|
|||
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с особенностями глухих людей».Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с особенностями глухих людей». Цель: воспитание толерантного отношения дошкольников к людям с ОВЗ (с проблемами слуха). Задачи: - гармонизация межличностных отношений между здоровыми людьми и людьми с нарушением слуха; - формирование чувства эмпатии, сопереживания, уважения к людям с нарушением слуха; - снятие стереотипов в отношениях между детьми с физическими возможностями. Материалы: презентация, телевизор, ноутбук, картотека с жестами. Ход НОД: Воспитатель: Здравствуйте ребята! Дети: (здороваются). Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а как можно поздороваться с человеком без слов? Дети: с помощью рук (помахать), улыбнуться при встрече, обнять. Воспитатель: давайте попробуем поздороваться, так как вы сейчас назвали. Дети: (машут руками, дают «пять», обнимают). Воспитатель: а что нам помогает слышать наши приветствия? Дети: уши. Воспитатель: верно. А как вы думаете, есть ли такие люди, которые не могут слышать и общаются только с помощью рук? Как их называют? Дети: (ответы детей). Воспитатель: такие люди называются слабослышащими (если у них сохранился остаточных слух) или глухими (когда полностью потеряли способность слышать). Слух - это чудесный дар, которым природа наделила человека. Без слуха невозможно воспринимать окружающий мир во всей полноте и общаться с людьми. А сможете ли вы показывать все слова одними руками? Дети: (ответы детей). Воспитатель: на экране сейчас будут появляться картинки, а вы покажите их только одними руками. Игра «Покажи руками» (показ слайдов). Воспитатель: как много жестов вы знаете. Трудно ли общаться с помощью жестов? Дети: (ответы детей). Воспитатель: Возможно ли помочь таким людям? Как именно помочь? Дети: (ответы детей). Воспитатель: (показывает слайд). Верно. Люди придумали слуховые аппараты, чтобы лучше воспринимать звуки. Учатся на переводчиков для того, чтобы помочь глухим и слабослышащим людям. Ставят специальные знаки на рабочее место. А вы знали ребята, что существует специальный знак для глухих людей? (показ слайда). Есть знак «Глухой водитель», он означает, что за рулем находится человек, который не слышит. На что похож этот знак? Дети: (ответы детей). Воспитатель: знак – не единственный помощник для слабослышащих и глухих людей. С ними нужно уметь общаться. А как же правильно общаться с глухими или слабослышащими людьми? Дети: (ответы детей). Воспитатель: Верно. Можно написать на листке, то, что хочешь сказать, или же говорить четко и медленно, чтобы по губам вас смогли понять. Лицо при этом не должно быть ничем закрыто. Но лучше всего глухие и слабослышащие воспринимают язык жестов. Вы знаете какие-нибудь жесты? Дети: помахать рукой в знак приветствия или прощания, кивнуть головой в знак согласия, помотать головой в знак отрицания. Воспитатель: чтобы лучше понять людей, которые не слышат, мы с вами научимся паре слов с помощью языка жестов, чтобы лучше понять слабослышащих людей. 1 жест – здравствуйте. В этом жесте задействовано 2 руки. Поставьте их на уровень живота и сделайте круговые движения. 2 жест – Я. Показываем указательным пальцем правой руки на себя. 3 жест – До свидания. Загибаем пальцы правой руки. 4 жест. – Спасибо. Правая рука в кулаке. Сначала прикладываем кулак ко лбу, а потом опускаем на подбородок. А теперь давайте проверим, как хорошо вы запомнили жесты, которые мы выучили. Разделимся с вами на пары, и встанем напротив друг друга. Отгадывая загадку, вы показываете жест своей паре. 1. Мальчик вежливый и ласковый Говорит, встречаясь… (здравствуй). 2. Произносите не вдруг вы Это слово – эту букву! О себе рассказ начнете, Вот ее и назовете! (я). 3. Растает даже ледяная глыба От слова теплого… (Спасибо) 4. Друг другу на прощание Мы скажем… (до свидание). Воспитатель: молодцы! Вы хорошо запомнили жесты и можете применить их в общении с глухими. Но нужно знать еще несколько правил при общении. Знаете ли вы такие правила? Назовите их. Дети: не нужно кричать, когда общаешься, махать руками, отворачиваться. Воспитатель: верно. В любом общении главное – это взаимное уважение и желание быть понятым. Не стоит обижать человека, если он не слышит. Нужно научиться правильно с ним общаться. Трудно ли вам было сегодня? Какой жест больше всего понравился вам? Для того чтобы вы не забыли жесты, которые мы выучили с вами, я хочу вам подарить картинки для повторения и новые жесты на картинках, которые вы выучите с воспитателем.
|
|||
|