Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Предварительная работа воспитателя: изучение литературы, приготовление материала, подготовка к занятию.



 

ГАПОУ СМПК

 

Конспект

организации и проведения занятия

 индивидуальной коррекционно-развивающей работы

с ребёнком с нарушением интеллекта

студентки 46 группы специальность 44.02.04

Специальное дошкольное образование

Ивановой Марии Александровны

 

Дата проведения: ________
Преподаватель: ______ / Чинякова А.А.
Руководитель практики: ______/________
Воспитатель: ___________/______________
Оценка за проведение: ___/

 

Стерлитамак, 2021

Ребенок:О. Аня

Возраст:5 лет

Тема:«Зима»

Цель:Способствовать расширению представления ребенка о зиме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:Формировать умение детей называть признаки зимы, активизировать словарный запас, совершенствовать лексико - грамматический строй речи, формировать умение образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционно-развивающие:развивать речь, память, восприятие, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные:Воспитывать нравственно - эстетические чувства в общении с природой, положительную установку на участие в занятии.

Создание развивающей предметно-пространственной среды:картинки с изображением зимы, снежинки из белой бумаги и фольги, игрушка снеговик, мяч, картинки с изображением зимы.

Предварительная работа воспитателя: изучение литературы, приготовление материала, подготовка к занятию.

Предварительная работа воспитателя с ребенком: рассматривание снежинок, иллюстраций о зиме, чтение сказки «Мороз и заяц», «Снегурочка», наблюдения в природе, дидактические игры «Времена года», Снег снежок».

Методы и приемы:

наглядные:показ картин с изображением картин, наблюдение, сюрпризный момент;

словесные:беседа, вопросы, поощрение, загадки;

практические:упражнения.

Организационный момент:

Воспитатель: Аня давай подойдем к окну. Посмотри, какая сегодня тихая, зимняя погода! Небо ясное, голубое. Деревья и кустарники покрыты снегом, и только птицы, прыгающие с ветки на ветку, осыпают снег.

Воспитатель: скажи, что это за птицы?

Аня: воробьи.

(пока ребенок увлеченно наблюдает за погодой и птицами, помощник вносит в группу волшебный сундучок)

Воспитатель: Посмотри, у нас появился волшебный сундучок! Хочешь узнать, что там?

Аня:Да.

Воспитатель: Давай сядем на свои места. Посмотри да это же …

Аня: снежинки.

Воспитатель: а снежинки непростые, на них загадки:

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые. (Снежинки)

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице … (Мороз)

По тропинкам, по дорожкам

Кто идет на снежных ножках?

Кто способен на уловки,

Носик у него морковка?

По весне растает вмиг

Это белый...(Снеговик)

Воспитатель: Все загадки отгадали. Какое сейчас время года?

Аня: зима.

Воспитатель: Как ты догадалась?

Аня: снег идет, деревья голые, солнышко не греет.

Воспитатель: Что можно сказать о снеге?

Аня: белый, легкий, пушистый.

Воспитатель: Какой бывает лед?

Аня: скользкий, холодный, твердый.

Воспитатель: Аня, скажи какой праздник мы отмечаем зимой?

Аня: Новый год!

Воспитатель:Аня, посмотри в сундуке ещё есть снеговик. Давай поиграем со снеговиком.

Основной момент:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.