|
|||
Помещение ломбарда оснащается весоизмерительными приборами для взвешивания изделий, которые должны обеспечивать точность взвешивания, установленную Инструкцией №231н. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 6. Помещение ломбарда оснащается весоизмерительными приборами для взвешивания изделий, которые должны обеспечивать точность взвешивания, установленную Инструкцией №231н. Весоизмерительные приборы подлежат обязательной ежегодной поверке уполномоченной специализированной организацией. Кроме того. весоизмерительные приборы периодически поверяются в рабочем порядке специалистами ломбарда или привлеченных организаций.
7. Транспортировка Изделий осуществляется с соблюдением требований Инструкции №231н и с привлечением охранного предприятия. В исключительных случаях допускается перевозка изделий без сопровождения охранного предприятия при обеспечении мер по обеспечению сохранности изделий и исключению доступа к таким изделиям посторонних лиц.
8. Инвентаризация Изделий (драгоценных металлов и драгоценных камней) производится в установленном законодательством порядке один раз в год (по состоянию на 01 января), а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, комиссией, состав которой утверждает руководитель организации (уполномоченное им должностное лицо). При необходимости создается несколько инвентаризационных комиссий для проведения инвентаризации в разных подразделениях (территориально обособленных объектах) организации. Во время проведения инвентаризации операции по приему в залог (на хранение), выдаче и реализации предметов залога (хранения) приостанавливаются. С целью обеспечения максимально быстрого и качественного проведения и оформления результатов инвентаризации применяется компьютерная техника, оснащенная соответствующим программным обеспечением (программа «АСУ-ломбард»). Оформление и отражение результатов проведенной инвентаризации осуществляется с учетом того, что предмет залога (хранения) не является собственностью ломбарда, а принадлежит заемщику.
9. Учет Изделий (драгоценных металлов и драгоценных камней) ведется в установленном законодательством порядке с учетом особенностей, определяемых спецификой деятельности ломбарда (в том числе, с учетом последнего абзаца пункта 8 настоящей Инструкции). Учет ведется на машиночитаемых носителях с применением компьютерной техники, оснащенной программой «АСУ-ломбард». Документами отчетности в установленном законодательством порядке являются документы: выведенные на печать, прошнурованные, постранично пронумерованные, подписанные руководителем организации (уполномоченным им должностным лицом/лицами), скрепленные печатью организации и подписью руководителя и главного бухгалтера организации (уполномоченных ими лиц). 10.Учет ювелирных изделий, принятых в залог в обеспечение займов, выданных ломбардам производится по количеству, массе (общей или лигатурной), пробе и оценке, произведенной в соответствии со ст. 5 Федерального закона «О ломбардах» с учетом разъяснений Минфина РФ и Пробирной палаты РФ на основании данных залоговых билетов. Оформление отчетности производится по формам, предусмотренным ПО АСУТП «Ломбард». Документация хранится в форме, определяемой в каждом конкретном случае ломбардом. 10.1.В первичных учетных документах — залоговых билетах в соответствии со ст. 7 Федерального закона «О ломбардах» указываются: наименование изделия, масса (с воспроизводимостью для изделий из золота и платины 0,01 г; для серебра — 0,1 г, проба, иные сведения по усмотрению ломбарда). Залоговые билеты содержат сведения, являющиеся персональными данными и представляющими личную (семейную) тайну граждан, охраняемую законом. В сводных документах их наименование определено как «предмет залога» (залог), а другие персональные данные обезличиваются и идентифицируются по номеру залогового билета. 10.2.Инвентаризация ювелирных изделий производится 1 раза в год по состоянию на 1 января, по местам хранения. 10.2.1.Дополнительно инвентаризации производятся при изменении состава материально ответственных лиц, при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвучайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Кроме того, могут проводиться «внезапные» инвентаризации по распоряжению руководителя. 10.2.2.Итоги инвентаризации отражаются по форме ИНВ-8 с учетом изменений, в соответствии с разъяснениями Пробирной палаты РФ.
11. При необходимости положения настоящей Инструкции конкретизируются (детализируются) приказами и другими распорядительными документами организации, а также отражаются в соответствующих договорах. 12.Во всем остальном, что прямо не предусмотрено настоящей инструкцией, применяются положения Инструкции № 231н.
Директор ______________
М. П.
|
|||
|