Месяц
|
Мероприятия
|
Источник, конспекты
|
Сентябрь
| · Знакомство с театрализованной деятельностью
а) Рассказ воспитателя «Волшебство театра»
б) Чтение «Добрый волк»
|
Шорыгина Т.А. «Красивые сказки», с.105
|
· Передача движений, мимики, голосовые подражания
а) Чтение стихотворения Б. Заходера «Вот как я умею»
б) Игра «Что я умею»
|
Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», с. 57
|
Октябрь
| · Упражнения на выразительность движения
а) «Попробуем изменить»
б) Мимические этюды у зеркала
|
Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», с. 77
|
· Совмещение выразительности речи и движений
а) Рассказывание стихотворения руками
(по стихотворениям А.Л. Барто)
б) Разучивание сценки к осеннему празднику
|
«Расскажи стихи руками»
По сценарию музыкального руководителя
|
Ноябрь
| · Определение и показ характерных черт героев сказки
а) Рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал МЯУ»
(с использованием фланелеграфа)
б) Играем пальчиками
|
Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», с. 61
с. 84
|
· Упражнения на выразительность мимики и жестов
а) Пантомическая игра «Угадай, кого покажу»
б) Эмоции в мимике
| Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», с. 61
|
Декабрь
| · Подготовка к драматизации сказки «Сказка о невоспитанном мышонке» С.Прокофьевой
а) чтение сказки
б) беседа по содержанию сказки
|
Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», с. 63
|
· Постановка сказки «Сказка о невоспитанном мышонке» С.Прокофьевой
в) работа над выразительностью исполнения
г) постановка сказки и показ детям гр. № 3
|
Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», с. 66
|
Январь
| · К сожаленью День рожденья только раз в году а) шуточные фокусы
б) язык жестов
в) живые скульптуры
|
Г.Н. Тубельская «Детские праздники в семье» с.31
|
Февраль
| · Играем пальчиками
а) передача образов движениями рук, пальцев
б) игровые упражнения с помощью пальчиков
|
Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», с. 84
|
· Инсценировка сказки «Колобок»
а) пальчиковый театр
б) настольный театр игрушек (серия Киндер-сюрприза)
|
Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», с. 50 (по образцу)
|
Март
| · Подготовка к драматизации «Телефоны служб спасения»
а) подбор костюмов
б) изготовление атрибутов и декорации
|
Конспект
|
· Драматизация сценки «Телефоны служб спасения»
а) репетиции в разных составах
б) показ детям гр. № 4
|
Апрель
| · Работа над эмоциональной и языковой выразительностью речи
а) Разучивание закличек о птицах
б) Использование закличек на прогулке
|
З.А. Гриценко «Заклички как жанр русского фольклора» с.100
|
· «Раз, два, три, четыре, пять – стихи мы будем сочинять»
а) скороговорки, чистоговорки
б) дикция и рифма
|
Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», с. 92
|
Май
| · Сочиняем новую сказку
а) работа над творческим воображением
б) последовательность событий в сказке В. Сутеева «Кораблик»
в) сочинение продолжения сказки
|
Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», с. 101
|
Июнь
| · «Дождик льет, льет, льет, а грибочек все растет»»
а) сюрпризный момент
б) рассказывание сказки «Под грибом В. Сутеева»
в) игра-конкурс «Попросись под грибок»
|
Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», с. 73
|