![]()
|
|||
Насос и мяч»
Добрый день дорогие ученики. Мы продолжаем дистанционное обучение. И для начала давайте вспомним несколько упражнений для поддержания формы:
Речевые упражнения: Существует целый ряд упражнений, основанных на имитации звуков и движений различных естественных ситуаций, например: а) воображаемым насосом накачайте шину велосипеда, делая руками привычные движения и произнося С-С-С-С, С-С-С-С, С-С-С-С...; б) короткими, отрывочными движениями сжимайте “грушу пульверизатора”, сопровождая движения звуками Ф! Ф! Ф! Ф!...; в) изобразите, что вы рубанком стругаете доску: Ж-Ж-Ж-Ж! Ж-Ж-Ж-Ж!...; г) покажите, как вы косите траву: С-С-С-С! С-С-С-С!...; д) натрите пол щеткой: Ш-Ш-Ш-Ш! Ш-Ш-Ш-Ш! Ш-Ш-Ш-Ш! Упражнение 1 Встаньте перед зеркалом. Сделайте выдох, затем вдох и произносите каждый звук до тех пор, пока у вас хватит дыхания. Итак, вдохните и начинайте: — Иииииииииии. Эта последовательность не случайна, вы начинаете со звука самой высокой частоты — «и». Если вы при этом положите ладонь на голову, то ощутите легкую вибрацию кожи. Это свидетельство более интенсивного кровообращения. Произнесение звука «э» активизирует область шеи и горла, вы это можете почувствовать, приложив руки к шее. Произнесение звука «а» благотворно воздействует на область грудной клетки. При произнесении звука «о» усиливается кровоснабжение сердца, а упражнение со звуком «у» оказывает положительное воздействие на нижнюю часть живота.
Если выполнять всю программу, то это занимает много времени, не у каждого оно найдется,поэтому поделил пополам, т.е. одну часть проговаривать в понедельник, другую во вторник ( и так 6 дней в неделю, Воскресенье отдыхаем)) [Пн,Ср,Пт] 1. ПТКИ, ПТКЭ, ПТКА, ПТКО, ПТКУ, ПТКЫ,ПТКЕ, ПТКЯ, ПТКЁ, ПТКЮ [Вт,Чт,Сб] 1. ТКПИ, ТКПЭ, ТКПА, ТКПО, ТКПУ, ТКПЫ, ТКПЕ, ТКПЯ, ТКПЁ, ТКПЮ
10. ЖЛРИ, ЖЛРЭ, ЖЛРА, ЖЛРО, ЖЛРУ, ЖЛРЫ, ЖЛРЕ, ЖЛРЯ, ЖЛРЁ, ЖЛРЮ
Упражнения по актерскому мастерству:
Упражнение Актерская зарядка. Выполняется несколько раз с первого пункта по восьмой и с начала.
1. Расслабиться сидя на стуле так, чтобы казалось, что вы спите. Руки, голову, ноги пристроить уютно и расслабить. Глазки прикрыть и тишина… 2. Не торопясь просыпаемся, потягиваемся с удовольствием, сползаем на пол и потягиваемся, как кошки. Вспомнить, как кошки выгибают спину, вытягивают задние и передние лапы. 3. Бегаем хаотично на четырех конечностях, как божьи коровки. 4. Крадемся, как тигры в тростнике за добычей. 5. Прыгаем, как кенгуру с детенышем в сумке. 6. Бежим, как испуганные жирафы, вытянув шею. 7. Ползем, как крокодилы за добычей. 8. Идем, как большие черепахи. «Насос и мяч» «Насос и мяч» вырабатывает навык взаимодействия. Это упражнение входит в большинство тренингов на снятие зажима, такие актерские трюки помогают убрать напряжение, учат перевоплощению, концентрации внимания. Практические занятия проходят в парах. Напротив ребенка может стать кто-то из родителей, ведущий или, например, одноклассник. Никакого дополнительного инвентаря не требуется. Главное – правильно понять задачу, включить фантазию и проявить свои творческие способности с первых минут. Распределение ролей: один из участников будет Насосом, второй – полиэтиленовым Мячом. Все начинается с того, что сдутый Мяч сидит на корточках, наклонив голову и опустив руки. Его поза говорит о том, что мячик неподвижный, безжизненный, обмякший. Второй игрок делает вид, что надувает Мячик насосом. Тот в свою очередь постепенно встает, разбухает, становится большим и упругим. Руки при этом поднимаются, щеки надуваются, грудная клетка наполняется воздухом, ноги становятся крепче. Одновременно с двигательной активностью участник-Мяч меняет выражение лица, проявляя эмоции удивления, радости, гордости за себя. Когда Мячик будет надут, Насос переходит к оценке результата. Он критически осматривает свою работу, недовольно качает головой, понимая, что перекачал. «Выдергивает» шланг и наш раздутый товарищ начинает сдуваться, постепенно возвращаясь в исходное положение. Затем участники тренинга актерского мастерства меняются ролями.
Практическое задание.
Как сделать стул? Упражнение на развитие фантазии. Перед студентами ставится стул (при индивидуальном занятии все происходит точно также). И дается задание – назвать 10 вариантов – как можно сделать стул. Например: выпилить из дерева, сложить из газет, выкопать в земле, сложить из батарей и т.д. Т.е. как сделать для себя место для сидения. Затем можно попросить еще каждого по кругу назвать по одному варианту. После еще 20 на всех. Если просить с самого начала назвать 40 вариантов – это вызывает сопротивление. А маленькими порциями те же 40 вариантов вызывают радость и гордость за себя, что смогли это сделать! Упражнение можно применять каждый день для самых обыденных и простых вещей. Из чего сделано хоть что? Фантазия будет развиваться активными темпами.
А ваши варианты из чего можно сделать стул мы будем ждать с радостью. Ждем 40 вариантов. Развивайте фантазию и воображение. История Возьмите в качестве объекта наблюдения любой объект из вашего ближнего круга, например, чайную ложечку, и придумайте его «историю». Не ограничивайте свою фантазию, выдумывайте, творите, даже если ваша история будет похожа на сказку.
Сделать 10 фотографий показывающие различные эмоции и внутренние переживания. Ограничивать вас не хочу поэтому придумайте эмоции сами. А мы попробуем их отгадать.
|
|||
|