|
|||
ноябрь. неделя - мониторинг ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 ноябрь | |||
1 неделя Одежда, обувь, головные уборы «Поможем Маше – растеряше» | Дать представление об одежде (верхней, нижней), обуви , головных уборах. Рассказать о взаимосвязи сезонов времён года и одеждой, головными уборами , знакомство с произведением Л .Воронковой « Маша-растеряша». Учить отвечать на вопросы полными ответами. | 1- 10 ноября | С/ролевая игра «Подиум» с показом детских моделей одежды, головных уборов, обуви» |
2 неделя Деревья | Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева ; пользой деревьев ; учить бережно относиться к растениям, раскрашивать рисунок красками. | 12-17 ноября | Конкурс детских рисунков «Поздняя осень» |
3 неделя Мебель «Новоселье у Матрёшек» | Знакомить детей с названиями предметов мебели, развивать наблюдательность. Дать представление о частях , из которых состоит мебель( Ножка, крышка, подлокотник и т.д.) | 19-24 ноября | Макет детской комнаты |
4 неделя Посуда «Весёлое чаепитие» | Дать представление о посуде: названии, назначении . Познакомить детей с произведением К.И. Чуковского «Федорино горе». Ввести в словарь обобщающее понятие (кухонная посуда, чайная посуда, столовая посуда) Расширять запас слов по теме «Посуда»; познакомить с составными частями предметов. декабрь | 26 -30 ноября | Инсценировка по сказке К.И Чуковского «Федорино горе» |
1 неделя Зима. Зимние узоры | Систематизировать представления детей о временах года. Познакомить с признаками зимы названиями зимних месяцев. Закладывать основы экологического воспитания; учить сравнивать зиму и осень, рисовать красками, описывать времена года; развивать фантазию. Активизировать наблюдательность, расширять словарь детей. | 3-8 декабря | Конкурс зимних рисунков «Зимние узоры» |
2 неделя Наземный транспорт | Познакомить детей с наземным транспортом, составными частями транспорта, учить сравнивать наземный транспорт и описывать его, передавать в рисунке специфические особенности строения машины; закреплять навыки равномерного закрашивания. | 10 – 15 декабря | Изготовление альбома «Транспорт» |
3 неделя Зимующие птицы «У кормушки» | Познакомить детей с зимующими птицами, закладывать основы экологического воспитания, дать представление о частях тела птицы. Учить отвечать на вопросы полными ответами. Составлять описательные рассказы по вопросному плану. | 17-22 декабря | Изготовление кормушек |
4 неделя Праздник Новый год | Познакомить с традициями праздника Новый год; расширять словарный запас слов; учить запоминать стихи и декламировать их перед слушателями; учить описывать ёлочные игрушки, соблюдать соотношение деталей предмета по величине; развивать внимание и память. | 24 – 31 декабря | Новогодний утренник |
январь | |||
2 неделя Домашние животные «У бабушки в деревне» | Познакомить с названиями домашних животных, их детёнышей; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; создавать сюжетную композицию. | 8 – 12 января | Изготовление макета «В деревне» |
3 неделя Домашние птицы «Волшебные пёрышки» | Дать представления о домашних птицах, их птенцах, о пользе, которую приносят домашние птицы людям. Знакомить с понятием звери и птицы. Познакомить с новыми словами, обозначающими части тела домашней птицы (гребень, бородка, шпоры, перепонки). | 14-19 января | Изготовление альбома « Домашние птицы» |
4 неделя Дикие животные «В мире животных» | Дать представления о диких животных, об их образе жизни, повадках, жилищах. Развивать слуховое восприятие, развивать зрительное внимание ,мышление. Учить сравнивать. Закрепить умение передавать характерные черты в рисунке, создавать композицию. | 21-25 января | Просмотр фильма « Жизнь в лесу» |
5 неделя Водный и воздушный транспорт | Познакомить с названиями водного и воздушного транспорта, их составными частями; учить сравнивать их, рисовать пароход по образцу. Учить описывать транспорт, сравнивать его . | 25-31 января | Панно « На воде и в воздухе» |
февраль | |||
1 неделя «Мой любимый посёлок» | Дать представления о стране и посёлке, в котором мы живём. Воспитывать любовь к родному посёлку. Учить называть свой домашний адрес. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, учить отгадывать загадки. | 4-9 февраля | Изготовление фотоальбома «Мой любимый посёлок» |
2 неделя Транспорт. Профессия почтальон. | Дать детям представление о том, что такое почта и для чего она предназначена, как отправляют письмо. Расширять словарь детей за счёт имён существительных( почтальон, письмо, конверт, адрес, газета, журнал, телеграмма, почтовый ящик) . Учить отвечать на вопросы полными ответами, уметь вести диалог, рассказывать о последовательности действий при отправлении письма. | 11-16 февраля | Инсценировка отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Почта» |
3 неделя День защитника Отечества | Уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями. Учить самостоятельно рисовать танк опираясь на образец. | 18-23 февраля | Утренник «Слава Армии родной» |
4 неделя Правила дорожного движения | Познакомить с обозначениями дорожных знаков, сигналов светофора. Познакомить с правилами поведения в транспорте. Учить рисовать сюжетную композицию. Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора. | 25-28 февраля | Развлечение « Мы по улице идём» |
март | |||
1 неделя Мамин праздник. Женские профессии | Дать представление о празднике 8 Марта. Заучить , как зовут у по имени и отчеству маму и кем она работает. Закрепить название основных женских профессий. Воспитывать доброжелательное отношение к маме, стремление помогать ей. Учить составлять описательные рассказы. Создавать на рисунке сюжетную композицию. | 4-9 марта | Праздничный концерт « Вот какие наши мамы! |
2 неделя Ранняя весна | Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду зимой и весной, передавать в рисунке характерное изменение в природе; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Закрепить знания о смене времён года. Закладывать основы экологического воспитания. Развивать логическое мышление. | 11-16 марта | |
3 неделя Дикие животные весной | Закрепить знания детей о признаках весны, дать представления об изменениях в жизни диких животных. Закладывать основы экологического воспитания. Развивать логическое мышление. | 18-23 марта | Изготовление макета «Весна в лесу» |
4неделя Профессии : продавец « Детский мир» | Дать представления о том , для чего нужны магазины, как ими пользоваться. Рассказать детям о том, как нужно делать покупки в магазине: сначала выбрать товар, потом заплатить деньги и получить свою покупку. Расширять словарный запас детей. Учить отвечать полными ответами. | 25-30 марта | Изготовление пособий для сюжетно-ролевой игры «Магазин «Детский мир» |
апрель | |||
1 неделя Насекомые | Познакомить с названиями насекомых, их характерными особенностями. Упражнять в употреблении существительных множественного числа. Учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых. Создавать композицию. | 1-6 апреля | Просмотр слайдов про насекомых ИКТ |
2 неделя Перелётные птицы «Птицы прилетели!» | Познакомить с названиями птиц, внешним из значением. Учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц. Расширять словарь за счёт слов существительных (грач, скворец, ласточка ,соловей, гнездо, птенец). Закладывать основы экологического воспитания | 8-13 апреля | Изготовление скворечника совместно с родителями. |
3 неделя - мониторинг | 15-20 апреля | ||
4 неделя Комнатные растения | Знакомить с комнатными растениями. Закладывать основы экологического воспитания . Дать понятие о том, что растения – живые организмы инее могут жить без солнечного света и вод. Учить ухаживать за комнатными растениями. Формировать интерес к миру растений, желание делать окружающую обстановку красивой. | 22-30 апреля | Конкурс на лучшее кашпо для комнатных растений (родители) |
май | |||
1 неделя День Победы | Дать представления о празднике День Победы; учить рассказывать , как воевали солдаты, чтобы победить врагов . воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, благодарности за их подвиг. | 1 -10 мая | Возложение цветов к памятнику |
2 неделя Цветы. « В гостях у феи цветов» | Знакомить с названиями цветов, их строением, упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить сравнивать, рисовать цветы способом примакивания кисточкой. Закладывать основы экологического воспитания. | 13-18 мая | Дидактическая игра «Соберём букет» |
3 неделя Весна вступает в свои права. | Закреплять знания о временах года , о признаках весны, названиях весенних месяцев. Закладывать основы экологического воспитания. Активизировать наблюдательность. Развивать логическое мышление. Учить отгадывать загадки. | 20-25 мая | Праздник весны |
4 неделя Скоро лето | Закреплять представление о временах года; дать представление о лете. Знакомить с названиями летних месяцев; закладывать основы экологического воспитания. Развивать логическое мышление. | 27-31 мая | Музыкально – литературное развлечение «Лето к нам пришло» |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|