|
||||||||||||||||||
Практическое занятие. ТРАВМЫ ПОЗВОНОЧНИКА И ТАЗА. Спинальные травмы составляют примерно 1% от всех травм организма, и потому имеют большое социальное значение (в большинстве случаев их получают люди молодого возраста). В первую мировую войну смертность пСтр 1 из 2Следующая ⇒ Практическое занятие ТРАВМЫ ПОЗВОНОЧНИКА И ТАЗА 1. Мотивация изучения темы: Спинальные травмы составляют примерно 1% от всех травм организма, и потому имеют большое социальное значение (в большинстве случаев их получают люди молодого возраста). В первую мировую войну смертность при таких травмах составляла 60-80%, во вторую – 52% (огнестрельные инфицированные раны). В мирное время в основном встречаются закрытые травмы. Повреждения костей таза составляют 4-7% всех переломов и относятся к группе тяжелых травм. Могут сопровождаться наиболее тяжелым шоком, обусловленным раздражением богатой рефлексогенной зоны и массивным кровотечением (более 2 л) в ткани из губчатых костей. Медицинской сестре отводится центральная роль в выхаживании пациентов с этими травмами. 2. Цели занятия: Учебные цели: знать: - методы обследования пациентов с повреждением позвоночника и таза; - клинические проявления ушиба, переломов позвоночника, таза ; - особенности оказания первой помощи при травмах позвоночника, таза; - принципы лечения переломов позвоночника, таза;
Способствовать формированию соответствующих ПК (2.1-2.6) и ОК (1-13) Воспитательные цели. - Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию; - Формировать профессиональный кругозор и общую культуру; - Добиваться осознанности в правильном выборе профессии; - Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы. - Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника: - Умение осознавать ответственность за жизнь пациента; - Умение анализировать свое поведение; - Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам. - Подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции. - Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету. -Развить чувство ответственности за своевременное и правильное выполнение своих профессиональных обязанностей. Воспитывать: чувство ответственности в выполнении своих профессиональных обязанностей; внимательного отношения к пациентам при выявлении и решении их проблем. Развивающие цели: - способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней; - развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность. 3. Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные; связь с другими учебными дисциплинами).
|
||||||||||||||||||
|