Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта урока Родной язык (русский)



Технологическая карта урока Родной язык (русский)

Чудина Светлана Владимировна

Класс
Дата 21 декабря  2021
Тема урока Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.
Цель урока Закрепить понятие «языковая норма». Выработка умений находить и различать грамматические ошибки. Формировать навыки использования нормированной речи.

 

  1. Просмотрите видеоматериал к уроку. https://resh.edu.ru/subject/lesson/6924/main/308587/
  2. Работа по теме (анализ содержания учебного материала,)

Неотъемлемой частью общей культуры человека является культура речи, т.е. умение пишущего или говорящего излагать свои мысли правильно и выразительно, в соответствии с содержанием. Поэтому понятие «языковая (литературная) норма» - ключевое в учении о правильности речи. Известно, что русский язык – язык нормированный, т.е. подчиняющийся определённым нормам и правилам. Что же такое норма применительно к языку?

Запишите в тетрадь

Норма – это социально одобряемое правило, т.е. общепринятое употребление слов, их форм, синтаксических конструкций, закреплённое в словарях и справочниках и рекомендованное ими.

Основные признаки нормы: 1) относительная устойчивость;

                                          2) общеупотребительность;

                                          3) обязательность.

 

Вспомним классификацию основных языковых норм:

v Орфоэпические нормы

v Лексические нормы

v Морфологические нормы

v Синтаксические нормы

v Стилистические нормы

v Нормы правописания

Таблица 1.Типы Морфологических ошибок. (Исправьте ошибки и внесите верный ответ в 3 столбец

Типы морфологических ошибок Ошибочные примеры Верные примеры
Ошибочное словообразование Трудолюбимый  
Ошибочное образование формы: 1. Существительного Опытные бухгалтера вкусные торта пара ботинков пара сапогов рота солдатов несколько абзацей юных плясуньев    
2. Прилагательного самый красивейший длиньше ногтя слаже  
3. Числительного с пятистами рублями в двухсот метрах    
4. Местоимения ихнюю вещь  
5. Глагола Едь вперёд ляжьте на коврик выбежи попробывает    

Домашнее задание: Пройдите по ссылке и выполните задания 1-8 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6924/train/308591/

формирование речевого мастерства учащихся через практическое усвоение

орфоэпических нор



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.