|
|||
для студентов, обучающихся по направлению подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью», заочная форма обучения, 2021/2022 учебный годСтр 1 из 2Следующая ⇒ Вопросы к зачету для студентов, обучающихся по направлению подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью», заочная форма обучения, 2021/2022 учебный год МИКРОЭКОНОМИКА 1. Объект, предмет, методы и функции экономической теории. Экономические потребности и производственные ресурсы. Экономический выбор. 2. Фазы процесса воспроизводства и их взаимосвязь. Средства труда, предметы труда, средства производства. 3. Экономическая система общества, виды систем. Рабочая сила. 4. Собственность как экономическая категория. Формы, права, субъекты и объекты собственности. 5. Натуральное хозяйство и его характеристики. Условия возникновения товарного производства. Разделение труда. Товар и его свойства. Двойственный характер труда. 6. Возникновение, сущность и функции денег. 7. Сущность, функции и структура рынка. Преимущества и недостатки рынка. 8. Типы рыночных структур. 9. Факторы производства. Рынки факторов производства. 10. Потребность и полезность. Закон возвышения потребностей и закон убывающей предельной полезности. 11. Потребительский выбор. Кривые безразличия и бюджетная линия. 12. Спрос и влияющие на него факторы. Эффект дохода и эффект замещения для товарного рынка и для рынка труда. 13. Предложение и влияющие на него факторы. Рыночное равновесие. 14. Предприятие в экономической системе и две его стороны. Производственная функция предприятия. Типы предприятий по формам собственности. 15. Понятие капитала и его виды. Кругооборот и оборот капитала. Износ и амортизация основного капитала. 16. Издержки производства и их виды. Заработная плата как элемент издержек производства. 17. Закон роста производительности труда и закон убывающей предельной производительности. Эффект масштаба. 18. Доход и прибыль предприятия. Виды прибыли. 19. Сущность, этапы и организационно-правовые формы предпринимательства. 20. Интеллектуальная собственность: оформление, использование и правовая охрана. 21. Финансирование научно-технических проектов. 22. Управление инновационными проектами и программами. 23. Стартап: сущность, цели, стадии развития и юридическая поддержка. 24. Маркетинг технологических инноваций. 25. Государственная инновационная политика и поддержка технологического предпринимательства.
|
|||
|