Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пример плана практической части по параграфам



Введение

Значение сюжетно-ролевых игр у детей имеет большое значение в становлении их взаимодействия с другими людьми в различных ситуациях. Особенно, когда современный мир так нацелен на индивидуализм и высокие технологии. Для более простых форм общения, открытости, легкости прохождения психологических барьеров в различных жизненных ситуациях, понимании других людей и их действий, понимание социальных ролей, устройства общества, семьи, коллектива в целом, ребенок обязательно должен играть в сюжетно-ролевые игры.

Изучение проблемы самостоятельности, в настоящее время, ведется в различных аспектах. Исследуются: сущность самостоятельности дошкольника, ее природа (Г.А. Балл, П.И. Пидкасистый, А.Г. Хрипкова); структура и соотношение компонентов самостоятельности (Ю.Н. Дмитриева, Г.Н. Година, Т.Г. Гуськова); этапы, условия и методы развития самостоятельности дошкольника (З.В. Елисеева, Н.С. Кривова, А.А. Люблинская, К.П. Кузовкова); взаимосвязь самостоятельности с различными психическими процессами (Т.И. Горбатенко, Д.В. Ольшанский, Н.А. Цыркун). Среди различных видов игр, имеющих наиболее самостоятельный характер, по мнению таких исследователей как Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, Р.И. Жуковская, Д.В. Менджерицкая, С.Л. Новоселова, Н.В.Лысенко, Н.Г.Кирста и др. необходимо особо выделить сюжетную игру.

Для детей сюжетно- ролевая игра, которую часто называют "компаньоном детства", является основным элементом жизни, как доминирующей деятельностью, тесно связанной с работой и учебой. В сюжетно-ролевой игре задействованы все аспекты личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в игре активно работают все его психические процессы: улучшается мышление, воображение, память, эмоциональное и волевое исполнение. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что сюжетно-ролевые игры, являются источником формирования социального сознания ребенка и развития самостоятельности. Они эффективно обучает способности действовать в соответствии с их собственными желаниями и предпочтениями, оказывать друг другу помощь, развивать чувство командной работы, ответственности за свои действия.

Исходя из вышеперечисленного, была определенатема исследования:«Использование сюжетно-ролевых игр в воспитании самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста».

Цель исследования:выявить возможности использования сюжетно-ролевых игр в воспитании самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: воспитание самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: сюжетно-ролевые игры как средство воспитания самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: процесс воспитания самостоятельности у детей дошкольного возраста будет успешным, если:

-охарактеризовать процесс воспитания самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста;

-будут выявлены и учтены в последующей работе особенности процесса воспитания самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста;

-будут выявлены и использованы специальные методы, способствующие воспитанию самостоятельности с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1. Изучить и систематизировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.

2. Охарактеризовать процесс воспитания самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.

3. Определить игровые методы и приемы воспитания самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.

4. Разработать апробировать серию игр, направленных на воспитание самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Методы исследования:

-теоритические (изучение, анализ, систематизация, обобщение информации по теме исследования);

-эмпирические (изучение педагогической документации, педагогический эксперимент);

-статистические (математическая обработка количественных результатов диагностики детей).

Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы студентами специальности 44.02.01 Дошкольное образование в процессе прохождения производственной практики и воспитателями дошкольных образовательных организаций.

База опытно-практической работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.

 

Глава I. Теоритические основы воспитания самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх.

1.1. Характеристика процесса воспитания самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.

 

1. Рассмотреть варианты основных понятий по проблеме исследования (процесс воспитания, воспитание самостоятельности).

2. Цель дошкольного образования по воспитанию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в содержании ФГОС ДО.

3. Задачи дошкольного образования по воспитанию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в содержании примерной инновационной программы «От рождения до школы».

4. Задачи дошкольного образования по воспитанию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в содержании парциальных программ.

5. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

6. Содержание работы по воспитанию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста на основе анализа исследований отечественных психологов, педагогов и изучения опыта воспитателей ДОО.

7. Методы, технологии, используемые в работе по воспитанию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.

8. Условия, обеспечивающие результативность работы по воспитанию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.

9. Микровывод об особенностях воспитания самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.

1.2. Сюжетно-ролевые игры как средство воспитания самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.

 

1. Методы, используемые в работе по воспитанию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста: определение понятий «метод», «прием», классификация методов обучения и методов воспитания.

2. Практические методы и их значимость в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игровой метод как основной в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

-игровые ситуации

-сюжетно-ролевые игры

-дидактические игры.

3. Наглядный метод и его значимость в работе с детьми старшего дошкольного возраста: соответствуют возможностям познавательной деятельности детей дошкольного возраста, позволяет воспитать самостоятельность у детей.

- НЕ ХНАЮ ПОКА ЧТО ЗДЕСЬ ПИСАТЬ

4. Словесный метод и его значимость в работе с детьми старшего дошкольного возраста: использовать для воспитания самостоятельности у детей:

-тоже не понимаюю что можно писать

5. Методы воспитания и их использование.

6. Инновационные методы и технологии и их значимость в работе с детьми старшего дошкольного возраста:

-педагогические проекты;!!! Что то не то

-использование ИКТ.

 

7. Вовлечение родителей в образовательный процесс как главное условие результативности работы по воспитанию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.

8. Микровывод о необходимости комплексного использования всех методов и приоритете игровых методов.

Пример плана практической части по параграфам

Глава II.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.