Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Не нагревается спираль контрольного элемента электрофакельиого подогревателя трактора МТЗ-82/80



 

возможные неисправности ЭО происходят по причинам:

· выхода из строя конечного потребителя (лампа, сигнал, тяговое реле и т.п.);

· отсутствия контакта там где он требуется (отсутствие "массы" прибора, коррозия контактов цепи питания, обрыв провода);

· наличия контакта там, где его не должно быть (короткое замыкание на массу, о чем чаще всего сигнализирует перегоревший предохранитель);

· окисления, сопровождаемое падением напряжения и интенсивным нагревом нарушенных контактов;

· подгорания контактов в тяговом реле стартера;

· выхода из строя контактов переключателей.

Для проверки ЭО лучше всего использовать контрольную лампу или тестер (омметр и вольтметр).

Типичные неисправности ЭО и методы их устранения

1. Отсутствует напряжение в бортовой электросети после включения выключателя "массы".

Необходимо:

· проверить контакты в месте подключения проводов к элементам АКБ;

· проверить исправность предохранителя F1, установленного под капотом трактора на двигателе;

· проверить исправность цепи, ведущей от АКБ к предохранителю.

2. После запуска дизеля отсутствует зарядка.

Необходимо:

· проверить состояние ремня привода генератора и регулировку натяжения;

· проверить исправность предохранителя F1;

· с помощью указателя напряжения проверить величину регулируемого напряжения генератора, которое должно быть равно 13,2-14,1 В в положении "Лето" винта посезонной регулировки или 14,2-15,2 В в положении "Зима";

· проверить надежность контактов в цепи, ведущей от генератора к указателю напряжения. Проверку следует проводить при номинальных оборотах дизеля и включенных рабочих фарах.

3. Аккумуляторная батарея систематически недозаряжается.

Необходимо:

· проверить величину регулируемого напряжения и, если оно ниже допустимого, установить винт посезонной регулировки генератора в положение "Зима" или заменить ИРН (интегральный регулятор напряжения);

· проверить техническое состояние АКБ;

· проверить надежность контактов клемм проводов, ведущих от генератора к АКБ, исключив возможность сопротивления, вызванного из-за слабого контакта или окисления.

4. Стартер развивает низкие пусковые обороты.

Необходимо:

а) устранить возможное ослабление крепления или окисление клемм силовой цепи:

· на аккумуляторных батареях;

· на выключении "массы", в том числе винтах крепления выключателя;

· перемычке "массы" между кабиной и корпусом трактора;

· на клеммах стартера и его креплении;

б) проверить степень заряда аккумуляторных батарей.

5. Тяговое реле стартера срабатывает (слышен стук его включения), однако дизель стартером не вращается. При этом контрольная лампа на щитке приборов трактора функционирует нормально или притухает.

Необходимо:

· проверить и, при необходимости, зачистить контакты тягового реле стартера, а также отрегулировать механизм привода;

· проверить состояние щеточно-колекторного узла стартера.

Правила запуска дизеля в условиях низких температур

· запуская дизель, обязательно используйте предпусковой подогрев двигателя;

· время непрерывной работы стартера при запуске дизеля должно быть не более 15 с, а при повторном запуске перерыв между циклами должен составлять 1-1,5 мин.;

· до и после пуска на силовую клемму стартера подается напряжение 12 В с допустимым током нагрузки 60 А. Ток ограничен предохранителем F1. Поэтому ни в коем случае нельзя допускать попыток запуска дизеля путем перемыкания клемм тягового реле стартера и установки нестандартных предохранителей.

 

Неисправности электрооборудования трактора МТЗ-82/80

Амперметр трактора МТЗ-82/80 не показывает зарядки

 

Возможные причины и признаки неисправности Способы устранения
Неисправен амперметр (при неработаю­щем двигателе и включенных потреби­телях амперметр не показывает раз­рядку) Замените амперметр новым
Обрыв в зарядной цепи Устраните повреждение
Пробуксовка приводного ремня Натяните ремень
Неисправен генератор — при кратковре­менном (на 1 — 2 секунды) перемыка­нии клемм «В» и «Ш» реле-регулятора ис­крения не наблюдается амперметр не показывает броска зарядного тока Замените генератор
Сработало реле защиты реле-регулято­ра по причине короткого замыкания в цепи обмотки возбуждения (при пере­мыкании клемм «В» и «Ш» проводом последний быстро нагревается) Устраните замыкание
или по причине разрегулировки реле защиты (при перемыкании клемм «В» и «Ш» амперметр показывает бросок за­рядного тока) Отрегулируйте реле защиты натяже­нием пружины

 

Амперметр трактора МТЗ-82/80 длительное время показывает большой зарядный ток (более 15 — 20 а)

 

Возможные причины и признаки неисправности Способы устранения
Значительный разряд или неисправность аккумуляторной батареи Зарядите или замените аккумулятор­ную батарею
Высокий уровень регулируемого напря­жения Отрегулируйте регулятор напряже­ния Если он не поддается регулировке — пробит транзистор Реле-регулятор отремонтируйте или замените во избежание недопустимо­го перезаряда аккумуляторной батареи Для проверки транзистора при оста­новленном двигателе и включенной «массе» включите вольтметр или лам­почку 12 в между клеммами «Ш» и «массой» реле-регулятора и принуди­тельно замкните контакты регулятора напряжения. При исправном транзисторе стрелка вольтметра должна упасть до нуля, а лампочка — погаснуть. Если же показания вольтметра не изменяются (лампочка не гаснет), — транзистор пробит

 

 

Генератор трактора МТЗ-82/80 не возбуждается (при работе без аккумуляторной батареи)

 

 

Возможные причины и признаки неисправности Способы устранения
Включена большая нагрузка при запус­ке двигателя Выключите фары
Обрыв фазы генератора Отремонтируйте или замените гене­ратор
Внутренний обрыв в реле-регуляторе Замените реле-регулятор

 

Аккумуляторная батарея трактора МТЗ-82/80 систематически недозаряжается

 

Возможные причины и признаки неисправности Способы устранения
Пробуксовка приводного ремня Натяните ремень
Низкий уровень регулируемого напря­жения Отрегулируйте регулятор напряжения
Неисправна аккумуляторная батарея Замените аккумуляторную батарею
Увеличено переходное сопротивление между выводными штырями и наконеч­никами проводов вследствие ослабле­ния крепления или окисления Зачистите клеммные соединения, за­тяните и смажьте неконтактные части техническим вазелином
Замыкание одной или нескольких фаз статорной обмотки генератора на «массу» Замените генератор

 

Аккумуляторная батарея трактора МТЗ-82/80 «кипит» и требует частой доливки электролита, лампы освещения горят с перекалом

 

Возможные причины и признаки неисправности Способы устранения
Высокий уровень регулируемого напря­жения Отрегулируйте регулятор напряжения
Нарушено соединение реле-регулятора с «массой» Устраните неисправность
Фазный провод генератора замкнут на провод обмотки возбуждения Отремонтируйте или замените гене­ратор
Неисправна аккумуляторная батарея Замените аккумуляторную батарею

 

 

При включении стартера трактора МТЗ-82/80 слышен скрежет

 

Возможные причины и признаки неисправности Способы устранения
Неправильная регулировка момента за­мыкания контактов реле стартера Отрегулируйте включение стартера
Сильно изношены венец маховика или зубья шестерни привода стартера Замените венец маховика или шес­терню привода

 

Стартер трактора МТЗ-82/80 не проворачивает коленчатого вала двигателя

 

Возможные причины и признаки неисправности Способы устранения
Отсоединен один из наконечников про­водов, идущих к батарее Надежно зажмите наконечники на за­жимах батарей
Сильное окисление наконечников про­водов у зажимов батарей Тщательно зачистите зажимы бата­рей и наконечники проводов и смажь­те их техническим вазелином
Неисправен двигатель Найдите и устраните неисправность
Мал пусковой момент стартера вслед­ствие разряда аккумуляторных батарей Зарядите батареи
Двигатель не подготовлен к пуску при температуре ниже + 5° С Подготовьте двигатель к пуску
Замаслены коллектор и щетки Очистите коллектор и щетки от пы­ли и масла
Нарушена регулировка включения реле вследствие износа контакта Зачистите контакты и отрегулируйте стартер
Стартер замкнут накоротко Разберите стартер, продуйте сжатым воздухом, проверьте, нет ли коротко­го замыкания в якоре, в корпусе и крышке со стороны коллектора
Корпус стартера не соединен с «массой» двигателя Снимите стартер с двигателя, зачис­тите привалочные плоскости двигате­ля и стартера
Пробуксовка муфты привода стартера Разберите привод и отрегулируйте его

 

 

Магнето трактора МТЗ-82/80 дает перебои искрообразования

 

Возможные причины и признаки неисправности Способы устранения
Замаслились или подгорели контакты Протрите контакты замшей, смоченной в чистом бензине, или зачистите на­пильником
Разрегулировался зазор между контак­тами Отрегулируйте зазор
Износилась подушечка рычага прерыва­теля Отрегулируйте зазор, установите зажигание или рычаг прерывателя замените новым

 

Магнето трактора МТЗ-82/80 не дает искры

 

Возможные причины и признаки неисправности Способы устранения
Обрыв первичной или вторичной цепи трансформатора Замените трансформатор
Замыкание на «массу» первичной цепи Устраните замыкание
Провод высокого напряжения не вклю­чен до упора Ввинтите провод до упора
Пробой изоляции провода Замените провод новым
Пробит вывод высокого напряжения Замените вывод
Пробит конденсатор Замените конденсатор

 

 

Не нагревается спираль контрольного элемента электрофакельиого подогревателя трактора МТЗ-82/80

 

Возможные причины и признаки неисправности Способы устранения
Перегорела спираль накаливания Замените спираль или подогреватель
Плохой контакт в цепи подогревателя Подтяните крепление проводов
Перегорела спираль контрольного эле­мента Замените спираль или элемент
Перегорело дополнительное сопротив­ление Замените спираль или дополнитель­ное сопротивление
Неисправен включатель электрофакельного подогревателя Отремонтируйте или замените вклю­чатель

 

Топливо не поступает к электрофакельному подогревателю трактора МТЗ-82/80 (сердечник с клапаном не втягивается в катушку)

 

Возможные причины и признаки неисправности Способы устранения
Ослаблено крепление проводов в цепи подогревателя Подтяните крепление проводов
Обрыв или короткое замыкание в элек­тромагнитной катушке Замените катушку

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.