ХОД УРОКА
Части урока | Цель этапа урока | Дозировка | Деятельность учителя (содержание урока) | Деятельность обучаемого (как выполняют ученики) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вводно-подготовите- льная
10 мин
| Организованное начало урока | 1-2 мин | Проверка готовности обучающихся к уроку, Сообщение цели, задач урока. Создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу | Построение, сдача рапорта дежурного по классу о присутствующих и отсутствующих. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний | 1-2 мин | Вопрос. Ребята, какая цель игры в мини-футбол? -Молодцы ребята. - Сегодня мы будем с вами изучать стойки и перемещения нападающего. Беседа по теме: «Что такое быстрота и координация движений в мини-футболе?». Объясняет, какое значение они имеют для результативной игровой деятельности. Предлагает качественно выполнять подготовительные и основные упражнения. | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка организма к предстоящей деятельности | 6-8 мин | Строевые упражнения на месте/повороты налево, направо, кругом /
Ходьба по залу:
Напра-ВО! В обход налево-шагом –МАРШ!- дистанция 2 шага
| Выполняют команды Отвечают на вопросы учителя о правилах техники безопасности на уроках баскетбола Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Держат спину прямой, голову поднятой. |
Основная часть
28 минут
| Изучение нового материала 1. Обучение основной стойки футболиста (защитная стойка) 2. Обучение прыжку толчком одной и двумя 3. Обучение остановке прыжком и выпадом 4. Обучение поворотам переступанием, прыжком, на опорной ноге | 10 мин 5 повторений по 3 повторения по 3 повторения по 3 повторения | Распоряжение на выполнение в разомкнутом строю, методические указания: ноги врозь, правая впереди, колени согнуты (амортизируют), руки согнуты в локтевом суставе Распоряжение на выполнение в разомкнутом строю, методические указания при прыжке толчком одной: активное отталкивание ногой, мах другой, приземление на одну или обе ноги; методические указания при прыжке толчком двумя: перед отталкиванием быстрый подсед, активное выпрямление ног в сторону прыжка, мах руками. Распоряжение на выполнение в разомкнутом строю, методические указания при остановке прыжком: выполняется так же, как и прыжок толчком одной ногой; методические указания при остановке выпадом: выполняется с последнего бегового шага, маховая нога выносится вперед, на пятку и перекатом на ступню, двухопорное положение. Выполняют сначала на месте, затем с беговых шагов Распоряжение на выполнение в разомкнутом строю, методические указания при повороте переступанием:туловище наклонено вперед, при повороте шаги небольшие, опорная нога отрывается от пола. методические указания при повороте прыжком:мах ногой перед, отталкивание опорной ногой, приземление на маховую ногу и последующий поворот в сторону опорной ноги методические указания при повороте на опорной ноге:опорная нога не отрывается от пола, движение рук как в беге, туловище наклонено вперед. | - Наглядно воспринимают двигательное действие; - Повторяют за преподавателем; - Выполняют самостоятельно. |
Самостоятельное творческое использование сформированных УУД | 3 мин | Перемещение по одной половине футбольного поля: -1 свисток – остановка прыжком принятия о.с.; -2 свистка – остановка выпадом, принятия о.с.; -хлопок – любой поворот в движении. | Выполняют по звуковому сигналу указания учителя, после различных видов передвижений (ходьбы, бега с различной скоростью) | |
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | 2 мин | Объяснение, показ и рассказ. Объяснения лаконичные, доступные и образные; показ удара внутренней частью стопы | Наглядно воспринимают двигательное действие, выделяя базовые элементы игровых приемов техники нападения. | |
Изучение нового материала Обучение удара внутренней частью стопы | 10 мин по 5 повторов 5 ударов 5 ударов 5 ударов 3 удара 2 удара по 5 ударов | 1. Показ имитационного упражнения на размахивание бьющей ногой с разворотом стопы на 90 градусов. 2. Раздать всем мячи и перестроить лицом к стене на расстоянии 3м. 3. Тоже с 5-6 шагов 4. Тоже с небольшого разбега 5. Перестроение в колонну по одному, на расстоянии 8-10м от стены, фишками обозначаются условные ворота. Выполнение удара внутренней частью стопы по прямой траектории с небольшого разбега. 6. Перестроение в колонны по 2, на расстоянии 8-10м от стены, фишками также обозначаются условные ворота. Выполнение удара внутренней частью стопы косой траектории (слева и справа). 7. Распоряжением разделить учеников на пары, на расстоянии 10м друг от друга. Выполнение ударов внутренней частью стопы друг другу. Остановка мяча выполняется внутренней частью стопы – мягко. | Повторяют за учителем, далее выполняют самостоятельно. Выполняют удары внутренней частью стопы с места по свистку. Выполняют удары внутренней частью стопы с 5-6 шагов по свистку. Выполняют удары внутренней частью стопы с разбега шагов по свистку, скорость постепенно наращивают. Каждый выполняет по свистку удар внутренней стороной стопы по воротам Каждый выполняет по свистку удар внутренней стороной стопы по воротам Игроки в парах выполняют удары внутренней частью стопы друг другу. | |
Самостоятельное творческое использование сформированных УУД | 3 мин | Перестроение в круг. Выполнение удара мяча внутренней частью стопы, останавливают мяч внутренней частью стопы мягко. | Ученики, стоя в кругу, выполняют удары внутренней частью стопы друг другу, остановка мяча внутренней частью стопы. | |
Заключительная часть
5 минут | Восстановление дыхания | 2 мин | Проводит дыхательные упражнения. | Бегут медленном темпе с выполнением распоряжений учителя. |
Рефлексия | 2 мин | Построение, подведение итогов: Вопрос. Что нового вы сегодня узнали? (отвечают на вопрос) Похвалить учеников, которые наиболее сегодня отличились | Дисциплинированность, отвечают на поставленные вопросы учителя. | |
Домашнее задание | 1 мин | Записать в тетради пройденный материал | Выполняют домашнее задание. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|