|
|||||||
Предварительная работа воспитателя: изучение литературы, приготовление материала, подготовка к занятию.Стр 1 из 2Следующая ⇒
ГАПОУ СМПК
Конспект организации и проведения занятия индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребёнком с нарушением интеллекта студентки 46 группы специальность 44.02.04 Специальное дошкольное образование Ивановой Марии Александровны
Стерлитамак, 2021 Ребенок:О. Аня Возраст:5 лет Тема:«Зима» Цель:Способствовать расширению представления ребенка о зиме. Задачи: Коррекционно-образовательные:Формировать умение детей называть признаки зимы, активизировать словарный запас, совершенствовать лексико - грамматический строй речи, формировать умение образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Коррекционно-развивающие:развивать речь, память, восприятие, внимание, мышление. Коррекционно-воспитательные:Воспитывать нравственно - эстетические чувства в общении с природой, положительную установку на участие в занятии. Создание развивающей предметно-пространственной среды:картинки с изображением зимы, снежинки из белой бумаги и фольги, игрушка снеговик, мяч, картинки с изображением зимы. Предварительная работа воспитателя: изучение литературы, приготовление материала, подготовка к занятию. Предварительная работа воспитателя с ребенком: рассматривание снежинок, иллюстраций о зиме, чтение сказки «Мороз и заяц», «Снегурочка», наблюдения в природе, дидактические игры «Времена года», Снег снежок». Методы и приемы: наглядные:показ картин с изображением картин, наблюдение, сюрпризный момент; словесные:беседа, вопросы, поощрение, загадки; практические:упражнения. Организационный момент: Воспитатель: Аня давай подойдем к окну. Посмотри, какая сегодня тихая, зимняя погода! Небо ясное, голубое. Деревья и кустарники покрыты снегом, и только птицы, прыгающие с ветки на ветку, осыпают снег. Воспитатель: скажи, что это за птицы? Аня: воробьи. (пока ребенок увлеченно наблюдает за погодой и птицами, помощник вносит в группу волшебный сундучок) Воспитатель: Посмотри, у нас появился волшебный сундучок! Хочешь узнать, что там? Аня:Да. Воспитатель: Давай сядем на свои места. Посмотри да это же … Аня: снежинки. Воспитатель: а снежинки непростые, на них загадки: На деревья, на кусты С неба падают цветы. Белые, пушистые, Только не душистые. (Снежинки) Все его зимой боятся – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице … (Мороз) По тропинкам, по дорожкам Кто идет на снежных ножках? Кто способен на уловки, Носик у него морковка? По весне растает вмиг Это белый...(Снеговик) Воспитатель: Все загадки отгадали. Какое сейчас время года? Аня: зима. Воспитатель: Как ты догадалась? Аня: снег идет, деревья голые, солнышко не греет. Воспитатель: Что можно сказать о снеге? Аня: белый, легкий, пушистый. Воспитатель: Какой бывает лед? Аня: скользкий, холодный, твердый. Воспитатель: Аня, скажи какой праздник мы отмечаем зимой? Аня: Новый год! Воспитатель:Аня, посмотри в сундуке ещё есть снеговик. Давай поиграем со снеговиком. Основной момент:
|
|||||||
|