|
|||
ВИКТОРИНА. Мы – друзья Природы»ВИКТОРИНА «Мы – друзья Природы» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о природе. Закрепить знания детей о свойствах воды и воздуха, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды. Закрепить представления детей об основных источниках загрязнения воды и воздуха, их последствиях, мероприятия предотвращения загрязнения. Учить, точно выполнять задания и движения. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать речь, мышление, любознательность, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них. Воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимоуважения, сопереживания, чувство ответственности перед своей командой. Материал: 10 эмблем (5 солнышек и 5 капелек), воздушные шары (6шт.), мяч, 3 емкости; 1 с водой, 2 прозрачных стакана, 2 мольберта; картинки (радуга, туман, камень, дождь, собака, дерево, рыба, солнце), 2 конверта; оборудование для опытов: фильтр-вата, колба, воронка, клеенка, песок, стакан прозрачный с водой, деревянная палочка, голубая акварельная краска, миска с водой, кисточка. Ход занятия: Воспитатель: Ребята у нас с вами необычное занятие. Мы сегодня с вами проведем викторину о природе. А вы знаете, что такое викторина? (Нет). Викторина – это соревнование между двумя командами, где показывают свои знания. У нас сегодня в викторине участвуют две команды: «Солнышки» и «Капельки». Мы сейчас проверим какая из команд покажет лучшие знания о природе. А оценивать ваши знания будут жюри. Жюри – это наши гости, которые оценят ваши знания о природе и являетесь ли вы настоящими друзьями природы. Команда «Капелька» за каждый правильный ответ получает капельку, а команда «Солнышко» - солнышко. Желаю вам удачи! Будьте предельно внимательны! Приветственное слово команд. Воспитатель: А теперь настало время приветствия команд. Команда «Капелька» ваш девиз: Мы из тучки появились Все живое напоили Всю планету мы умыли. Команда «Солнышки» ваш девиз: Если солнышко проснулось Вся природа улыбнулась Улыбнулась вся планета Все вокруг теплом согрето.
Разминка. Воспитатель: Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно им нужно размяться. (Воспитатель задает вопросы поочередно каждой команде). -- Что такое природа? (солнце, вода, воздух, камень, песок, животные, рыбы, растения, птицы). -- А, что нельзя назвать природой? ( то, что сделано руками человека: машина, вертолет, вентилятор, лампа, душ, ковер). -- Что относиться к живой природе? (растения, животные, рыбы, птицы). -- Что относиться к неживой природе? (вода, воздух, песок, камень, туман, радуга, роса). Воспитатель: Итак, я вижу, команды размялись, настроение у всех замечательное, и я думаю, что теперь можно приступать к выполнению следующих заданий. Конкурс команд. Я вам задам вопросы, поочередно каждой команде. Слушайте внимательно, не перебивайте друг друга. -- Где мы встречаем воду? (в луже, в море, в кране, в океане) -- В какую погоду в ветреную или теплую слышен воздух? Что такое ветер? (в ветреную, ветер – движение воздуха) -- Какие вы знаете океаны, сколько их? (4: Северный-Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский) -- Какая вода в море? (соленая, в ней много солей йода, полезна для нашего тела, но пить нельзя) -- Какая вода в реке? (пресная, после очистки попадает к нам в квартиры) -- Кому нужна вода? (людям, растениям, рыбам, животным, птицам, насекомым) (Вопросы находятся в воздушных шарах; дети подходят и выбирают шары и отвечают на вопросы) Игра «Маленькие человечки» Воспитатель: Ребята, я буду волшебницей и буду вас превращать в вещества. Если я вас превращу в твердые вещества, вы будете крепко держаться за руку, в жидкие вещества – стоять друг возле друга и хлопать, в газообразные вещества бегать, прыгать, кружиться. Конкурс «Загадок» Воспитатель: А теперь пришла пора отгадать загадки детвора. На свете нет ее сильнее Он пушистый, серебристый На свете нет ее буйнее Но рукой его не тронь. В руках ее не удержать Станет капелькою чистой И на коне вам не догнать Как поймаешь на ладонь (Вода) (Снег) Что в комнате есть, Кругом вода, а пить беда. А ты его не видишь? (Море) (Воздух) Игра «Кто больше наберет воды в свою емкость» Воспитатель: Как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов. Конкурс «Капитанов» Задания в конвертах: -- растворите в воде песок, и профильтруйте этот раствор. -- растворите голубую краску в воде, и сделайте «бурю». Игра « 4 лишний» Воспитатель: Посмотрите внимательно на мольберт и уберите то, что в данном наборе лишнее. -- радуга, туман, камень, дождь. -- собака, дерево, рыба, солнце. Физкультминутка Руки подняли и помахали Это деревья в лесу Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем Это к нам птицы летят Как они сядут, тоже покажем Крылья мы сложим назад. Конкурс знаний по охране воды и воздуха на планете Земля -- Кто загрязняет водоемы и что может загрязнять воду? (нефть, отходы, смывы с полей, транспорт, фабрики, люди) -- Какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас и была чистой? (не бросать мусор, экономить воду, водоочистители) -- Что может загрязнять воздух? (выброс с заводов и фабрик, пожар, дым сигарет, выхлопные газы, аэрозоли) (Каждая из команд подходит к одному из мольбертов, где находятся картинки «Охрана воды», «Охрана воздуха» и отвечают на вопросы) Конкурс знатоков стихотворений. Воспитатель: Сейчас участники команд хотят почитать друг другу стихи о природе. Наш дом родной, наш общий дом- Птиц, скликая перелетных Земля, где мы с тобой живем! Лишь на ней одной цветут Чудес нам всех не перечесть, Ландыши в траве зеленой, Одно у них названье есть: И стрекозы только тут Леса и горы, и моря – В речку смотрят удивленно… Все называется Земля! Береги свою планету -- А если в космос ты взлетишь, Ведь другой, похожей нету! То из окна ракеты Словно крыша над землею Увидишь шар наш голубой Голубые небеса. Любимую планеты! А над крышей голубою Речку, лес, в ромашках луг Горы, реки и леса, Получай в наследство И конечно я и ты. Охраняй их юный друг, Под одною голубою Береги их с детства! Общей крышей мы живем. Есть одна планета – сад Дом под крышей голубой В этом космосе холодном И просторный, и большой. Только здесь леса шумят, Если деньги накопить Дом кружится возле Солнца, Можно многое купить -- Чтобы было нам тепло, Дом, одежду и завод, Чтобы каждое оконце Самолет и пароход. Осветить оно могло. Но нельзя купить росу, Чтобы жили мы на свете Птичье пение в лесу, Не пугаясь, не грозя, И не спрятать в кошелек Как хорошие соседи Родничок и тополек. Или добрые друзья. Игра с мячом «Бывает - не бывает» -- Иней летом -- Цунами на море -- Морозные узоры осенью -- Сильный пронизывающий ветер -- Вытечка нефти из танкера -- Горячая вода -- Шторм на море -- Снег зимой -- Роса зимой -- Наводнение -- Туман в ветреную, пасмурную погоду -- Радуга из 10 цветов Воспитатель: Ну вот и вся наша викторина подошла к концу, вы были умницы, много знаете о природе, хорошо отвечали на вопросы, рассказывали стихотворения, отгадывали загадки. И теперь настало время для подведения итогов: какая из команд победила в этой викторине. А пока жюри подводит итоги мы с вами споем песню все вместе. Если б только – только – только. То, возможно – можно – можно, Если б только на планете. То наверно – верно – верно, Если б только все земляне Книги красной точно - точно Все живое берегли Никогда б не завели! Припев: А-а, Здравствуйте горы вот такой вышины! А-а, Здравствуйте реки вот такой ширины! А-а, крокодилы, бегемоты. А-а, обезьяны, кашалоты, А-а, зеленый попугай! А-а, и зеленый попугай!
|
|||
|