|
|||||||||||||||||||||||||
Как мышление определяет наши действия?
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
ЭССЕ
| |||||||||||||||||||||||||
По дисциплине | Логика | ||||||||||||||||||||||||
На тему | Как мышление определяет наши действия? | ||||||||||||||||||||||||
Выполнил (-а) обучающийся (-аяся): | |||||||||||||||||||||||||
Ключникова Екатерина Юрьевна | |||||||||||||||||||||||||
(ФИО) | |||||||||||||||||||||||||
Направление подготовки / специальность: | |||||||||||||||||||||||||
| Специальность 44.03.01 «Психология и педагогика | ||||||||||||||||||||||||
дошкольного образования» | |||||||||||||||||||||||||
| (код и наименование) | ||||||||||||||||||||||||
Курс: 1 | |||||||||||||||||||||||||
Группа: 143103 | |||||||||||||||||||||||||
Руководитель: | |||||||||||||||||||||||||
Макулин Артем Владимирович, доктор философских наук, доцент профессор философии и социологии | |||||||||||||||||||||||||
(ФИО руководителя, должность, уч. степень) | |||||||||||||||||||||||||
Отметка о зачете |
| ||||||||||||||||||||||||
(отметка прописью) | (дата) | ||||||||||||||||||||||||
Руководитель |
| Макулин А.В. | |||||||||||||||||||||||
(подпись руководителя) | (инициалы, фамилия) | ||||||||||||||||||||||||
Архангельск 2021
Как мышление определяет наши действия?
Введение
Все начинается с мысли. Без мыслей не бывает осознания жизни. Философ Декарт еще в средние века изрек истину: «Я мыслю, следовательно, существую». Значит мышление - в определенной степени некое действие, которое выполняется верно либо неверно.
Мыслящий в позитивном ключе человек способен отыскать выход из самой сложной ситуации. Недаром многие люди задаются вопросом: как научиться мыслить позитивно? На жизненном пути встречаются разные обстоятельства, доводится радоваться и огорчаться, испытывать чувства побед и поражений.
Основная часть
Мышление — это умственная деятельность человека, которая заключается в опосредованном и обобщенном познании сущности вещей и явлений. Таким образом мышление помогает воспринимать мир.
Деятельность — это форма взаимодействия человека с внешним миром, состоящая в его подчинении и преобразовании для целей человека. Она связана с мотивом, ведь если не будет того, что заставляет делать, деятельности не будет. Таким образом, мотивом деятельности может выступать
Именно наше мышление определяет наше отношение к происходящему вокруг и наши поступки в связи с этими выводами. Большинство проблем межличностного и внутриличностного характера основаны на так называемых познавательных ошибках или, другими словами, ошибках мышления, которые возникают при обработке информации и искажают реальность. Если человек перестанет мыслить, он будет не в состояние ориентироваться в мире, выбирать между добром и злом, строить свои отношения с другими людьми.
Неоспоримо, что только наши мысли, наше мышление определяет наши действия, каждый наш шаг. В целом: наше мышление определяет наше бытие. Своими мыслями и убеждениями мы формируем свою личность, но очень часто делаем это неосознанно. Мы просто думаем всё, что приходит к нам в голову. Однако, если кто-то, к примеру, ругает себя за неудачи, считает себя глупым и ни на что не способным человеком, в его жизни снова и снова происходят такие события, из-за которых он начинает ругать себя еще больше. Такое же негативное воздействие на нас и на нашу жизнь оказывают замечания других людей, особенно тех, кто нам близок, или кого мы считаем авторитетами. Так, часто безобидное, на первый взгляд замечание, может влиять на нас ещё долгое время спустя. Негативные мысли, убеждения и воспоминания лишают нас веры в себя и создают препятствия на пути к нашим целям.
Мышление, с одной стороны, ускоряется, мы быстро можем освоить новую модель телефона, настроить компьютер и прочее. Дети в год уже могут скачать себе мультики на планшет! С другой стороны, мы разучились считать в уме, иногда – красиво говорить, запоминать даты и названия. Зачем? Всё можно посмотреть в Интернете! То есть мы учимся управлять машинами, которые готовы нам подсказать информацию. Вроде это и не так плохо. Зачем забивать мозг ненужными датами или определениями, когда их можно загрузить в телефон, а мозг оставить для более интересного. Но в то же время нужно ведь и его тренировать, нужно знать важные вещи. Если вместо ненужных формул мы учим нужные нам иностранные слова, то проблемы нет – тренируем мозг на интересном нам материале, а если мы ничего не запоминаем, не напрягаемся, то можем деградировать.
мышление.
Заключение
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мышление - это основа человеческой личности. Думать самостоятельно часто бывает трудно, еще труднее быть понятым окружающим. Однако, каждая собственная мысль, каждый самостоятельный поступок - шаг вперед по длинной лестнице самосовершенства.
Список литературы
1. Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики: Учебник. - М., 2005
2. Официальный сайт ООО «Инфоурок» - курсы, тесты, видеолекции, материалы для учителей (infourok.ru)
3. Психология мышления (syntone-spb.ru)
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|