|
|||
План-конспект профилактического занятия «Урок доброты»План-конспект профилактического занятия «Урок доброты» для детей подготовительных групп в рамках проведения акции «Мир добра и толерантности»
Лернер Марина Александровна, МБДОУ «ДС №369 г. Челябинска» педагог-психолог высшей категории, РФ, г. Челябинск
Аннотация: Цель: Привлечь внимание детей к проблеме инвалидности. Задачи: Образовательная: способствовать осознанию детьми понятий: «доброта», «дружба», «инвалид». Воспитательные: – воспитывать у детей чувства доброты, сопереживания, эмпатии; – способствовать формированию у детей внимания к окружающим и принятия инвалидов. Развивающие: – развивать межполушарные взаимодействия; – формировать ориентировку в собственном теле, а также пространственные представления; – развивать зрительную и слуховую память, концентрацию и переключение внимания.
Оборудование: картинки, изображающие детей-инвалидов, листы бумаги, фломастеры, карандаши, «цветик-семицветик».
Предварительная работа: чтение сказки или просмотр мультфильма «Цветик-семицветик». Содержание: 1. Беседа о доброте и дружбе. Обсуждение понятий «доброта» и «дружба» с детьми [3, с. 31].
2. Чтение детям рассказа о детстве академика Льва Семёновича Понтрягина с последующим обсуждением [2, с. 54]. Вопросы для обсуждения: – Что случилось с Левой? – Как вы думаете, заставлял кто-то ребят помогать другу? – О чем этот рассказ? – Можно сказать, что дети были добрыми? – Можно назвать их настоящими друзьями?
3. Психогимнастическое упражнение «Здравствуй, друг». Педагог предлагает детям посчитаться следующим образом: первый ребенок говорит «звездочка», второй – «солнышко», третий – «звездочка», четвертый – «солнышко». Затем дети делятся на «звездочек» и «солнышек» и встают друг напротив друга (объединяются в пары). Далее ведущий с детьми проговаривают следующую рифмовку, сопровождая ее следующими движениями: «Здравствуй, друг!» – пожимают друг другу руки; «Как ты тут?» – кладут руку на плечо партнера; «Где ты был?» – берут партнера за ухо; «Я скучал» – прижимают руку к сердцу; «Ты пришел» – разводят руки в стороны; «Хорошо!» – обнимаются. Если детей нечетное количество, в пару с ребенком встает ведущий. Если упражнение необходимо повторить, то партнеры меняются.
4. Педагог рассказывает детям, кто такие инвалиды, повторяет с ними сказку «Цветик-семицветик» и обсуждает её. Вопросы для обсуждения: – Что предложила Женя Вите? – Почему Витя не побегал с Женей? – Было ли желание у Вити поиграть с Женей? – В какие игры они бы смогли поиграть? – Если бы у вас в группе был такой мальчик или девочка как Витя, или как Лева, как бы вы себя с ним вели, во что бы играли? Педагог подводит детей к формулированию вывода: всем детям вне зависимости от особенностей их здоровья хочется играть и быть вместе с другими детьми.
5. Игра: «Цветик-семицветик» [1, с. 91]. Для игры понадобятся цветик-семицветик, который можно сделать по-разному – главное, чтобы лепестки открывались (вынимались из цветка). Каждый, сорвав лепесток, может задумать одно заветное желание. Рассказать о нем другим можно только тогда, когда лепесток «облетит весь свет». Дети с лепестками кружатся вместе с остальными, проговаривая текст: Лети, лети, лепесток, Через запад – на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть, по-моему, вели! Педагог подводит детей к мысли, что самое лучшее желание – это то, которое загадано не для себя, а для друга, которому в жизни намного труднее, т. е. для ребенка-инвалида и предлагает нарисовать подарок для друга или ребенка-инвалида. 6. Создание книжки подарков или цветка подарков для детей-инвалидов. Каждый ребенок рисует свой подарок, все подарки-желания собираются в книгу или цветок. 7. Подведение итогов занятия.
Список литературы: 1. Калинина Р. Р. Прикоснись к душе ребенка. М.: ТЦ «Сфера», 2011. 2. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по проведению мероприятий «Уроки доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок. М., 2017. 3. Семенака С. И. Уроки добра. М.: «АРКТИ», 2010.
|
|||
|