Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План-конспект профилактического занятия «Урок доброты»



План-конспект профилактического занятия «Урок доброты»

для детей подготовительных групп в рамках проведения

акции «Мир добра и толерантности»

                                                     

                                                              Лернер Марина Александровна,

                                                          МБДОУ «ДС №369 г. Челябинска»

  педагог-психолог высшей категории,

                             РФ, г. Челябинск

   

Аннотация:

Цель: Привлечь внимание детей к проблеме инвалидности.

Задачи:

Образовательная: способствовать осознанию детьми понятий: «доброта», «дружба», «инвалид».

Воспитательные:

– воспитывать у детей чувства доброты, сопереживания, эмпатии;

– способствовать формированию у детей внимания к окружающим и принятия инвалидов.

Развивающие:

–     развивать межполушарные взаимодействия;

– формировать ориентировку в собственном теле, а также  пространственные представления;

– развивать зрительную и слуховую память, концентрацию и переключение внимания.

 

Оборудование:  картинки, изображающие детей-инвалидов, листы бумаги, фломастеры, карандаши, «цветик-семицветик».

 

Предварительная работа: чтение сказки или просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».

Содержание:

1. Беседа о доброте и дружбе. Обсуждение понятий «доброта» и «дружба» с детьми [3, с. 31].

 

2. Чтение детям рассказа о детстве академика Льва Семёновича Понтрягина с последующим обсуждением  [2, с. 54].

Вопросы для обсуждения:

– Что случилось с Левой?

– Как вы думаете, заставлял кто-то ребят помогать другу?

– О чем этот рассказ?

– Можно сказать, что дети были добрыми?

– Можно назвать их настоящими друзьями?

 

3.  Психогимнастическое упражнение «Здравствуй, друг».

Педагог предлагает детям посчитаться следующим образом: первый ребенок говорит «звездочка», второй – «солнышко», третий – «звездочка»,  четвертый – «солнышко». Затем дети делятся на «звездочек» и «солнышек»

 и встают друг напротив друга (объединяются в пары). Далее ведущий с детьми проговаривают следующую рифмовку, сопровождая ее следующими   движениями:

  «Здравствуй, друг!» – пожимают друг другу руки;

  «Как ты тут?» – кладут руку на плечо партнера;

  «Где ты был?» – берут партнера за ухо;

  «Я скучал» – прижимают руку к сердцу;

  «Ты пришел» – разводят руки в стороны;

  «Хорошо!» – обнимаются.

Если детей нечетное количество, в пару с ребенком встает ведущий. Если упражнение необходимо повторить, то партнеры меняются.

 

4. Педагог рассказывает детям, кто такие инвалиды, повторяет с ними сказку «Цветик-семицветик» и обсуждает её.

Вопросы для обсуждения:

– Что предложила Женя Вите?

– Почему Витя не побегал с Женей?

– Было ли желание у Вити поиграть с Женей?

– В какие игры они бы смогли поиграть?

– Если бы у вас в группе был такой мальчик или девочка как Витя, или как Лева, как бы вы себя с ним вели, во что бы играли?

Педагог подводит детей к формулированию вывода: всем детям вне зависимости от особенностей их здоровья хочется играть и быть вместе с другими детьми.

 

5. Игра: «Цветик-семицветик» [1, с. 91].

Для игры понадобятся цветик-семицветик, который можно сделать по-разному – главное, чтобы лепестки открывались (вынимались из цветка). Каждый, сорвав лепесток, может задумать одно заветное желание. Рассказать о нем другим можно только тогда, когда лепесток «облетит весь свет». Дети с лепестками кружатся вместе с остальными, проговаривая текст:

Лети, лети, лепесток,

Через запад – на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

Педагог подводит детей к мысли, что самое лучшее желание – это то, которое загадано  не для себя, а для друга, которому в жизни намного труднее, т. е. для ребенка-инвалида и предлагает нарисовать подарок для друга или ребенка-инвалида.

6. Создание книжки подарков или цветка подарков для детей-инвалидов.

Каждый ребенок рисует свой подарок, все подарки-желания собираются в книгу или цветок.

7. Подведение итогов занятия.

 

Список литературы:

1. Калинина Р. Р. Прикоснись к душе ребенка. М.: ТЦ «Сфера», 2011.

2. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по проведению мероприятий «Уроки доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок. М., 2017.

3. Семенака С. И. Уроки добра. М.: «АРКТИ», 2010.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.