№
| Название игры
| Цель
| Оборудование
| Срок использования
|
| “Какой цвет”
| Знакомить детей с обозначением цвета «красный», назначение предмета
| Игрушки красного цвета
| Сентябрь
|
| “Найди игрушку такого же цвета”
| Закрепить цвет: «красный»
| Звездочки красного цвета спрятались по всей групповой комнате– нужно их отыскать.
|
| “Бантики для куклы”
| Закрепить обозначение цвета «красный», знакомство с величиной “Большой, маленький”
| Матрешки , бантики красного цвета (большие, маленькие)
|
| “Построим красный домик для куклы, синий гараж для машины”
| Знакомство с синим цветом, закрепление красного
Развитие зрительного восприятия
| Кирпичики красного и синего цвета, машина синего цвета, кукла в красном платье
|
| “Домики для зайки, цыпленка и мишки”
| Знакомство с желтым цветом, закрепить синий, красный цвет и величину (большой – маленький)
| Кирпичики красного, синего, желтого цвета, игрушки: зайка, мишка, цыпленок.
| Октябрь
|
| “Шарик”
| познакомить детей с формой шара и его свойствами.
| Шарик и ворота
|
| “Кубики и шарики”
| Учить детей ориентироваться в контрастных формах предметов (шарик и кубик) и действовать с ними.
| 3 шарика и кубика одного цвета, горка с желобком для скатывания шариков.
|
|
| “Почтовый ящик”
| Учить детей зрительно соотносить форму объемного предмета с формой отверстия в коробке.
| Коробка – «почтовый ящик», на крышке которой имеются отверстия разной формы, предметы: шарик, кубик, кирпичик и призму
|
| “Рамки-вкладыши”
| Учить детей зрительно соотносить форму плоского предмета с формой рамки, в которую он вкладывается
| окошечки (рамки) уже не объемные, а плоские фигурки
| Ноябрь
|
| “Найди такой же”
| Развивать умения детей подбирать геометрические тела по образцу
| два одинаковых комплекта геометрических тел: кубик, шарик, кирпичик, призму, цилиндр, конус.
|
| “Подбери крышку”
| Учить детей соотносить форму крышки с формой коробки
| небольшие коробочки разной формы со снимающимися крышками.
|
|
| “Геометрическая мозаика”
| учить подбирать по образцу геометрические фигуры и составлять из них изображения.
| геометрические фигуры: 4 треугольника, 4 квадрата, 4 круга, 4 прямоугольника и карточки с картинками
|
|
| “Вкладыши”
| Учить детей сравнивать два предмета по величине
| коробочки или стаканчики-вкладыши двух размеров.
| Декабрь
|
| “Принеси мячик”
| знакомить ребенка с величиной; закреплять в словаре понятия «большой» и «маленький».
| большие и маленькие мячи.
|
| “Спрячь игрушки”
| развивать у детей понятия «большой» и «маленький»
| Большие и маленькие коробки с крышками, а также две игрушки контрастных размеров
|
| “Где чей домик?”
| развивать умение ориентироваться в двух контрастных величинах; употреблять слова «большой», «маленький».
| две картонные настольные ширмы в виде домиков – одна большая, другая маленькая – и две матрешки контрастных размеров
|
| “Цветные шапочки”
| Закреплять знания названия цветов
Формировать навыки самообслуживание
| Кукла, шапочки разных цветов
| Январь
|
| “Цветные шарфики”
| Упражнять детей в различении и назывании цветов
| Шарфики разных цветов и кукла
|
|
| “Подбери шарфик к шапочке”
| Упражнять детей в различии и назывании цветов, формировать умение подбирать по цвету шарфики и шапки
| Комплекты шарфы и шапочки
|
| “такие разные варежки”
| Упражнять детей в различении и назывании цветов
| Варежки разных цветов
|
| “найди пару варежке”
| Продолжать упражнять детей в различении и назывании цветов, формировать умение подбирать пару варежек по цвету
| Комплект варежек разных цветов
| Февраль
|
| “подбери к варежкам шапочку и шарфик”
| Закрепить знание названий цветов, формировать умение подбирать по цвету варежек шапочку и шарфик
| Комплект варежек, шарфов, шапочек разных цветов
|
| “подбери комплект одежды”
| Закрепить знание названия цветов, формировать умение подбирать комплект одежды одного цвета
| Комплекты варежек шапок шарфов носков разных цветов
|
|
| “Шарики в ладошках”
| Знакомить детей с контрастными величинами; закреплять в словаре малыша слова «большой» и «маленький».
| два шарика одного цвета – большой и маленький
|
|
“Вкладыши-2”
|
научить детей ориентироваться в трех контрастных величинах
|
стаканчики или коробочки-вкладыши трех размеров
| Март
|
| “Пирамидка”
| закрепить понятие о величине предметов; развивает умение ориентироваться в 3–5 различных величинах;
| Пирамидки с 4–5 кольцами убывающей величины.
|
| “Лесенка”
| Учить детей сравнивать величину предметов; вводить в словарь ребенка слова «маленький», «побольше», «еще больше»
| три бруска одинаковой длины, но разной толщины и небольшая игрушка
|
| “Матрешки”
| Развивать у детей умение ориентироваться в трех-пяти различных величинах; закреплять в словаре ребенка слова «большой», «маленький», «самый большой», «самый маленький»
| набор из 3–5 матрешек.
|
| “Две башни”
| учить детей различать два контрастных цвета методом сближения
| пластмассовые кубики (по три кубика двух цветов: красного и синего), коробка или поднос
| Апрель
|
| “Найди такой же”
| способствовать выработке умения ребенка подбирать по образцу и по просьбе взрослого три контрастных цвета.
| три пары кубиков красного, синего и зеленого цвета
|
| “Ракеты”
| закрепить название основных цветов, величин («большой» и «маленький»), знакомить с наречиями «далеко» и «близко», «высоко» и «низко».
| дощечка или кусок очень плотного картона размером 12 x 4,5 см
колпачки из цветного картона
|
| “Какого цвета?”
| Учить детей различать и называть четыре основных цвета
| Два кубика красного, синего, желтого и зеленого цвета или «Геометрическую мозаику».
|
|
| “Бабочки на лугу”
| познакомить детей с названиями цветов: красный, синий, зеленый, желтый.
| четыре цветка и четыре бабочки красного, синего, зеленого и желтого цвета, вырезанные из цветного картона.
| Май
|
| “Что за гости ?”
| Учить составлять целые из двух трех частей, совершенствовать умение сравнивать предметы по свойствам (цвет, форма, величина)
| Геометрическая мозаика, картинки с изображением зайки, мишки, кошки
|
| “Помоги клоунам”
| Группировать предметы по цвету
| Изображение клоуна, кольца разного цвета
|
| “Божья коровка”
| Учить выделять одинаковые, разные предметы по форме, размеру
| Настенное панно “божья коровка”
|
| “разноцветные ленточки”
| Учить соотносить предметы по цвету, длине. Использовать в речи слова “длинный, короткий”
| Ленточки разной длины и цвета
|
|
| “Кукла Таня”
| Закрепить восприятие цветовых различий
| Кукла, одежда по цветам, банты, бусы
|
| | | | | | | | | | | |