации дисграфий (классификации О.А.Токаревой, М.Е.Хватцева, А.Н.Корнева, Р.И.Лалаевой, Ахутиной )  
Обследование учащихся с нарушениями письма и чтения 1. Этапы проведения логопедического обследования учащихся с нарушением письма. 2. Сбор анамнестических данных об индивидуально-типологических особенностях ребенка. 3. Требования к подбору диагностических проб для выявления состояния письменной речи у младших школьников. 4. Выявление предрасположенности к возникновению нарушения чтения и письма. 5. Интерпретация полученных результатов и составление логопедического заключения.  
Методика логопедической работы по устранению дисграфии и дислексии 1. Основные направления и этапы логопедической работы по устранению артикуляторно-акустической дисграфии. 2. Основные направления и этапы логопедической работы по устранению дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания 3.Основные направления и этапы логопедической работы по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. 4. Основные направления и этапы логопедической работы по устранению аграмматической дисграфии 5. Основные направления и этапы логопедической работы по устранению оптической дисграфии.  
Содержание логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии в условиях логопедического пункта 1.Анализ методик устранения дисграфий и дислексий. 2.Организация и проведение логопедических занятий. 3. Перспективное, индивидуальное, тематическое планирование занятий. 4. Документация учителя-логопеда и оборудование логопедического кабинета 5. Взаимодействие учителя-логопеда, психолога, педагога, родителей по устранению нарушений чтения у детей.
Содержание логопедической работы по устранению дизорфографии 1. Дизорфография и ее проявление у младших школьников. 2. Выявление дизорфографии у младших школьников. 3. Ошибки, свидетельствующие о дизорфографии

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.