Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №18 комбинированного вида" п. Бавлены.

Тема: «Изготовление из теста посуды для Федоры»

 

                                                                                 Составили: воспитатели

Миронова Елена Сергеевна

 

2015 год.

Тема:«Чтобы Федора перестала грустить, нужно новую посуду слепить»  в рамках тематической недели «Посуда».

Возрастная группа:логопедическая подготовительная к школе группа

Дата:16 декабря 2015 года.

Программное содержание:

· Воспитательные задачи: воспитывать дружеские отношения в детском коллективе; воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.

· Развивающие задачи: развивать познавательную активность, совершенствовать умения делать выводы, умозаключения, мыслительные операции, закрепить правила безопасного поведения в процессе проведения опытов, развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую и общую моторику; развивать композиционные умения - правильно передать пропорциональные соотношения.

· Речевые задачи: активизировать и расширять словарь детей, развивать связную речь, упражнять в согласовании слов.

· Образовательные задачи:изготовление игрушечной посуды из теста, развивать «ручную умелость», стремление наиболее точно выразить свой замысел.  

Материалы и оборудование: тесто, лупа, стеки, бусины, бисер, картон (для подставок), книга «Лепим сказку» (автор И.А. Лыкова).

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД:Чтение стихотворения К.И.Чуковского «Федорино горе», беседа с детьми по произведению для уточнения представлений о внешнем виде Федоры и её поведении. Рассматривание сказочных иллюстраций в детских книжках. Знакомство с искусством мелкой пластики (лепка фруктов и овощей в магазин).

После НОД:Сбор посылки для Федоры, изготовленной своими руками.

Сотрудничество с семьёй: рекомендовать родителям  дома совместно с детьми слепить из теста кухонную посуду, рассмотреть  иллюстрации в книжках на тему «Посуда», выучить отрывок из сказки Чуковского «Федорино горе»

Этапы деятель- ности Содержание деятельности Время проведе- ния
Процесс вовлечения  в деятельность Воспитатель:  Ребята, сегодня мне пришло электронное письмо, ведь письма приходят не только по почте России, но и электронной почтой через интернет. Хотите посмотреть? (да) Снова горе у Федоры Не пошёл ей впрок урок. В доме вновь порядка нету, И опять переполох. Раскололась вся посуда. Нет тарелок, а еда: Фрукты, овощи, продукты Раскатились кто куда!   Ребята, Федора опять взялась за старое- посуду не жалела - все тарелки побила, за посудой не следила и она от неё убежала. Поможем Федоре справиться с её горем? Чтобы она перестала грустить, как же ей помочь? Может вы, ребята, знаете? (купить в магазине новую посуду, научить Федору чистоте и посуда вернётся..) Дети: Подарить Федоре новую посуду, слепить её своими руками . - Какую посуду вы знаете? ( на какие группы можно разделить посуду?) Дети: чайная (чтобы из неё пить чай), столовая (ей пользуются за столом во время приёма пищи), кухонная(используется на кухне для приготовления пищи?) (на слайде появляются картинки с посудой).   10 мин.
Процесс целеполагания и планиро вания деятель ности. Дети подходят к столам и рассматривают материалы. Воспитатель:-Из чего мы сможем сделать посуду для Федоры? Дети:Из пластилина, теста, природных материалов, бумаги, паеток. — Ребята, знаете ли вы из чего состоит тесто? (Дети перечисляют - мука, сахар, вода, соль. клей). А мы сами можем приготовить тесто?  В.: Ребята, посмотрите и скажите, какого цвета мука. Д.: Белого. В.: А теперь давайте потрогаем муку. Как вы считаете, какая она? (Мягкая.) А если мы возьмем муку в ладошки, какая она - легкая или тяжелая? (Легкая.) А если много взять? (Тяжелая.) Давайте попробуем сделать большую горку. Какие вы молодцы! А если наши пальчики погуляют по муке, что получится? (Отпечатки.) Давайте сделаем отпечатки на муке с помощью формочек. Как вы думаете, что получится? Посмотрите, какие фигуры у нас получились. Потрогайте тесто. Какое оно? Д.: Оно мягкое, тянется, лепится, очень пластичное. В.: Положите тесто на ладошку, помните его в руках. Какого цвета тесто? Д.: Белого. В.: Правильно. Давайте вспомним как нужно лепить из теста? Д:Берем кусочек теста и кладем на ладошку. После этого круговыми движениями начинаем раскатывать шар. Когда раскатываете шар, пальцы должны быть вместе. Шарик сплющиваем в лепешку   Физминутка. Вот большой железный чайник. (Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнута как носик.) Очень важный, как начальник Вот фарфоровые чашки.(Присели, одна рука на поясе.) Очень хрупкие бедняжки. Вот фарфоровые блюдца. (Кружатся, рисуя руками круг) Только стукни - разобьются. (Хлопают и приседают.) Вот серебряные ложки, (Потянуть руки вверх Голова на тонкой ножке. Сомкнуть над головой.) Вот пластмассовый поднос. (вытянулись) Он посуду нам принёс.   5 мин.
Процесс осуществления деятель ности. Воспитатель: Что нужно для того, чтобы слепить чашку, тарелку, кастрюлю, сковороду? Дети посмотрите на слайд как выглядят предметы посуды. Дети:нужно сделать шар из теста и из него вытягивать фигуру, чтобы получился предмет. Воспитатель:ложку? Дети: Можно скатать из теста столбик («брёвнышко»), а потом примять то место, с которого едят и вытянуть саму ручку. Воспитатель: Крышку? Воспитатель сначала рассматривает с детьми чашку, какой она формы, напоминает приём лепки из круглой формы путём вдавливания теста пальцем. Затем закрепляет умение детей (по необходимости показывает) защипывать пальцами кусок теста для получения ручки у чашки. Рассматривает с детьми тарелку, форму тарелки, вспоминает приём лепки предмета такой формы. Дети приступают к коллективному выполнению посуды для Федоры. 10 мин.
Процесс рефлек сии. Воспитатель: Проговаривание пальчиковой гимнастики: Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно). Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой) Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды). Мы посуду перемыли,(Одна ладонь скользит по другой). Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, ( Снова загибаем пальчики). Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно). А теперь заканчиваем свои поделки. Какая замечательная посуда у вас получилась! Думаю Федорушке понравится.   Воспитатель: Ребята, а когда вы мастерили посуду, какие чувства испытывали? Что было трудным? Что было интересным? Какие детали больше всего вам понравилось мастерить?  (ответы детей). Воспитатель:Дети, а для чего мы с вами слепили новую посуду? Дети:Чтобы у Федоры  была новая, чистая посуда: Чтобы ей показать ,что посуду нужно содержать в чистоте. Воспитатель:А после того, как наша посуда высохнет, мы её раскрасим и отошлём посылку Федоре. 5 мин.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.