Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: «Витаминная корзина». ПОНЕДЕЛЬНИК



 Тема: «Витаминная корзина»

Группа: старшая 10

Цель: Продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе, положительное отношение к результатам своей деятельности, учить видеть красоту окружающего мира; развивать самостоятельность, активность и творчество.

Итоговое мероприятие:экскурсия «Красота осеннего леса»

Дата проведения итогового мероприятия: 09.10.2015 г, ответственный _______________________

 

 

Режим

Разви-

тие

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

УТРО:    

Ф

П

Х-Э

Утренняя гимнастика. Д/и логическая: «Придумай загадку» - учить контролировать правильность выполнения задания, сравни­вать свой ход рассуждения с ответами друзей, аргументировать свой ответ, выделять существенное, делать свои выводы.   УМК –Уен ситуациясе “Балаларны сыйла”. Словесная игра «Доскажи слово»     Игра"Большие и маленькие комары" Учить детей различать на слух звуки [з] и [з'] в словах. Д/и «Кто в домике живет?» - закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросёнка» в разных изданиях. П/и «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

ЗАНЯТИЯ

Р

Развитие речи«Винегрет и салат – здоровье для ребят»

Развивать диалогическую и монологическую форму речи.

Закреплять умение составлять краткое описание предмета, используя разные виды предложений. Продолжать учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией. Воспитывать интерес к труду и желание трудиться. (Затуллина Г. Я., с.13)

Ход:1. Игра «Спор овощей».

2.Игра готовим винегрет.

3.Анализ.

Х-Э

Рисование «Натюрморт с овощами»

Познакомить с новым видом живописи натюрмортом, дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах. Познакомить с репродукциями натюрмортов. Учить детей делать набросок простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов.(Колдина Д.Н., с.12:)

Ход: 1 .Рассмотреть с детьми картину с изображением натюрморта. 2.Самостоятельная работа.

Ф

Физкультура (по плану спец-та)

ПРОГУЛКА:

Ф

П

 Рассматривание осеннего дерева Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Ход наблюдения Поспевает брусника, стали дни холоднее, И от птичьего крика в сердце только грустнее. Стаи птиц улетают прочь, за синее море. Прыгают ножки, скачут сапожки - развитие движений. Беседа по теме «Что такое дружба - формировать у детей понятия «друг», «дружба»; учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения. П/и: «Совушка». Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя. «Жмурки». Цель: быстро действовать при потере равновесия. Выносной материал: лопатки, ведерки, кукла, совочки.
РПС

Р

Чтение и обсуждение весёлых стихов; учить понимать и применять в речи юмор и образные выражения.

ВЕЧЕР:    

Ф

П

Гимнастика после сна. Д/и экология: Опыт: «Здравст­вуй, ветер!» Цель: Познако­мить детей с та­ким природным явлением как ветер. Д/ и: «Из чего сделано?» «Определи на ощупь?» -развивать тактильное ощущение Игра- драматизация с настольными игрушками и заместителями на свободную тему. С/р и: «Оденем куклу на прогулку» – закрепить предметы одежды, последовательность одевания. П/и: «Попади в обруч» - развивать ловкость.
ПРОГУЛКА:    

Ф

П

 

Наблюдение за автобусом

Цели:учить различать транспорт по внешнему виду;называть основные части автомобиля;закреплять навыки поведения в автобусе.

Ход: Автобус — пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожида­ют автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, они входят и занимают места. Во время движения нельзя вставать, бегать по са­лону, трогать руками дверь. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь.

Трудовая деятельность - подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками.

П/и: «Автомобили», «Воробушки и автомобиль».Цели:приучать соблюдать правила дорожного движения;закреплять знания об автобусах.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)  

Беседа с родителями о правилах поведения детей в лесу.

             

 

ВТОРНИК

УТРО:    

Ф

П

Р

Утренняя гимнастика. Д/и на татарском языке: “Эшләү өчен кемгә нәрсә кирәк?” Максат:Хезмәт кораллары турындгы белемнәрне тирәнәйтү. Индивидуальная работа по развитию речи –скороговорка «Сорок сорок съели сырок»   Д/и словесная: «Загадки и отгадки»- учить детей отгадывать загадки. Игра «Витаминный мешочек». Дать знания о витаминах, их полезности и опасности для организма человека Труд: организация игровой ситуации совместно с воспитателем – воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате. С/р.и «Магазин»Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

ЗАНЯТИЯ

Р

Татарский язык (По плану воспитателя по обучению татарскому языку)

Х-Э

Аппликация. «Плоды сада»

 Продолжать учить намечать простым карандашом контур предмета; знакомить с техникой изготовление фрески. Развивать внимание

Ход: 1. Рассматривание яблока и груши .2.Обьясниние педагога 3.Самостоятильные работы детей 4Анализ работ

Х-Э

Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА:

Ф

П

Наблюдение за муравьем Цели: —      расширять знания об особенностях внешнего вида му­равьев, их жизненных проявлениях; —      вызывать интерес к окружающему миру Хождение по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, удерживая равновесие. Трудовая деятельность Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить нача­тое до конца.   П/и: : «Пройди бесшумно». Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; — двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направле­ние движения. «Послушные листья». Цели: - учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимания.  Выносной материал: мячи, обручи, игрушки формочки. совочки, ведерки.
РПС

Р

Н. Сладков «Как белке не простудиться?» Цель: Расширить представление детей об образе жизни лесных зверей.

ВЕЧЕР:  

Р

П

 

Гимнастика после сна. Д/и пальчиковая:«Фигуры из пальцев». Цель:Закрепить умение координи­ровать и диффе­ренцировать дви­жения пальцев обоих рук. Д/и «Найди, где спрятано » - учить ориентироваться в пространстве.     УМК - “Син нәрсә ашыйсың?” дидактик уен. Ситуативный разговор: «что нужно сделать чтобы руки были чистыми?» Игровое упражнение «Найди пару», «Что где находится?» Застежки и шнуровки – закрепление навыков. С/р.и «Кукла Катя заболела»- развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
ПРОГУЛКА:  

Ф

П

Наблюдение за кустиками. Цели:формировать представление об основных частях кустарника;воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Ход: Подвести детей к кустарнику, спросить, чем это растение отлича­ется от березы, ели. Попросить детей показать ствол растения. Сде­лать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола. Кустарник ниже дерева. Показать ребятам красавицу рябинку, дать попробовать ягодки.

Красную ягоду дала мне рябина.

Думал я, что сладкая,

А она как хина.

То ли это ягодка просто не дозрела,

Толь рябинка хитрая подшутить хотела.

П/и «Бегите ко мне».Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)  

Консультация «Ребенок и компьютер» - распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.

 

             

 

СРЕДА

УТРО:    

Ф

П

Р

Утренняя гимнастика. Д/и математическая:«Кубики для всех». Цель:Учить мыс­лить пространствен­ными образами (объ­ёмными фигурами), умению их комби­нировать. Индивидуальная работа: по ИЗО – учить правильно работать карандашом. Ситуативный разговор о правилах пожарной безопасности.   С/р и: «Помогу я маме, выглажу белье» - расширять знания детей об использовании вещей из ткани, развивать воображение, трудолюбие. Трудовое воспитание: переодевать кукол, приводить в порядок. Цель: воспитывать стремление оказывать помощь.  

ЗАНЯТИЯ

П

ФЭМП Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения 2 групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче.. самый короткий (и наоборот).Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).И.А. Помораева, В.А. Позина, с. 18  

Ход: 1.И/у «Учись считать» 2. Задания на двухполосных карточках. 3. И/у «Исправь ошибку» 4. И/у «Не ошибись»

Р

Татарский язык (по плану воспитателя по обучению татарскому языку)

Ф

Физкультура (на воздухе)

ПРОГУЛКА:

Ф

П

Наблюдение за собакой Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Ход: Заворчал живой замок, Лег у двери поперек, Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). . Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.   П/и: Мы — веселые ребята». Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; — согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня». Цели: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;развивать ловкость. Выносной материал: корм для птиц, маски-эмблемы, каран­даши, печатки, совочки, машинки.
РПС

Р

Чтение сказки " Три поросенка".

ВЕЧЕР:  

Ф

П

С-К

Гимнастика после сна. Д/и психогимнастика:«Противо­положные движе­ния». Цель:Игра на пре­одоление двига­тельного автома­тизма.     Индивидуальная работа по ЗКР «Чу-Чу-Чу, я всех прокачу» Конструирование:«Двухэтажный дом» (по образцу)» Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки. С/р.и: «Я еду на автобусе по городу». Цель: развивать цепочку последовательных действий. П/и: «Кто быстрее перевезет груз» (овощи), развивать ловкость, внимание.  
ПРОГУЛКА:  

Ф

 

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой при­роды;

— учить выделять изменения в жизни растений и живот­ных в осеннее время;

—   формировать представление об осенних изменениях.

Игры «Найди и принеси такой же лист», «Найди самый большой (маленький) лист».

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)  

Поговорить с родителями Искандера и Адиля о верхней одежде.

             

 

ЧЕТВЕРГ

УТРО:     Ф П

Утренняя гимнастика.

Д/и по сенсорному воспитанию: «Построим башню» - соот­не­сение пред­ме­тов по ве­ли­чине.

 НРК –Беседа: «Страна, в которой мы живём».

Индивидуальная работа: развивать подвижность, укреплять мышцы языка, губ. Упражнение: «хоботок, лягушка». Д/и «Из чего сделано?» - учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; активизировать словарь детей. Трудовое воспитание: протереть пыль на полочках, в игровом уголке. С/р.и: «Семья» - учить играть дружно, развивать фантазию, творчество.

ЗАНЯТИЯ

Р

Ребенок и предметный мир «Осень» Закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе. (Волчкова ,Степанова стр 29) Ход:1.Детям предлагается набор картинок. Дети выбирают себе карточки ,доказывают. 2. Интервью у пернатых друзей .3. Какая команда назовет больше пословиц и поговорок об осени. 4.Какая команда прочитает больше стих-е об осени.

Ф

Физкультура (по плану специалиста)

Р

Татарский язык (по плану воспитателя по обучению татарскому языку)

ПРОГУЛКА: Ф П

Наблюдение за мать-и-мачехой

Цели:

— продолжать знакомство с лекарственными растениями;

— пополнять свой фитобар сбором лекарственных трав;

— формировать умение и желание активно беречь и защи­щать природу.

Пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности). Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: —   учить создавать у себя и других детей радостное на­строение от выполненной работы; —   воспитывать экологическую культуру. П/и«Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Выносной материал: лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.
РПС Р

Чтение и обсуждение произведения С. Маршака «Вот какой рассеянный».       

ВЕЧЕР:   Ф П С-К                   

Гимнастика после сна.

Д/и словесная:: «Кто в до­мике живёт?»

Цель:обрабаты­вать отчётливое произношение звуков «с», «с*».

 «Чей силуэт?» - развитие навыков воображения и творч. мышления.                       Беседы: «Поздняя осень». Цель: дать понятие ,что осень бывает разная; формировать представление о сезонных изменениях. С/р.и: «У зубного врача» - у дочки заболели зубки, мама идет к зубному врача. П/и: «Будь внимательным» - развивать внимание, учить детей по сигналу собираться в круг.
ПРОГУЛКА:   Ф П

Наблюдение за кустиками Цели: формировать представление об основных частях кустарника;воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Ход: подвести детей к кустарнику, спросить, чем это растение отлича­ется от березы, ели. Попросить детей показать ствол растения. Сде­лать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола. Кустарник ниже дерева. Показать ребятам красавицу рябинку, дать попробовать ягодки.

Красную ягоду дала мне рябина.

Думал я, что сладкая,

А она как хина.

То ли это ягодка просто не дозрела,

Толь рябинка хитрая подшутить хотела.

Трудовая деятельность - сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

П/и: «Бегите ко мне».Цель: учить выполнять задание воспитателя;ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Выносной материал: лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Домашнее чтение рассказов о домашних животных.

             

 

ПЯТНИЦА

УТРО:    

Ф

Р

Утренняя гимнастика. Д/и по ПДД: Беседа: «Какие знаки нам нужны». Цель: подвести к пониманию необ­ходимости в до­рожной службе предупредитель­ных знаков.   УМК- Дидактик уен “Нинди?”   Индивидуальная работа: «нарисуй дорожку для собачки» - умение правильно держать карандаш. Рисование «Яблоня с золотыми яблоками» Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действие.   Итоговое мероприятие:экскурсия «Красота осеннего леса» - формировать представления детей об осенних изменениях в природе; показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и птиц; активизировать мыслительную деятельность за счет решения логических задач; развивать память, внимание, воображение.

ЗАНЯТИЯ

Х-Э

Музыка (по плану музыкального руководителя)

П

П.Р.(Р и ОМ)«Как работает термометр»

Программное содержание:познакомить детей с термометром.

ПРОГУЛКА:

Ф

П

Наблюдение за кошкой Цели: — закреплять знания о том, что кошка — домашнее жи­вотное, млекопитающее, имеет определенные призна­ки; — воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. Метание шишек в корзину. Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели:- воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; — приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.   П/и: «Раз, два, три — беги!». Цели: упражнять в умении действовать по сигналу;развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. «Догони меня». Цели:учить быстро ориентироваться в пространстве;развивать ловкость. Выносной материал: маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, карандаши, печатки. 
РПС

Р

Чтение художественной литературы: стих. Д .Хармса «Врун»

ВЕЧЕР:  

Ф

П

Гимнастика после сна. Д/и музыкальная: «Учитесь танцевать» Цель:развитие ритмичного восприятия.   Индивидуальная работа: перелей водичку из чашки в чашку. Беседа: «на чем едут на работу?» Закрепить знания о транспорте, развивать память внимание, речь. Трудовое воспитание: девочки: «наведи порядок в сундучке» - учить аккуратно складывать одежду кукол, салфетки, простынки. Прививать у детей аккуратность. С/р. и: «семья» - учить играть дружно, развивать фантазию, творчество.
ПРОГУЛКА:  

Ф

П

Наблюдение за птицами. Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Ход: начните наблюдение после того, как подкормите птиц.

Голуби, голуби —

Раз, два, три.

Прилетели голуби-сизари.

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей?

Рассмотреть внешний вид птиц, вспомнить об их повадках. После этого сравнить птиц. Тело голубя и воробья покрыто перьями, те и другие летают, но голубь больше воробья; голубь воркует, а воробей чирикает, голубь ходит, а воробей прыгает. Голуби не боятся людей, они к ним привыкли.

Трудовая деятельность - приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормле­ние.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

П/и: «Мышеловка». Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

Выносной материал: маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, палочки, карандаши, печатки.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)    

Папка-передвижка «Ребенок на дороге» - реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в                         

детском саду и дома.

 

             

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.