Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Шумилова А.Ю.. курс 41 группа. ГМУ УТР. Милана, 33 года.



Шумилова А.Ю.

4 курс 41 группа

ГМУ УТР

       Задание. Посмотреть на типаж «Милана» с государственных позиций. Нужно ли что-то предпринимать государству, если подобная модель поведения станет идеалом для российских женщин?

       Милана, 33 года.

           В 17 лет поступила в университет, переехала в Санкт-Петербург и стала жить отдельно от родителей. На съемное жилье зарабатывала сама. После окончания университета вышла замуж, получила дополнительное образование, в свободное от работы время вела собственный проект. Зарплата среднестатистическая для Петербурга.

       Развелась, купила квартиру (частично в ипотеку). Имеет полную финансовую независимость, т.е. сама зарабатывает столько денег, сколько нужно, чтобы прожить,  не оставаясь голодной и даже иногда ездить в отпуск в экзотические страны.

       Общее понятие ее независимости выражается и в таких приятных мелочах: может оставить на столе на несколько дней кружку с недопитым чаем и никого это не будет раздражать; может расставлять сто тысяч баночек с кремами, лосьонами, шампунями и знает, что если кто и забрызгал зубной пастой зеркало, то это была она сама.

       На свидании в ресторане  может  заказать  любое  блюдо,  не беспокоясь,  хватит ли у спутника денег его оплатить, потому что, в крайнем случае, сможет сделать это сама.

       Раньше ей хотелось, чтобы мужчина был умнее, чтобы его доход был больше, чтобы за него можно было спрятаться, как за каменной стеной, и чтобы они друг друга любили. Ей нужна была опора.

       А теперь Милана нашла опору в самой себе. И ей неважно, есть ли у потенциального спутника автомобиль и собственное жилье, сколько он зарабатывает и каковы его карьерные перспективы. Теперь ей хочется уважения и компромиссов, понимания, любви и доверия, а также раздельный быт и бюджет.

       Она не боится, что он уйдет от нее к другой. Если любовь прошла, пусть уходит. Ей не нужно больше ни с кем соперничать за «ресурс», который мужчина забирает с собой: свой доход, машины и квартиры/гараж, мебель и подарки, которые он дарил. У нее есть все, что ей нужно, и дала она это себе сама.

       Вы спросите: а как  же дети? Недавно она поняла, что просто не хочет детей. Она  с  удовольствием проводит время с малышами   подруг, и в целом дети ее не раздражают. Но она просто женщина, которая хочет быть свободной от обязательств, долгов и других людей.

       И она счастлива.

       Ответ:

       Если говорить о личностном портрете Миланы, то он больше всего характерен для европейского менталитета. Поэтому в этом контексте считаю целесообразным обратиться к опыту этих стран в выстраивании демографической политики.

       Мероприятия в области демографической политики в развитых странах проводятся по трем направлениям. Во-первых, это законодательные меры – они обеспечивают супружеским парам возможность реализовать свое право на воспроизводство. Во-вторых, это экономические меры - они направлены на уменьшение материальных трудностей супружеской жизни. И за желательную для государства модель демографического поведения этим семьям предоставляется материальное вознаграждение в различных формах. В-третьих, это меры, направленные на сочетание материнства и женской занятости.

       При формировании модели демографического поведения важнейшим является возраст вступления в брак. Минимальный брачный возраст варьируется в европейских странах в диапазоне от 16 до 21 года. Так, 1980-е годы в Великобритании минимальный брачный возраст был равен 16 годам, в Германии он составлял 21 год. Для девушек он несколько ниже, особенно в странах Южной Европы, где девушки созревают раньше. Так, в Греции, например, минимальный брачный возраст для девушек составлял 14 лет.

       В настоящее время для национальных законодательств европейских стран характерна тенденция к либерализации разводов. Причем степень этой либерализации возрастает по мере движения на север. Достаточно сложен развод в странах Пиренейского полуострова и в Ирландии. В других странах, также католических, но более цивилизованных, таких, как Италия или Франция, имеется ряд формальных поводов, которые дают основание для развода. В Бельгии и Германии разводное законодательство еще более либеральное, там существует так называемая сепарация. Сепарация не означает юридического прекращения брака, но разрешает сожительство с другим партнером. При этом такое сожительство не классифицируется как измена. Что касается таких стран, как Великобритания, США, скандинавских государств, то там ограничений для развода не существует.

       Законодательство европейских стран регулирует также рождаемость, в том числе применение средств контрацепции, проведение абортов и стерилизации. Что касается средств контрацепции, то в настоящее время они запрещены только в двух странах Европы – в Ватикане и Мальте. Раньше других пошли на разрешение их применения страны Северной Европы, последними – страны Южной Европы. При этом во многих странах эти средства реализуются только через аптеки. Средства эти выдаются и несовершеннолетним, но при наличии предписания от врача.

       Большой разброс отмечается в европейских законодательствах в вопросе об абортах. Так, в странах Южной Европы, а также Ирландии и в середине 1990-х годов аборты находились под запретом. Исключением в последние годы здесь стала Италия, где недавно они были разрешены. В Греции аборты также запрещены, но их делают в том случае, если рождение ребенка угрожает жизни женщины. Что касается Испании, Португалии, а также Мальты, то там аборты невозможны ни при каких обстоятельствах. Другую группу стран составляют государства Центральной и особенно Северной Европы. Там аборты делают в первые три месяца беременности в государственных больницах, а в некоторых странах, например в Великобритании, даже бесплатно.

       Одним из способов регулирования воспроизводства населения является стерилизации. В странах Северной и Центральной Европы она легализована с середины 1970-х годов, т.е. уже четверть века. Право на стерилизацию имеют мужчины и женщины, достигшие 25-летнего возраста В некоторых странах стерилизация весьма популярна, в Великобритании к ней относятся как к лучшему средству мужской контрацепции. Официально стерилизация разрешена в Австрии и Италии, в большинстве других стран нормативных документов на этот счет нет. В Соединенных Штатах Америки стерилизация узаконена во всех штатах для лиц, достигших 18-летнего возраста. Таким образом, в развитых странах стерилизация широко распространена, и ею пользуются десятки миллионов людей.

       Для европейских стран характерна система экономических мер помощи семье. Во-первых, это семейные надбавки для тех семей, которые имеют детей. Крупными размерами надбавок выделяются Германия, Бельгия и Франция. Причем в том случае, если дети учатся, то эти надбавки выплачиваются вплоть до достижения ими возраста 25 – 27 лет. В состав семейных надбавок входит, прежде всего, дородовое пособие. Во Франции, например, оно выплачивается в размере 500 франков в месяц, начиная с третьего месяца беременности и кончая третьим месяцем после родов. Вовторых, это оплачиваемый отпуск по беременности. В разных странах продолжительность послеродового отпуска варьируется, наиболее продолжительный он в Швеции, где составляет 26 недель. При этом женщинам выплачивается 90,0% их среднемесячного заработка. В-третьих, это единовременное послеродовое пособие, во Франции его размеры составляют 3500 франков. При наличии двух и более детей ежемесячно выплачивают по 500 франков, при наличии трех детей – по 1000 франков. Во Франции это пособие выплачивают до достижения ребенком 16 лет, а если ребенок учится – то до 23 лет. Если в семье всего один ребенок, то семье все равно выплачивают пособие в размере 500 франков в месяц, правда, только до достижения ребенком возраста трех лет. Франция является одной из тех немногих стран, имеющих четко выраженную политику поддержки многодетности. Это проявляется в системе ежемесячных выплат, которые осуществляют только после рождения второго ребенка, что является уникальным случаем для Европы. Выплаты и дальше увеличиваются по прогрессивной шкале. Объем выплат на третьего ребенка больше объема выплат на второго в 2,3 раза, а объем выплат на четвертого – в 3,6 раза.

       Наряду с этим существуют налоговые скидки многодетным семьям (вообще французская система налогообложения ориентирована не на индивидуума, а на семью), каждый ребенок после третьего считается одним налоговым юнитом (предыдущие считались как половина), что уменьшает сумму начисленного семьи налога.

       Также во Франции для детей до шести лет семьям предоставляется материальная помощь для заказа услуг воспитателя. Кроме того, матерям предоставляется отпуск по уходу за ребенком. Он дается на срок от полутора до трех лет и может быть как оплачиваемым, так и не оплачиваемым. Но при этом работодатель обязан восстановить вышедшую после отпуска (послеродового) женщину на прежнем месте работы. От 3 до 6 лет дети во Франции могут учиться в школах, которые находятся в ведомстве Министерства народного просвещения. Задача этих школ, которые получили название «материнские”, – социализация детей и подготовка их к начальной школе. Они являются частью государственной школьной системы. Обучение в них добровольное и бесплатное. Туда может быть записан практически каждый ребенок. Иногда в “материнские” школы принимаются дети от 2 лет, особенно в бедных районах. Обучение в них длится в течение всего дня, что является французской традиции, которая возникла в конце XIX века. Это дает возможность родителям работать на предприятиях, организациях и тому подобное, в течение полного рабочего дня.

       Франция на современном этапе в Западной Европе является одним из лидеров по созданию эффективной системы государственных и корпоративных детских учреждений. Стремление обеспечить наилучшие условия для сочетания материнства и профессиональной деятельности женщин находится в центре всей социальной политики французского государства. Это связано с тем, что среди женщин детородного возраста доля работающих составляет 80 %. А 60 % всех детей младше 6 лет находится в семьях, где работают и отец, и мать.

       Помимо всего этого существует пособие на жилище в размере 500 франков в месяц для семей, которые имеют детей. Супруги, если их средний возраст не превышает 26 лет, имеют право на получение беспроцентной ссуды в размере 10,0 тысяч франков. При рождении первого ребенка списывается 15,0% этой ссуды, при рождении второго – еще 25,0%. Выплачивают пособие и одиноким родителям – отцу или матери, смотря с 30 кем живет ребенок. Пособие выплачивают до тех пор, пока младшему из детей не исполнится три года. Размер пособия составляет 3000 франков в месяц. Имеются также льготы и по уплате подоходного налога.

       Таким образом, Франция относится к числу стран с наиболее развитой и масштабной семейной политикой, важнейшей частью которой является разветвленная система семейных пособий и поддержка многодетных семей. Семейная политика призвана помочь родителям найти баланс между работой и семейной жизнью. Совокупность мер, предпринимаемых органами государственной власти в области поддержки семьи, доказала свою эффективность: Франция является одним из государств-членов Европейского союза с самыми высокими показателями рождаемости и уровнем занятости женщин с детьми.

       Любопытное преимущество предоставлено женщинам в Чехии: каждый родившийся ребенок уменьшает на год ее возраст, с наступлением которого возникает право на получение пенсии.

       В Польше до недавнего времени право на специальное пособие имели все многодетные семьи, в которых трое или более детей. Сейчас введен специальный критерий: пособие по многодетности можно получить лишь в том случае, если доход на каждого члена семьи составляет в пересчете менее 125 долл. на месяц. Если же в семье есть ребенок – инвалид и один из родителей не работает, а занят лишь уходом за этим ребенком, то пособие увеличивается вдвое. Такие польские семьи можно сравнить с нашими многодетными семьями, которые одновременно имеют еще и статус малообеспеченности. Тогда назначается дополнительная государственная помощь.

       Важную роль в стране играет Лига Польских Семей. Именно она как представитель общественности призывает всех поляков к построению солидарного государства. Семейная политика – это важнейший элемент стабильного развития государства и самая лучшая инвестиция. С этим мнением считаются, прежде всего, политики, реализуя программы социального развития.

       Польша существенно отличается от Франции в вопросах внутреннеполитической или национальной политики. Польша по сравнению со своими предшественниками по вхождению в ЕС отдаляет себя от иммиграционных процессов, что предотвращает ее населения от возникновения нежелательных конфликтов в обществе.

       В 1990 – 1997 гг. в Польше действия государства в отношении семьи были направлены прежде всего на семьи, которые находились в сложной материальной ситуации. Основная форма помощи – это была финансовая помощь. В этом периоде семейная политика сводилась к поиску сбережений в государственном бюджете, для того, чтобы среагировать на самые острые потребности семей. Политики в разных трудах, рапортах и расчетах подчеркивали необходимость разработки целостной концепции семейной политики, которая бы отвечала условиям рыночной экономики государства. Отмечалось, что в формировании и реализации семейной политики должны быть последовательные и комплексные действия. Еще в период Польской Народной Республики, а также после1990 г. вопросами семьи в основном занимались: Министерство Труда и Социальной Политики, Министерство Здравоохранения и Министерство образования. На начала трансформации строя ситуация меняется. В апреле 1991 г. принятием № 53/91 Совета Министров был установлен Уполномоченный Правительства по делам Женщин и Семьи, к задачам которого входила координация политикой государства в отношении семьи. Предметом его интерес были также дети и молодежь.

       В 1995 – 1997 г. Уполномоченный по делам Женщин и Семьи действовал на основе Распоряжение Совета Министров с 12 мая 1995 г. Его задачей было инициировать и координировать действия формирования и реализации политики государства в отношении семьи и детей, а также равноправия женщин во всех областях жизни. Работа над разработкой правительственной программы семейной политики велась под надзором Уполномоченного Правительства по делам Семьи. В работе над программой использованы “Рапорт о ситуации польских семей” и выводы из дебатов в Сейме. Программа семейной политики была разработана на период1997 – 2005 г., а некоторые постановления восходят 2010 г. Начиная с 2007 г. поляки смогли почувствовать улучшение ситуации польских семей, увеличение рождаемости и лучшие условия воспитание детей.

       Итак, поляки, как и в вопросах развития экономики, так и в вопросах социальной работы реализовали долгосрочную программу, результатом которой стало улучшение рождаемости в польских семьях и улучшения воспитания детей дошкольного возраста(в том числе и из многодетных семей). Очевидно, что поляки всячески пытаются продолжать линию в исповедовании семейных ценностей, как это делается во всех без исключения странах.

       В отдельных государствах-членах ЕС значительное внимание уделяется политике, направленной на создание условий для сочетания семейных и профессиональных обязанностей женщин и мужчин, которая осуществляется преимущественно путем предоставления родительских отпусков и развитием системы ухода за детьми (хотя в отдельных странах широко внедряются гибкие режимы занятости). Стоит подчеркнуть, что предоставление отпусков для родителей принимает наибольшее значение как компонент общеевропейской семейной политики, поскольку создание возможностей работать без ущемления семейных функций в период 1995- 2000 гг. сыграло существенную роль в росте рождаемости в ряде стран. В практике этих стран существуют различные виды отпусков, которые установлены для родителей из семейных нужд. Среди них: отпуска для женщин, предоставляемых во всех странах Европейского Союза непосредственно в течение до - и послеродового периодов (преимущественно оплачиваемые); отпуска для мужчин, которые предоставляются отцу как дополнение к материнскому отпуску сроком от 1 до 4 недель.

       Гендерно-нейтральные отпуска, которые следуют обычно за отпусками по беременности и родам. С недавних пор в ряде стран (например, Нидерланды, Германия) часть родительского отпуска предоставляется для мужчин вместе с женщинами.

       Таким образом, в развитых капиталистических странах существует активная демографическая политика, направленная на оказание помощи имеющим детей семьям и призванная обеспечить повышение рождаемости.

       Наиболее четко демографическая политика проявляется в развивающихся странах. Проблема эффективного управления демографическими процессами, и прежде всего ростом населения, ставится в повестку дня даже в тех странах, где еще в 70-е годы к ним были равнодушны.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.