Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Содержание. Теоретическая часть. Практическая часть



Содержание

 

Вступление. Теоретическая часть ……………………………………3

Практическая часть ……………………………………………………4

Заключение ……………………………………………………….........8

Используемые ресурсы …………………………………………….….9


 

                                     

 

   

 

Вступление:

В современном мире нам очень нужна музыка. Она сопровождает человека всю его жизнь. По мере взросления человека, его вкусы и интересы меняются. И всё-таки, имеет значение то, что именно слушают дети, подростки и молодёжь сейчас, как влияет на них современная музыка. Многое, конечно же, зависит от текстов песен. В наши дни всё чаще с экранов телевизоров, с телефонов, радио и различных сайтов доносятся песни, лишённые всякого содержания. Современные артисты зачастую используют в них бессмысленные слова, выражения. Почему же рядом с замечательными стихами и песнями рождаются песни – однодневки?

Теоретическая часть

Поэзия

Поэзия — особый способ организации речи; словесное художественное творчество, преимущественно стихотворное.

 

Антипоэзия

Антипоэзия по формальным признакам не отличается от Поэзии, но внутренне содержание противоречит эстетическим принципам, заложенным в понятии «поэзия».

Практическая часть

Меня заинтересовала эта тема, и я решил провести исследование. Перед собой я поставил несколько конкретных задач:

- проанализировать словесную составляющую современных песенных текстов на предмет наличия в ней норм поэзии;

- проанализировать то, как менялась музыка в период с 1980 года по наше время;

- сделать выводы о принадлежности песен к поэзии или антипоэзии.

 

Внутреннее содержание песен.

Для исследования мною взято несколько текстов современных песен.

И в первую очередь мне хочется поговорить об этических понятиях. Негативное отношение к жизни, депрессивное настроение, мысли о плохом и о смерти зачастую звучат в текстах песен современных авторов, что является признаками антипоэзии. Такое отношение к жизни не может не отражаться на настроении молодых людей. Взяв период от 2016 года по наше время, композиции такого типа встречались у таких исполнителей, как: Boulevard Depo (Бульвар Депо), MNOGOZNAAL (Многознал), Loqiemean (Локимин), Pharaoh (Фараон) и многие другие.

 

Уже названия их песен говорят о многом:                                                    

"Судный день" – Pharaoh ft. 39; "Friendly fire" – Boulevard Depo;  

"Крики в никуда" – MNOGOZNAAL; "Рваньё" – Loqiemean.

 

Из целого ряда грамматических ошибок в текстах песен мною выявлены прежде всего следующие:

 

-неверное употребление предлогов:

1. Лёд висит на шее, холодно в твоей душе (The Limba ft. GONE.Fludd – Лёд на шее).

2. Сердце спрятал в сейф, громкости на середине (Скриптонит – Москва любит).

 

-нарушение морфологических норм:

1. Во мне нет сомнений, даже малейших (OG Buda ft. Polyana – Старшие) – словосочетание во мне подразумевается, как у меня.

 

-нарушение орфоэпических норм:

1. Сотня тыщ на bag LV (Morgenshtern ft. Элджей – Cadillac) - в орфоэпическом словаре зафиксирована норма тысяч.

2. Не заметил? Так мейби зашиться пора (Loqiemean – Зашиться) – здесь заимствованное слово мейби, в переводе с английского maybe – может (быть).

 

-нарушение порядка слов в предложении:

1. С ней, поэтому я цел, лазерный теперь прицел

Познаю счастья рецепты, я (ROCKET – Monday).

 

-неоправданное употребление иноязычных слов:

1. Этот Sprite Cranberry cup, я пускаю корни

Xan`ы ща во мне, я ощущаю себя lovely (Big Baby Tape & kizaru – Million).

2. Не смущайся, улыбаясь, да я роллю silver ice (Boulevard Depo ft. Hot Sugar – Hot wheels).

Лингвисты называют это явление варваризацией языка.

 

-тавтология (употребление однокоренных слов или одинаковых морфем):

1. Сейчас каждый второй не такой же, как каждый второй (Папин Олимпос – Искренность).

2. Шмотки на вырост – вот, где я вырос (Markul – Вредные привычки).

 

-неоправданные повторы:

1. Я подарю тебе небо, подарю тебе стикер

Подарю тебе лето, покажу тебе Питер

Покажу тебе Питер, покажу тебе Питер (CMH ft. Lida – Стикер).

2. Погляди кто со мной: это мои друзья – они большие боссы

Мы большие боссы, мы большие боссы (Buster – Большие боссы).

 

-появление непонятных слов:

1. Пялим на Москву через иллюминатор в самике (Элджей – Sayonara Mama Boy) – здесь встретились сразу два непонятных слова, но их значения можно объяснить: Пялим – смотрим; Самик – самолёт.

2. Убило с косого, но я выжил (OG Buda ft. Платина – Воссап) – значение слова косой – сигарета или самокрутка.

 

-использования ненормативной, грубой лексики:

1. Каждый день работаем чтобы не сдохнуть

Каждый день работаем чтобы отдохнуть (10AGE – Зоопарк).

2. Зашел на Avito и заскамил там мамонта (Scally Milano – Мамонт)

3. И общаемся между собой только на распальцовках

Удар будет очень сильный, ведь на кулаке кольцо (Seemee ft. Mayot - Windows).

 

А теперь порассуждаем о том, как менялась музыка с конца XX века, по наше время.

Далеко копать не будем и возьмем музыку из 80-90-х годов. Большинство людей отдают предпочтению песням тех времен, нежели нынешним, почему же? Вспомним такие группы как Qeen, The Beatles, Руки вверх!, Дискотека авария и это далеко не весь список. 80-е года – это «золотой век» для рок музыки, как американской, так и европейской.

В то время исполнителей подчеркивала индивидуальность образа, тематика песен, все пели не голосом, а сердцем. Ну а количество нецензурных слов было очень малым и встречалось в песнях крайне редко.

Относительно недавно испанские учёные провели исследование музыки, записанной ранее 80-х годов. Критериями служили: громкость, вариативность нот, гармоническая прогрессия и темп. По итогу получили информацию о том, что за несколько десятков лет, артисты стали одинаковыми. Под изучения попала не только поп-музыка, но и хип-хоп, рок и другие жанры современной музыки. И как вывод – в наше время меньше разнообразия, а больше громкости.

 

Заключение:

Проведя анализ текстов современных песен, я убедился в том, что их смысл очень расплывчат, порой его нет совсем. Большинство исполнителей так называемой «новой школы» перестали задумываться об этом. Их задача — увлечь слушателя простенькими мелодиями и «заедающими» в голове текстами песен. Иногда, даже произношение слов в песне, артистом, становится очень непонятным, из-за чего в принципе не хочется вдумываться в смысл песни. Именно поэтому слушатели сейчас оценивают музыку в плане общего звучания и настроены обретать эмоции от энергетики песни.

Исходя из знаний о том, что в творчестве не существует никаких рамок, я не могу точно отнести современную музыку к поэзии или антипоэзии. Правильным решением будет – назвать это чем-то средним между одним и другим. Ведь на каждую песню найдётся свой слушатель, вне зависимости от того, наделена она смыслом, грамотностью и отражает ли некое величие русского языка или же это что-то простое, над чем не придётся задумываться.

Используемые ресурсы:

Интернет ресурс: https://open.spotify.com

 

Интернет ресурс: https://genius.com

 

Интернет ресурс: http://gramota.ru

 

Даль В.И. / Толковый словарь живого великорусского языка : В 4 т. - Спб., 1863 – 1866

 

Ожегов С. И. / Словарь русского языка (1949, 22-е издание)

 

Ожегов С.И. / О нормах словоупотребления. Культура речи. М., 1974

 

Стилистика русского языка и культура речи. / Под ред. Захаровой Л.Д. м., 2001

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.