Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта экскурсии



Технологическая карта экскурсии

1. Тема:«Экскурсия в осенний парк»

2. Дата:13.11.2020 г.

3. Возрастная группа:5 – 6 лет

4. Место проведения:осенний парк

5. Образовательная область:познавательное развитие

6. Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативная, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

7. Цель:Обогащение и систематизация знаний детей об осени.

8. Задачи:- образовательная: формировать умение узнавать деревья и кустарники по листьям

- развивающая: развивать эмоционально — эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка.

- воспитательная: воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы

 9. Оборудования и инвентари:лупы, бинокли, фотоаппараты, корзина, шапка гриба Боровичка

10. Предварительная работа:ежедневное наблюдение за изменениями в природе и ведение календаря природы, рисование нетрадиционным способом (ладошками) на тему «Осенняя сказка», чтение рассказов на природоведческую тему об осени, рассматривание картин В. Поленова и А. Остроухова «Золотая осень», наблюдение во время прогулки за деревьями (рябина, береза, осина), совместная работа детей и родителей на тему «Ох и чудо эта осень» (поделки из бросового материала). 

11. Наличие промежуточных результатов:

12. Содержание экскурсии

Части занятия Интеграция ОО Методы и приёмы Деятельность педагога Деятельность детей Промежуточный результат
Мотивационно-стимулирующая часть Социально-коммуникативное развитие   Развитие речи Словесный метод (беседа)   Словесный метод (чтение стихотворения «осень»)   Словесный метод (вопросы к детям)   Словесный метод (рассказ педагога) Ребята, где мы с вами сегодня? Правильно, мы с вами в парке, но мы здесь только гости, поэтому вести себя нужно хорошо, а мы себя будем вести хорошо? Хорошо, ребята, тогда послушайте стихотворение К. Бальмонта «Осень». «Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе». О каком времени года идет речь в этом стихотворении? А какое сейчас время года? Назовите по порядку осенние месяцы.   С чего начинается осень в природе?   Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени — золотая и сегодня мы отправимся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился, и действительно ли он стал золотым. В парке   Да, мы будем вести себя очень хорошо   Об осени   Осень Сентябрь, октябрь, ноябрь. Листья желтеют и опадают. Начинается листопад.   Дети знают где они находятся. Дети готовы вести себя хорошо.     Дети внимательно слушают стихотворение в чтении воспитателя.   Дети знают осенние месяцы по порядку. Знают с чего начинается осень в природе.
Организационно-практическая часть Художественно-эстетическое развитие (рассматривание деревьев в парке)   Развитие речи     Художественно-эстетическое развитие (просмотр деревьев и кустарников) Развитие речи     Социально-коммуникативное развитие     Развитие речи   Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие     Социально-коммуникативное развитие   Речевое развитие     Социально-коммуникативное развитие   Речевое развитие Наглядный метод (рассматривание деревьев в парке) Словесный метод (беседа)   Наглядный метод (рассматривание листьев) Словесный метод (беседа)   Наглядный метод (просмотр деревьев и кустарников)     Словесный метод (рассказ стихотворения детьми «осенние листья» И. Токмаковой)     Словесный метод (беседа) Практический метод (выполнение задания)     Словесный метод (вопросы к детям)   Игровой метод (д/и «угадай листочек») Словесный метод (вопросы к детям)     Игровой метод (загадывание загадки)   Игровой метод (П/и «Догонялки с Боровичком»     Игровой метол (мало подвижная игра «Собери листочки»)   Словесный метод (чтение стихотворения)   Словесный метод (беседа) Ребята, посмотрите на деревья в парке. Какими стали деревья в парке? Ребята, так же посмотрите на деревья в тени и на солнце, как выглядят деревья на солнце?     Давайте рассмотрим листья деревьев. Ребята обратите внимание, что поверхность листа, у всех разная, давайте возьмём лупу и рассмотрим поближе, смотрите у березы – шершавая, у осины – гладкая и т.д. А вы знаете какими бывают семена кустарников и деревьев? Смотрите, эти семена малины, они овальные, маленькие и коричневые. Семена малины появляются из ягод, самой малины. Ребята, давайте полюбуемся красотой деревьев и кустарников   Ребята, кто помнит стихотворение «Осенние листья» И. Токмаковой? Давайте, вместе расскажем это стихотворение.   Ребята, вам бы хотелось погладить ствол деревьев? Тогда давайте погладим ствол деревьев и ощутив его поверхность, прижмемся к нему щекой и почувствуем тепло. Вдохнем запах, идущий от осины, березы, рябины, закрыв глаза и послушаем шелест листвы и осенние звуки.   Какие звуки слышите?     Сейчас я вам буду показывать листочки, а вы будете называть от какого они дерева. Д/и «Угадай листочек». Витя и Катя выберите самое красивое дерево для вас. Артем и Максим найдите самое красное (желтое) дерево.   Вероника и Яна найдите лист, который упал сегодня, вчера, давно. Расскажите, чем они отличаются?     Найдите деревья, на которых есть плоды-ягоды. Скажи красивые слова об осени. Осень какая? Ребята отгадайте загадки: Пришла без красок И без кисти И перекрасила все листья. Что это? Рыжий Егорка Упал на озерко, Сам не утонул И воды не всколыхнул. Что это? Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий, В тучах прячется, Во мгле, Только ноги на земле. Что это? Летит, а не птица, Воет, а не зверь. А это что?  Никто не пугает, А вся дрожит. Что это? Платье потерялось — пуговки остались.  Что это? Ребята, давайте с вами поиграем. П/и «Догонялки с Боровичком» Роль Боровичка может исполнять как взрослый, так и ребёнок. На голову одеть шапочку грибочка. Дети и Боровичок стоят по разные стороны. Боровичок отворачивается спиной, присев на корточки («за пеньком»). (в конце игры Боровичок догоняет детей, дети убегают). Игра малой подвижности «Собери листочки» Необходимо собрать красивые листья разных деревьев. Ветер сильный задувал, Все листочки раскидал. Мы не будем унывать, Будем их мы собрать. Ребята мы с вами собрали много листьев, посмотрите сколько их. Все они разные. Яркие. Мы их возьмем с собой в дет. сад и оформим красивый осенний букет. Деревья в парке стали желтыми.   На солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые осины и березы, красные рябины «светятся» даже в тени. Дети рассматривают листья деревьев с помощью лупы, узнают о том, что у всех разная поверхность. Нет, но нам бы хотелось узнать какими они бывают. Дети рассматривают семена кустарников и деревьев.   Дети рассматривают деревья и кустарники, любуются красотой природы. «Опустел скворечник. Улетели птицы. Листьям на деревьях Тоже не сидится. Ветер листья с веток Разогнал по свету, Липовый, берёзовый, Красный, разноцветный». Да, хотелось бы   Дети гладят ствол деревьев и ощущают его поверхность, прижимаются к нему щекой и чувствуют тепло. Вдыхают запах деревьев и слушают осенние звуки. Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т.д.   Дети играют в игру д/и «угадай листочек».   Витя и Катя выбрали клён. Самое красное дерево — это рябина, а самое жёлтое дерево клён. Лист, который упал вчера он совсем сухой и когда берешь на руки, то они рассыпаются, а свежий выпавший лист не такой. - Золотая. Яркая. Расписная. Красная. Разноцветная и т.д.     Осень     Осенний лист   Дождь     Ветер     Осина     Рябина   Дети играют в подвижную игру «Догонялки с Боровичком»   Дети играют в игру «Собери листочки» Дети рассматривают деревья в парке.   Дети замечают, какими становятся деревья на солнце.   Дети обращают внимание на поверхность листьев, используя лупу.     Дети узнают, как выглядят семена деревьев и кустарников.     Дети знают, рассказывают стихотворение «Осенние листья» И. Токмаковой     Дети глядят ствол деревьев и узнают многие чувства при прижатии к дереву.   Дети слышат звуки природы     Знают листья деревьев на внешний вид.     Дети знают и отличают листья от вчерашнего, сегодняшнего и давнишнего.     Дети знают красивые слова об осени.   Дети умеют отгадывать загадки.     Дети активны, ловки.     Дети выбирают самые красивые листья разных деревьев
Контрольно-оценочная часть Социально-коммуникативное развитие Словесный метод (беседа) Ребята, вам понравилась наша экскурсия? За какими мы наблюдали деревьями? Отличаются листья у этих деревьев? А всех этих деревьев есть плоды - ягоды? Молодцы, ребята! Вы очень внимательные! И вели себя хорошо. Не шумели, не сорили. А теперь возвращаемся в наш сад. Да.   Береза, рябина, осина. Да.   Нет, только у рябины. Дети отвечают на вопросы воспитателя, подводя при этом итог экскурсии.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.