|
|||
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Путешествие в страну Толерантности»
Воспитатель 1 категории Бодрова Светлана Александровна МБДОУ ДС №379 «Лесная полянка», г. Челябинск Цель: Формирование культуры межличностных отношений между детьми. Задачи: 1. Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу. 2. Развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными. 3. Дать детям представление о толерантности. 4. Расширить и закрепить представление детей о толерантности. 5. Формировать толерантность мышления и поведения детей через игровую деятельность. Материалы и оборудование: Магнитофон, фонограмма песни «Путешествие паровозика», цветок толерантности, лепестки толерантности, карточки с вежливыми словами (приложение 1), карточки с героями русских народных сказок, название станций (приложение 2). Ход деятельности: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по стране«Толерантность» под девизом: «Мы разные, но мы вместе!» и попытаемся понять смысл очень интересного слова «Толерантность». Ребята, а вы как понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе!»? (Дети пытаются высказать свои мысли, затем я объясняю) Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас красивые бантики. А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. Прошу подняться ребят, у кого длинные волосы, а теперь – у кого короткие волосы. Подумайте, какие вы? (Дети пытаются ответить; подвожу их к мысли о том, что они все разные, но они ходят в один детский сад, в одну группу, все они – равные.) Да, ребята, мы с вами, действительно, ходим в один детский сад, в одну группу, все мы любим конфеты, все мы любим гулять, отмечаем вместе праздники. Поэтому и девиз наш так звучит: «Мы разные, но мы вместе». Если люди будут дружные, будут совершать только добрые поступки, то не будет спора в группе, раздора в семье, не будет войны. Посмотрите, что это у нас на доске?(Дети: цветок) Правильно, это цветок, в середине этого цветка написано слово «Толерантность». Но ему чего - то не хватает. Чего? ( Дети: лепестков) Конечно лепестков, все лепестки разлетелись и нам нужно их собрать. Для этого нам нужно отправиться в путешествие В этом путешествие мы отдохнем, поиграем, а главное, научимся быть приветливыми, внимательными, дарить радость друг другу. (Дети строятся друг за другом «паровозиком», звучит музыка) А вот и первая остановка, называется она «Страна Вежливых слов». Эта страна необычная, туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете? (Дети отвечают, я выкладываю карточки со словами, под последним словом лежат два лепестка). Ой, ребята смотрите! Под вежливыми словами появились 2 лепестка от цветка, значит вы правильно назвали все слова. (Дети прикрепляют их к цветку) Такого человека, который использует в своей речи такие слова, можно назвать толерантным. А мы отправляемся дальше. (звучит музыка). Вот и ещё одна остановка. Она называется «Станция Дружбы». И посмотрите, ребята, здесь нас ждут какие – то карточки. Давайте посмотрим. Да это загадки и их нужно отгадать. Готовы?
|
|||
|