|
|||
Досуг «Планета доброты»
Досуг «Планета доброты» для детей старшего дошкольного возраста
-познакомить детей с праздником «Всемирный день Доброты» и его традициями; - воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, взаимовыручку; - активизировать словарь детей: волонтеры, добровольцы, взаимопомощь; - развивать волевые качества: упорство, стремление выполнять задание точно и быстро; - воспитывать «здоровый» дух соперничества, умение сдерживать свои отрицательные эмоции. Предварительная работа:рассматривание иллюстраций, просмотр мультипликационных фильмов о дружбе (несколько серий про кота Леопольда и мышей); знакомство с пословицами и поговорками о дружбе; разучивание стихотворений о дружбе, чтение художественной литературы. Оборудование:мешочки, разметочные кубики, стойки для подлезания, гимнастические скамейки, мягкие модули, конусы, канат, платки, воздушные шары, сюрприз, ножницы, клей, ватман.
Дети стоят в одну колонну. Их мы весело встречаем, А сегодня в этот час Праздник «Доброты» ждет нас!
В 1997г., в Японии была создана организация «Всемирное движение доброты», в которой участвовали представители из разных стран – волонтёры, добровольцы, которые помогают по всему миру и своими делами вдохновляют людей на совершение добрых поступков, присоединиться к движению могут все желающие. Целью Всемирного дня Доброты является объединение всех народов, несмотря на языковые и культурные различия. Ведь только на основе искренне добрых дел и поступков можно достичь единства и взаимопонимания. Вед.: Ребята, а что такое доброта? 1 ребенок. – Что такое доброта?
2 ребенок Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети! 3 ребенок Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда, Бежать на выручку нужно В любую минуту всегда!
У праздника за время его существования появились и свои традиции. Так, в День Доброты, помимо добрых улыбок и дел, принято дарить знакомым и незнакомым людям цветы. В этот день организуются специальные Почтовые Пункты Доброты, где любой может написать доброе письмо людям, живущим в интернате, со словами участия и поддержки.И сегодня, как и в любой другой день, самое время совершать добрые дела. Вед.: Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта! Ну-ка, дети, соберитесь И друг другу улыбнитесь.
Ребята, я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие на планету Доброты. Но на пути мы встретим много препятствий, их нужно преодолеть. А в этом нам помогут доброта, дружба и находчивость. Ну как, путешественники, готовы? Тогда в путь!(слайд 2) • Разминка. • Дети делятся на две команды. Предлагаю поиграть в эстафеты со своим другом «Кто кого?» 1. «Кто быстрее» Дети переносят кубик с подлезанием под планку (50 см) и кладут его в обруч. Возвращаются бегом и передают эстафету касанием ладони. 2. «Силачи» Скольжение на животе по скамье, отталкиваясь руками. 3. «Ловкачи». Дети идут с мешочком на голове до разметочного конуса. Обратно возвращаются бегом с мешочком в руке. Передают эстафету мешочком. 4. «Полоса препятствий». Дети перепрыгивают через элемент мягкого модуля; пролезают под верёвкой, прикрепленной к стойкам, не задевая её. Возвращаются обратно бегом, передавая эстафету касанием ладони. Воспитатель:Молодцы. Видно, что вы дружные ребята, умеете работать в команде и радуетесь победе друзей. А значит, вы верные и настоящие друзья.
• Предлагаю поиграть в игру «Лучший друг» Я, я – твой лучший друг (прикасаются ладонями к своей груди -4р.) Я ,я посмотри вокруг!(разводят руки в стороны) Лучше , лучше нет тебя (прикасаются ладонями к груди друга) Мы с тобой друзья! (пожимают друг другу руки) Ты, ты, мой лучший друг(прикасаются ладонями к груди друга) Ты, ты, посмотри вокруг!(разводят руки в стороны) Лучше, лучше нет меня!(прикасаются ладонями к своей груди) Мы с тобой друзья!(обнимаются) • Игра «Воздушный шар» Дети стоят парами, держат платок за концы, на платке лежит воздушный шар. Дети подбрасывают шар, пока звучит музыка, затем садятся на стульчики.
Вед. Если с другом ты поссорился, Вед. Ребята, я хочу проверить, знаете ли вы, каким должен быть настоящий друг? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «Да-да-да» или «Нет-нет-нет». -Будем крепко мы дружить? Да-да-да! - Нашей дружбой дорожить? Да-да-да! - Мы научимся играть? Да-да-да! - Другу будем помогать? Да-да-да! - Друга нужно разозлить? Нет-нет-нет! - А улыбку подарить? Да-да-да! - Друга стоить обижать? Нет-нет-нет! - Чай с друзьями будем пить? Да-да-да! - Будем крепко мы дружить? Да-да-да! Раз вы такие дружные, я предлагаю вам сделать коллаж нашей дружной группы. Мне хочется, чтобы вы подарили своим друзьям частичку своей дружбы, чтобы она стала ещё крепче, и все видели, какие вы дружные.
• Изготовление коллажа (дети вырезают лица и приклеивают их на силуэты, затем на общий коллаж)под музыку из мультфильма про кота Леопольда. Вед: Вот и закончилось наше путешествие на планету Доброты (слайд 3). Хочется закончить наш праздник доброты словами кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Мы надеемся, что вы все будете совершать только добрые поступки!А от самого доброго кота для вас сюрприз!!!
|
|||
|