|
|||
Воспитатель
Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой». Нетрадиционные техники рисования Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми подготовительной группы через использование нетрадиционных техник рисования. 2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия, закреплять такие понятия, как взаимовыручка и взаимопомощь. 3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка. 4. Развивать у родителей уверенность в собственных силах, навыки мелких движений пальцев, кисти рук. 6. Способствовать формированию положительных черт характера, как аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, активность, усидчивость. Участники «Мастер — класса» дети и родители воспитанников средней группы. Предварительная работа: Организация пространства для проведения «Мастер — класса». Подготовка материалов: -рабочее место для каждого ребенка с родителем; - ежик игрушечный; - лист ватмана, затонированный под осенний лес, закрепленный на доске; - 1 альбомный лист с нарисованным шаблоном ежа на каждого ребенка; вырезанный из ватмана шаблон для снежинки на каждого ребенка; - гуашь белая, серая в одном блюдце на каждый стол; - вырезанные из бумаги осенние листья,клей - влажные и бумажные салфетки на каждого ребенка и родителя; - кисточки на каждого ребенка; - запись спокойной мелодии для фона; - запись шума ветра; Ход «Мастер — класса» Воспитатель: - Приветствую Вас, уважаемые родители в нашей уютной группе. Я очень рада, что Вы нашли время и пришли на наш мастер-класс, надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя. - Предлагаю познакомиться поближе. Давайте станем все в кружок вместе с вашими детками и поиграем в коммуникативную игру «Будем знакомы» В миг я палочкой взмахну – Загадаю чудо! Всем я вам помогу Доброй феей буду! Поскорей встаньте в круг, За руки возьмитесь. А теперь начнём вращаться, В ребятишек превращаться. (муз. сопровождение) – Какие замечательные ребята сегодня собрались, давайте с Вами познакомимся. - мы будем передавать друг другу «волшебную палочку» и называть свое имя. Родители называют свое имя, стоя в кругу и передавая друг другу «волшебную палочку». - Вот мы и познакомились Сегодня мне хотелось бы познакомить вас с некоторыми нетрадиционными техниками рисования. Воспитатель: Послушайте загадку. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной, Иголок очень много, А нитки - ни одной. (ежик) (вносит ежика) Еж: Здравствуйте ребята! Здравствуйте мамы и папы! Вы меня узнали? Дети: Да, ежик! Еж: А, вы ребята знаете, что осенью ежики засыпают на всю зиму, как медведи? Дети: (ответы). Еж: Вот и мои друзья все готовятся ко сну, а я захотел поиграть, вышел из леса и заблудился….и теперь не могу попасть к себе домой! Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику! Создадим для него осенний лес? Дети: Давайте поможем! Воспитатель: Посмотрите на доску (там висит затонированый ватман) это похоже на лес, но в нем чего то не хватает? Дети: деревьев! Ведущий: Тогда занимайте свои места за столиками, и нарисуем красивые деревья,. А рисовать их будем с помощью листов капусты. Воспитатель: используем технику«печатание капустным листом» нужно обмакнуть кисть в краску,раскрасить прожилки на капустном листе и отпечатать его на бумаге. Давайте попробуем все вместе(совместное рисование родителей и детей). Дети и родители поочередно прикладывают свои капустные листы на ватман и отпечатывают. Воспитатель: но ведь ежик один,ему будет страшно и скучно в таком густом лесу… давайте ему поможем и нарисуем ему друзей-ежиков? Рисование ежиков отпечатком детской руки Стихотворение «Ёж» Серый ёжик весь в иголках, Словно он не зверь, а ёлка. Хоть колюч молчун лесной – Ёжик добрый, а не злой. Еж: Спасибо ребята, мамы и папы за таких хороших друзей! А теперь я приглашаю всех вас и моих друзей ежат поиграть. Подвижная игра «Ежик Тишка» Ёжик Тишка проснулся, Потянулся, улыбнулся Руки вверх от поднимает, А затем их опускает. И ещё раз поднимает, И ещё раз опускает . Ах какой чудесный день. Прыгать ёжику не лень. Воспитатель Слышите, что это шумит. Догадались, что это? Дети: ветер! Воспитатель: Конечно, ветер! Такой сильный, что все листочки из леса раздул, и нашему ежику сейчас нечем укрыть свою норку. Давайте ребята, мамы и папы приклеем на норку нашего ёжика ,листочки. Воспитатель: Наклеиваем листочки на ватман. -а давайте представим что мы все превратились в осенние листочкии под музыку покружимся как настоящие опавшие листочки. Далее родителям предлагается покружиться под спокойную музыку, представив, будто они листочки… Еж: Спасибо ребята, мамы и папы за тёплую норку. Еж: Спасибо, ребята за заботу. А я тоже приготовил для вас сладкие подарки! (угощает яблоками из корзины) Еж: Ну, а теперь и нам пора в теплую норку. До свидания ребята. Дети: До свидания, ежики. Еж: Увидимся весной! - А теперь настало время превращаться в родителей, взмах волшебной палочкой «Раз, два, три, четыре, пять - вы родители опять!». Воспитатель: - Уважаемые родители, надеюсь, Вы получили массу положительных эмоций, выполняя эти несложные, но очень полезные упражнения. . Спасибо за внимание! До новых встреч!
|
|||
|