Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Заключение



Заключение

 

об учете замечаний и предложений, поступивших в рамках повторного общественного обсуждения проекта приказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области

«Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами Вологодской области»

 

28 декабря 2021 года

 

В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 года              № 1130 «О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем»  (далее – Правила) Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды области проводится общественное обсуждение проекта доработанной территориальной схемы обращения с отходами Вологодской области с учетом поступивших замечаний и предложений.

Срок повторного общественного обсуждения соблюден в соответствии с требованиями Правил и установлен в размере половины срока  первого общественного обсуждения с 16.12.2021 г. по 31.12.2021 г. включительно.

Замечания и предложения принимались до 23.12.2021 г. включительно.

Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды области рассмотрены и отработаны все замечания и предложения, поступившие в установленный пунктом 23 Правил срок. По результатам рассмотрения замечаний и предложений в соответствии с пунктом 24 Правил подготовлено заключение о повторном общественном обсуждении, содержащее информацию об учете замечаний и предложений и (или) причинах их отклонения, список приведен в таблице ниже.

Кроме того, в соответствии с пунктом 22 Правил проект приказа был направлен в заинтересованные федеральные и региональные органы исполнительной власти:

-Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

-Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;

-Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

-Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

-Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области.

Территориальная схема в соответствии с пунктом 27 Правил утверждается уполномоченным органом в течение 10 дней со дня окончания срока проведения общественного обсуждения при условии отсутствия замечаний.

 

Таблица

 

№ п/п Заинтересованное лицо № письма Дата письма Содержание замечаний и предложений Информация об учете замечаний и предложений или о причинах их отклонения

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

АА-10-02-27/44737

21.12.2021

Проектом устанавливаются понятия «вторичные материальные ресурсы», «мусоросортировочная станция», «мусороперегрузочная станция», «площадка временного накопления», «утильные фракции», при этом нормами действующего законодательства данные понятия, а также требования к эксплуатации таких объектов, не установлены Отклонено Использование терминологии в рамках территориальной схемы не ограничивается Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Термины и определения могут устанавливаться национальными стандартами РФ (как, например, термин «вторичные материальные ресурсы» представлен в соответствии с ГОСТ Р 54098-2010), а также самим документом, в рамках которого они применяются. Указанные термины и определения подлежат уточнению в территориальной схеме после проработки и законодательного закрепления соответствующего понятийного аппарата федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное регулирование в области охраны окружающей среды. При этом ни одно из представленных понятий не предполагает нарушения требований действующего законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и иного законодательства Российской Федерации, а также требований нормативно-правовых актов, утвержденных органом исполнительной власти Вологодской области.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2021 № 2181 в территориальную схему обращения с отходами субъекта Российской Федерации необходимо включать информацию о необходимом количестве контейнеров и бункеров в соответствующей зоне деятельности регионального оператора, данные о количестве контейнеров и бункеров, планируемых к приобретению региональным оператором и по годам. Учтено на этапе подготовки проекта территориальной схемы Соответствующая информация, актуальная на период общественного осуждения проекта территориальной схемы, представлена в разделах 4.7 и 11. Уточнение указанных сведений в территориальной схеме может осуществляться по мере необходимости без проведения процедуры общественного обсуждения.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области 4221/21 23.12.2021 Предложения и замечания отсутствуют Учтено
Министерство строительства и ЖКХ Российской Федерации     Не поступило -
Минпромторг России 114744/14   Сообщаем, что сложившаяся практика сбора крупногабаритного мусора, бытовой и электронной техники неопределенным кругом лиц с последующим извлечением не более 5% наиболее ценных компонентов приводит к размещению 95% таких отходов на полигонах твердых коммунальных отходов. В этой связи полагаем целесообразным дополнить раздел «Места накопления отходов» проекта территориальной схемы информацией о направлении на утилизацию крупногабаритного мусора, бытовой, электронной техники и отработанных элементов питания только специализированным организациям, обеспечивающим глубокую переработку таких отходов, а также максимально возможное извлечение полезных компонентов. Отклонено В соответствии с требованиями ПП РФ № 1130 от 22.09.2018 раздел «Места накопления отходов» должен содержать данные о нахождении мест накопления отходов в соответствии со схемами размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и реестрами мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также данные о необходимом количестве контейнеров и бункеров в соответствующей зоне деятельности регионального оператора, данные о количестве контейнеров и бункеров, планируемых к приобретению региональным оператором по годам. Содержание раздела проекта ТСОО соответствует указанным требованиям. Раздел также содержит информацию о местах накопления КГО, пунктах приема вторсырья. Дополнительно в проект включена информация о существующих местах накопления отработанных ртутных ламп, представлены рекомендации по организации накопления крупногабаритных и опасных отходов на перспективу (в том числе с возможной организацией специализированных площадок накопления).
Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования     Не поступило -
Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура 72-23-2021/3254 20.12.2021 По результатам антикоррупционной экспертизы предложений и замечаний нет Учтено
Прокуратура Вологодской области б/н   Замечаний нет Учтено
ППК «Российский экологический оператор» 7373/21   Необходимо представить в разделе «Электронная модель территориальной схемы» активную гиперссылку на электронную модель территориальной схемы. Электронная модель, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://vologda.shemaothodov.ru/optimizations/, признана разработанной так как соответствует требованиям постановления № 1130 в части набора данных. Однако, требует дополнения в публичной части следующей информацией: - о проектной мощности объектов размещения отходов; - о планируемом строительстве, реконструкции, выводу из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе ТКО, с указанием планируемых местоположения и сроков. Необходимо привести данные электронной модели в соответствие с данными проекта территориальной схемы в части массы образования ТКО и мощностей действующих и перспективных объектов обращения с ТКО. Учтено частично Активная гиперссылка представлена в разделе «Электронная модель территориальной схемы». Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами размещена в публичном доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по ссылке: http://92.53.84.9/optimizations/ Данные, содержащиеся в электронной модели территориальной схемы, соответствуют проекту территориальной схемы и требованиям ПП РФ № 1130 от 22.09.2018
        Указанная в проекте территориальной схемы масса образования ТКО не коррелирует с показателями проекта федеральной схемы обращения с ТКО. В связи с чем отмечаем необходимость приведения проекта территориальной схемы в соответствие с проектом федеральной схемы и/или согласования внесения изменений в проект федеральной схемы. Принято Департаментом направлены предложения о внесении изменений в протокол согласования федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами Вологодской области от 09.11.2020 г. № АМ-134/20 (с последующим Дополнительным соглашением № 1) (письмо от 17.12.2021 г. № ИХ.08-10907/21).
        Данные, заложенные в проект территориальной схемы, не в полной мере коррелируют с данными проекта федеральной схемы обращения с ТКО, а именно: - в проекте федеральной схемы отсутствуют 5 объектов размещения ТКО (Полигон ТБО д. Климовское, Полигон ТБО Грязовецкого ЛПУ, Полигон ТБО д. Подъельное, Полигон ТБО с. Яганово, Полигон ТБО базы отдыха Рощино), предусмотренные в проекте территориальной схемы; - в проекте территориальной схемы отсутствуют 2 объекта размещения ТКО (Полигон ТБО п. Уткино, Полигон ТБО пос. Дубровское), предусмотренные в проекте федеральной схемы. Также имеются расхождения в производственной мощности объектов размещения ТКО. В связи с чем отмечаем необходимость приведения проекта территориальной схемы в соответствие с проектом федеральной схемы и/или согласования внесения изменений в федеральную схему. Принято Департаментом направлены предложения о внесении изменений в протокол согласования федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами Вологодской области от 09.11.2020 г. № АМ-134/20 (с последующим Дополнительным соглашением № 1) (письмо от 17.12.2021 г. № ИХ.08-10907/21).
        Данные, заложенные в проект территориальной схемы, не в полной мере коррелируют с данными проекта федеральной схемы обращения с ТКО, а именно: - в проекте федеральной схемы отсутствуют 3 объекта обработки ТКО (Мусоросортировочная станция с. Нюксеница, Мусоросортировочная станция с. Тарногский Городок, Мусоросортировочная станция с. Липин Бор), предусмотренные проектом территориальной схемы; - в проекте территориальной схемы отсутствуют 2 объекта обработки ТКО (КПО ООО «Экостар», Мусоросортировочная станция с. Сокол), предусмотренные проектом федеральной схемы. В связи с чем отмечаем необходимость приведения проекта территориальной схемы в соответствие с проектом федеральной схемы и/или согласования внесения изменений в федеральную схему. Принято Департаментом направлены предложения о внесении изменений в протокол согласования федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами Вологодской области от 09.11.2020 г. № АМ-134/20 (с последующим Дополнительным соглашением № 1) (письмо от 17.12.2021 г. № ИХ.08-10907/21).
        Отмечаем, что в проекте территориальной схемы отсутствует информация об оснащении объектов обработки ТКО линиями обработки и измельчения КГО. Рекомендуем дополнить проект территориальной схемы указанной информацией. Принято при условии поступления соответствующей информации от заинтересованных лиц до момента утверждения территориальной схемы. Информация об оснащении объектов обработки ТКО представлена в объеме, полученном от организаций, эксплуатирующих указанные объекты.
Администрация Кичменгско-Городецкого района 5713/01-33 23.12.2021 О невозможности принять отходы с территории Никольского района Отклонено На территории Никольского муниципального района отсутствуют включенные в ГРОРО объекты размещения отходов, имеющие достаточную остаточную вместимость для приема образующихся в районе ТКО. Ближайшим легитимным объектом размещения с достаточной остаточной вместимостью является «Полигон ТБО с. Кичменгский Городок». Проектом территориальной схемы также предусмотрено, в случае увеличения остаточной вместимости объекта размещения по результатам оценки, в том числе с проведением маркшейдерской съемки, и внесения соответствующих изменений в ГРОРО территориальная схема подлежит корректировке.
Глава Усть-Кубинского муниципального района ИХ.АДМУКМР-0229/21 23.12.2021 На полигон с. Устье планируется поступление отходов с Усть-Кубинского и с Харовского района. Полигон сможет принять только отходы Усть-Кубинского района Отклонено На территории Харовского муниципального района отсутствуют включенные в ГРОРО объекты размещения отходов, имеющие достаточную остаточную вместимость для приема образующихся в районе ТКО. Ближайшим легитимным объектом размещения с достаточной остаточной вместимостью является «Полигон ТБО с. Устье».  Проектом территориальной схемы также предусмотрено, в случае увеличения остаточной вместимости объекта размещения по результатам оценки, в том числе с проведением маркшейдерской съемки, и внесения соответствующих изменений в ГРОРО территориальная схема подлежит корректировке.
Преображенская Тоня tonchapaa@yandex.ru     Замечание: П. 8.2. стр.191-192. Слова «При построении схемы потоков твердых коммунальных отходов в электронной модели территориальной схемы решалась задача оптимизации расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов. Для каждого муниципального образования были составлены маршруты движения до объектов по обращению с отходами по дорогам общего пользования. В случае, если в качестве таких объектов рассматривались сортировки, были составлены маршруты движения отходов на полигоны (с учетом снижения расходов на транспортирование 192 отходов после их сортировки). Все ценовые показатели определены без учета налога на добавленную стоимость, в ценах базового года и в дальнейшем индексировались на индекс потребительских цен, установленный в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации.   Для каждого муниципального образования были определены оптимальные направления транспортирования отходов исходя из минимальных расходов на их транспортирование».   На данный момент в г. Соколе отсутствует мусоросортировочная станция, в связи с чем ввоз с 01.01.2022 г. отходов из других районов является нецелесообразным. Это приведет к необоснованным тратам бюджетных средств. Предложение: Внести изменения в Приложение В1 «Перспективная логистика», исключив потоки ТКО в Сокольский муниципальный район из других муниципальных образований Вологодской области. Откорректировать приложение Г1. Отклонено Объект размещения «Полигон ТБО г. Сокол» включен в ГРОРО, эксплуатирующая организация имеет соответствующую лицензию, деятельность объекта контрольно-надзорными органами не приостановлена, технические характеристики объекта позволяют принимать ТКО с территорий иных муниципальных образований. Захоронение ТКО, образованных на территории других муниципальных образований, на объекте «Полигон ТБО г. Сокол» планируется с 2022 года по причине отсутствия на территории ряда муниципальных образований (Бабушкинский муниципальный район, Тотемский муниципальный район) собственных объектов размещения ТКО, включенных в ГРОРО. Принимая во внимание технические характеристики иных включенных в ГРОРО объектов размещения Вологодской области, направление с 2022 года потоков Бабушкинского и Тотемского муниципального районов на объект размещения «Полигон ТБО г. Сокол» является наиболее целесообразным. При этом необходимо отметить, что размещение на объекте «Полигон ТБО г. Сокол» ТКО, образованных на территориях других муниципальных образований, не влечет за собой расходования бюджетных средств.  
Е.С. Собенина   23.12.2021 Замечание: Приложение Б2, стр. 12. Строительство объекта "Мусоросортировочная станция г. Сокол" запланировано исключительно за счет средств внебюджетных инвестиций, на сумму 172485 тыс. руб. (сумма бюджетных инвестиций 0 руб.). Это противоречит устным и письменным утверждениям представителей Департамента, органов местного самоуправления, Прокуратуры Вологодской области, а также позиции общественности Сокольского муниципального района. Место строительства этого объекта также указано неверно - "г. Сокол". Координаты местонахождения мусоросортировочной станции (59.440444, 40.088208) не верные (в г. Соколе нет мусоросортировочной станции), не учитывают розу ветров, располагаются в черте города Сокола. Фактически по данным координатам находится действующий полигон г. Сокол, который исчерпал свой ресурс и уже наносит вред окружающей среде (стоки в реку Сухона, сжигание / горение отходов на свалке каждое лето) и здоровью сокольчан.   Замечание отклонено Объект «Мусоросортировочная станция г. Сокол» представлен в проекте территориальной схемы как перспективный и планируемый ко вводу в эксплуатацию в 2024 году. На текущий момент создание объекта планируется за счет внебюджетных источников, что не противоречит требованиям действующего законодательства. При изменении (уточнении) источников или объемов финансирования необходимые корректировки будут внесены в территориальную схему в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 22.09.2018 № 1130 «О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем» (далее – ПП РФ №1130 от 22.09.2018). Местонахождение (географические координаты) указанного объекта является предварительным и может быть изменено по решению органов исполнительной власти Вологодской области. При уточнении земельного участка вносятся соответствующие корректировки в территориальную схему (в соответствии с ПП РФ №1130 от 22.09.2018). При выборе земельного участка для размещения объекта будут соблюдены требования законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также требования нормативно-правовых актов, утвержденных органом исполнительной власти Вологодской области. Объект размещения «Полигон ТБО г. Сокол» включен в ГРОРО, эксплуатирующая организация имеет соответствующую лицензию, деятельность объекта контрольно-надзорными органами не приостановлена, остаточная вместимость и ежегодная мощность объекта позволяют продолжать принимать твердые коммунальные отходы.
        Предложение: Место строительства объекта "Мусоросортировочная станция" определить после проведения публичных слушаний в Сокольском муниципальном районе по данному вопросу, с привлечением общественности и экспертов. В г. Сокол этот объект не размещать.  Предложение принято. Проектом территориальной схемы предусмотрено, что местонахождение объекта является предварительным и может быть изменено по решению органов исполнительной власти Вологодской области. В настоящее время ведется работа по выбору конкретного земельного участка для размещения объекта. При выборе земельных участков для размещения объектов обращения с отходами должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Результаты проводимой работы по выбору конкретного земельного участка для размещения объекта будут учтены при последующих корректировках территориальной схемы, а также вынесены на обсуждение, в том числе с администрацией и общественностью Сокольского муниципального района.
        Замечание: В Приложении Б2 на стр.12 указано, что мощность мусоросортировочной станции г. Сокол составляет 40 тыс.тонн, а завозить уже с 2025 г. планируют больше производственной мощности сортировочной станции (43,03 тыс.тонн уже в 2025 г.). Таким образом, изначально запланировано строительство мусоросортировочной станции, работающей с нарушением технологического режима. Замечание принято частично. Планируемая мощность перспективного объекта «Мусоросортировочная станция г. Сокол» составляет не более 40 тыс. тонн при односменном режиме работы. В настоящее время ведется работа по формированию окончательного перечня муниципальных образований области, с территорий которых с 2025 года на объект будут поступать твердые коммунальные отходы. Результаты проводимой работы будут учтены при последующих корректировках территориальной схемы, а также вынесены на обсуждение, в том числе с администрацией и общественностью Сокольского муниципального района.
        Предложение:  Место строительства, а также мощность и другие характеристики объекта "Мусоросортировочная станция" определить после проведения публичных слушаний в Сокольском муниципальном районе по данному вопросу, с привлечением общественности и экспертов. В г. Сокол этот объект не размещать.  Предложение принято. Проектом территориальной схемы предусмотрено, что местонахождение объекта является предварительным и может быть изменено по решению органов исполнительной власти Вологодской области. В настоящее время ведется работа по выбору конкретного земельного участка для размещения объекта. При выборе земельных участков для размещения объектов обращения с отходами должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Результаты проводимой работы по выбору конкретного земельного участка для размещения объекта будут учтены при последующих корректировках территориальной схемы, а также вынесены на обсуждение, в том числе с администрацией и общественностью Сокольского муниципального района.
        Замечание: Согласно таблице 3.7, целевые показатели по обработке, обезвреживанию, утилизации и размещению ТКО (стр. 87 проекта территориальной схемы) - доля направленных на захоронение ТКО, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных ТКО должна быть не более 50% в 2031 году.  Эти целевые показатели не соблюдаются - в Приложении Б2 «Сводная информация об объектах обращения с ТКО» (стр.12) указано, что масса отобранных ВМР на Мусоросортировочной станции г. Сокол составляет в 2024г. - 10%, 2025г. - 17%, 2026 г. - 19,7%, 2027 г. - 21,6%, 2028 г. - 23,5%, 2029 г.-2031 г. - 25,5% от количества завезённых отходов. Следовательно, на Полигоне ТБО г. Сокол планируется захоронение не менее 75% завезённых отходов, что изначально противоречит целям создания Территориальной схемы. Замечание отклонено Целевые показатели в таблице 3.7 представлены в целом по Вологодской области. Отсылка на приложение Б2 в данном случае некорректна, поскольку в приложении представлены показатели по конкретному объекту обращения с отходами. Показатели объекта «Мусоросортировочная станция г. Сокол» учитывались при расчете показателей, представленных в таблице 3.7, а не наоборот. Проект территориальной схемы в части перспективных целевых показателей соответствует параметрам Национального проекта «Экология».
        Предложение: Место строительства, а также мощность и другие характеристики объекта "Мусоросортировочная станция" определить после проведения публичных слушаний в Сокольском муниципальном районе по данному вопросу, с привлечением общественности и экспертов. В г. Сокол этот объект не размещать.  Предложение принято. Проектом территориальной схемы предусмотрено, что местонахождение объекта является предварительным и может быть изменено по решению органов исполнительной власти Вологодской области. В настоящее время ведется работа по выбору конкретного земельного участка для размещения объекта. При выборе земельных участков для размещения объектов обращения с отходами должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Результаты проводимой работы по выбору конкретного земельного участка для размещения объекта будут учтены при последующих корректировках территориальной схемы, а также вынесены на обсуждение, в том числе с администрацией и общественностью Сокольского муниципального района.
        Замечание:  Приложение А.10. Инструкция, в соответствии с которой эксплуатируется полигон г. Сокол, отменена.  Предложение:  Привести в соответствие с действующим законодательством. Отклонено Инструкция по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для ТБО является действующей.
        Замечание: п. 4.4. проекта приказа "Места накопления медицинских отходов" Сведения о местах накопления медицинских отходов, расположенных на территории Вологодской области, по данным медицинских учреждений, осуществляющих деятельность в регионе, представлены в приложении А6 и в электронной модели территориальной схемы. Но Приложение А6 - это «Приложение А6.2. Реестр мест накопления отходов (по данным РО)». Это ошибка по тексту. Ссылка на неправильное приложение. Приложение А6.1. Реестр мест накопления отходов (контейнерные площадки в соответствии со схемами размещения мест (площадок) накопления и реестрами мест (площадок) накопления по данным органов местного самоуправления). Предложение:  Устранить ошибку. Отклонено Ошибки и несоответствия отсутствуют Сведения о местах накопления отходов, расположенных на территории Вологодской области, представлены в приложении А6 и в электронной модели территориальной схемы. При этом в рамках приложения представлены таблицы: Приложение А6.1. Реестр мест накопления отходов (контейнерные площадки в соответствии со схемами размещения мест (площадок) накопления и реестрами мест (площадок) накопления по данным органов местного самоуправления); -Приложение А6.2. Реестр мест накопления отходов (по данным РО); -Приложение А6.3. Реестр мест накопления отходов (медицинские отходы класса А); -Приложение А6.4. Реестр мест накопления отходов (медицинские отходы класса Б и В); -Приложение А6.5. Реестр мест накопления отходов (медицинские отходы класса Г); - Приложение А6.6. Реестр мест накопления отходов (медицинские отходы класса Д).
        Замечание: Отсутствует (не опубликовано) приложение А7 "Характеристики объектов обработки отходов", что не позволяет в полной мере изучить проекта приказа и высказать по нему общественное мнение. Это нарушение Правил разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, а также требований к составу и содержанию таких схем, утверждённых постановлением Правительства РФ от 22.09.2018 № 1130 и существенное нарушение ст. 24 Федерального закона от 21.07.2014 № 212ФЗ "Об основах общественного контроля в РФ". Отклонено Проект территориальной схемы в полном объеме был размещен на сайте Департамента 16.12.21 года со всеми приложениями. Информация также представлена в территориальной схеме (Таблица 5.3, 5.5) и в электронной модели. По итогам первого общественного обсуждения проекта территориальной схемы предложения и замечания по данному приложению А7  не поступали. Изменения  и (или) дополнения по результатам первого общественного обсуждения в данное приложение не вносились.  
        Замечание: Не опубликовано своевременно приложение В1 "Перспективная логистика" (скриншоты прилагаются). Опубликовано только 20.12.2021. Так, уведомление о проведении повторного общественного обсуждения проекта приказа содержит указание на Интернет-ссылку на Яндекс-диск https://disk.yandex.ru/d/mN5YBRD3XqjkJg, где Департаментом размещены приложения к проекту приказа, ознакомиться с которыми могут все заинтересованные лица.  В то же время, юридически значимое приложение к проекту приказа "Приложение В1. Перспективная логистика" не было опубликовано в составе общего пакета файлов-приложений к проекту приказа. 20 декабря 2020 г. в 11:49 недостающее приложение "Приложение В1. Перспективная логистика" было размещено Департаментом на Яндекс-диске - там же, где 16 декабря 2021 года были опубликованы остальные приложения к проекту приказа. Скриншот публикации на Яндекс-диске, содержащий разные даты публикации файлов-приложений к проекту приказа (16 декабря 2021 г. и 20 декабря 2021 года), прилагается.  Это нарушение Правил разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, а также требований к составу и содержанию таких схем, утверждённых постановлением Правительства РФ от 22.09.2018 № 1130 и существенное нарушение ст. 24 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в РФ". Отклонено  Приложение было размещено своевременно (16.12.2021). 20.12.2021 г. поступил звонок от гражданина, что на его компьютере приложение открывается некорректно, сразу же информация была проверена, не нашла подтверждения, но для удобства 20.12.21 года приложение заново проверено и  сконвертировано, поэтому обновилась дата, содержание информации в данном приложении при конвертации не менялось. Вместе с тем, в соответствии с ПП РФ №1130 от 22.09.2018 раздел «Схема потоков отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов» должен содержать графическое отображение движения отходов от источников образования отходов и мест накопления отходов до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов, и расположенных в границах территории Вологодской области, а также информацию о количестве образующихся и поступающих из других субъектов Российской Федерации отходов; графическое отображение движения отходов, направляемых в другие субъекты Российской Федерации, от источников образования отходов либо от объектов обработки отходов. Проект территориальной схемы содержит указанную информацию в разделе 8, приложении Г1 и в электронной модели территориальной схемы, размещенной по ссылке http://92.53.84.9/optimizations/. Сверх установленных требований в проект территориальной схемы включены дополнительные уточняющие приложения В1, А18, которые максимально детализируют графическое отображение схемы потоков отходов (по направлениям, массе и расстояниям), представленное в проекте территориальной схемы. Повторная загрузка 20.12.2021 г. файла с приложением В1 на Яндекс диске  без изменения его содержания  не нарушила требований ПП РФ №1130 от 22.09.2018, а позволила заинтересованным лицам провести детальный анализ положений территориальной схемы, касающихся направлений транспортирования ТКО на период до 2031 года. Кроме того, приложение В1 загружено отдельным файлом в таблицы территориальной схемы электронной модели и может быть выгружено оттуда любым заинтересованным лицом в формате и виде, пригодном для детального анализа. При рассмотрении проекта территориальной схемы Росприроднадзором, Вологодским УФАС, Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой, прокуратурой Вологодской области замечаний по данному вопросу не поступило.
        Предложение:  Провести процедуру общественного обсуждения проекта территориальной схемы в соответствии с действующим законодательством, разместив в сети Интернет в открытом доступе проект обсуждаемого проекта приказа в полном объеме, со всеми приложениями, в установленные законом сроки, достаточные для всестороннего изучения проекта приказа заинтересованными лицами, и провести полноценную процедуру общественного обсуждения с начала и до конца, как того требует закон. Отклонено  Процедура общественного обсуждения территориальной схемы проводится в соответствии с требованиями ПП РФ №1130 от 22.09.2018. В соответствии с п. 21 ПП РФ №1130 от 22.09.2018 уполномоченный орган размещает проект территориальной схемы на официальном сайте с указанием дат начала и окончания проведения общественных обсуждений. Срок общественных обсуждений проекта территориальной схемы не может быть менее 1 месяца и более 3 месяцев со дня его размещения. Пунктом 23 ПП РФ №1130 от 22.09.2018 установлено, что все заинтересованные лица, в том числе обязательные федеральные и региональные органы исполнительной власти, по результатам рассмотрения проекта территориальной схемы в срок не позднее 15 дней до дня истечения срока общественного обсуждения территориальной схемы направляют свои замечания и предложения. Пунктом 26 ПП РФ №1130 от 22.09.2018 проект территориальной схемы подлежит повторному размещению на официальном сайте в целях повторного проведения общественного обсуждения, при этом сроки проведения повторного обсуждения устанавливаются в размере половины срока, предусмотренного пунктом 21 ПП РФ №1130 от 22.09.2018, что Департаментом и было сделано: -первое общественное обсуждение с 15 ноября по 15 декабря 2021 года включительно. замечания и предложения принимались в срок до 29 ноября 2021 года включительно; - повторное общественное обсуждение с 16 декабря по 31 декабря 2021 года включительно, замечания и предложения принимались в срок до 23 декабря 2021 года включительно.
        Замечание: Установленные Департаментом сроки повторного общественного обсуждения, указанные в уведомлении (срок общественного обсуждения с 16 декабря 2021 года по 31 декабря 2021 года, срок предоставления замечаний и предложений с 16 декабря 2021 года по 23 декабря 2021 года), закону не соответствуют. Срок повторного общественного обсуждения проекта территориальной схемы обращения с отходами, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 22.09.2018 № 1130 «О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем»,


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.