Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Организация пространства. ХОД УРОКА



Организация пространства

Методы организации занимающихся Средства и методы обучения Ресурсы
Фронтальный. Средства: ОРУ в движении и на месте; демонстрация техники, подготовительные, подводящие и основные упражнения; подвижная игра Методы: объяснение, показ и рассказ изучаемого технического приема, команды и распоряжения, задания, методические указания, игровой, метод упражнения (в целостном виде, подводящие упражнения). Книгопечатная продукция: Андреев С.Н. Мини-футбол. М. «Физкультура и спорт», 1978. 111 с. Мальцев Д.Н. Футбол в вузе: учебное пособие. М., 2020. 144 с. Инвентарь и оборудование: Мини-футбольные мячи, свисток, фишки

 

ХОД УРОКА

Части урока Цель этапа урока Дозировка Деятельность учителя (содержание урока) Деятельность обучаемого (как выполняют ученики)

Вводно-подготовите-

льная

 

10 мин

 

Организованное начало урока 1-2 мин Проверка готовности обучающихся к уроку, Сообщение цели, задач урока. Создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу Построение, сдача рапорта дежурного по классу о присутствующих и отсутствующих.
Актуализация знаний 1-2 мин Вопрос. Ребята, какая цель игры в мини-футбол? -Молодцы ребята. - Сегодня мы будем с вами изучать стойки и перемещения нападающего. Беседа по теме: «Что такое быстрота и координация движений в мини-футболе?». Объясняет, какое значение они имеют для результативной игровой деятельности. Предлагает качественно выполнять подготовительные и основные упражнения. Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок.   Самооценка готовности к уроку.
Подготовка организма к предстоящей деятельности 6-8 мин Строевые упражнения на месте/повороты налево, направо, кругом /   Ходьба по залу: Напра-ВО! В обход налево-шагом –МАРШ!- дистанция 2 шага
Название Дозировка ОМУ
Ходьба: Лицевая баскетбольная Дистанция 2 м
На носках, руки вверх, сжимать и разжимать кисти Боковая баскетбольная На носках как можно выше, спину ровно, руки точно вверх
На пятках, руки вперед ладони вниз, поочередные движения кистями вверх-вниз Центральная линия Спину держать прямо
На внутренней стороне стоп, руки за голову Боковая баскетбольная Спину держать прямо, локти точно в стороны
На внешней стороне стоп, руки в стороны, круговые движения кистями в разные стороны Лицевая баскетбольная Руки точно в стороны
Перекатным шагом Боковая баскетбольная Перекат с пятки на носок
Бег Центральная линия Дистанция 2 м, медленный темп
Многоскоки с круговыми движениями рук вперед Боковая баскетбольная

Подпрыгивать как можно выше, максимальная амплитуда руками

То же с круговыми движениями рук назад Лицевая баскетбольная
Бег с высоким подниманием бедра Боковая баскетбольная Поднимать бедра выше
С захлестыванием голени назад Центральная линия Спину держать прямо
Спиной вперед Боковая баскетбольная Плечи подать вперед, оглядываться через плечо
Скрестным шагом Лицевая баскетбольная Только дальней ногой
С поворотами на 360 в разные стороны Боковая баскетбольная Делать поворот через 2,3 шага
Прыжки ноги вместе Центральная линия Короткие частые прыжки
Прыжки на правой Боковая баскетбольная Проталкиваться правой
Прыжки на левой Лицевая баскетбольная Проталкиваться правой
Челночный бег   Лицевая – красная теннисная – 3х метровая – красная теннисная – средняя – красная теннисная. Центральная линия Касаться линий ближней рукой, передвигаться на передней части стопы Обратно спиной вперед
Медленный бег        
Выполняют команды Отвечают на вопросы учителя о правилах техники безопасности на уроках баскетбола   Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Держат спину прямой, голову поднятой.

 

 

Основная

часть

 

28 минут

 

Изучение нового материала 1. Обучение основной стойки футболиста (защитная стойка)     2. Обучение прыжку толчком одной и двумя     3. Обучение остановке прыжком и выпадом   4. Обучение поворотам переступанием, прыжком, на опорной ноге 10 мин     5 повторений     по 3 повторения   по 3 повторения     по 3 повторения   Распоряжение на выполнение в разомкнутом строю, методические указания: ноги врозь, правая впереди, колени согнуты (амортизируют), руки согнуты в локтевом суставе     Распоряжение на выполнение в разомкнутом строю, методические указания при прыжке толчком одной: активное отталкивание ногой, мах другой, приземление на одну или обе ноги; методические указания при прыжке толчком двумя: перед отталкиванием быстрый подсед, активное выпрямление ног в сторону прыжка, мах руками.   Распоряжение на выполнение в разомкнутом строю, методические указания при остановке прыжком: выполняется так же, как и прыжок толчком одной ногой; методические указания при остановке выпадом: выполняется с последнего бегового шага, маховая нога выносится вперед, на пятку и перекатом на ступню, двухопорное положение.   Выполняют сначала на месте, затем с беговых шагов Распоряжение на выполнение в разомкнутом строю, методические указания при повороте переступанием:туловище наклонено вперед, при повороте шаги небольшие, опорная нога отрывается от пола. методические указания при повороте прыжком:мах ногой перед, отталкивание опорной ногой, приземление на маховую ногу и последующий поворот в сторону опорной ноги методические указания при повороте на опорной ноге:опорная нога не отрывается от пола, движение рук как в беге, туловище наклонено вперед.     - Наглядно воспринимают двигательное действие; - Повторяют за преподавателем; - Выполняют самостоятельно.
Самостоятельное творческое использование сформированных УУД 3 мин Перемещение по одной половине футбольного поля: -1 свисток – остановка прыжком принятия о.с.; -2 свистка – остановка выпадом, принятия о.с.; -хлопок – любой поворот в движении. Выполняют по звуковому сигналу указания учителя, после различных видов передвижений (ходьбы, бега с различной скоростью)
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач   2 мин Объяснение, показ и рассказ. Объяснения лаконичные, доступные и образные; показ удара внутренней частью стопы   Наглядно воспринимают двигательное действие, выделяя базовые элементы игровых приемов техники нападения.               
Изучение нового материала Обучение удара внутренней частью стопы 10 мин   по 5 повторов   5 ударов   5 ударов   5 ударов   3 удара   2 удара   по 5 ударов     1. Показ имитационного упражнения на размахивание бьющей ногой с разворотом стопы на 90 градусов.   2. Раздать всем мячи и перестроить лицом к стене на расстоянии 3м.     3. Тоже с 5-6 шагов   4. Тоже с небольшого разбега     5. Перестроение в колонну по одному, на расстоянии 8-10м от стены, фишками обозначаются условные ворота. Выполнение удара внутренней частью стопы по прямой траектории с небольшого разбега.   6. Перестроение в колонны по 2, на расстоянии 8-10м от стены, фишками также обозначаются условные ворота. Выполнение удара внутренней частью стопы косой траектории (слева и справа).     7. Распоряжением разделить учеников на пары, на расстоянии 10м друг от друга. Выполнение ударов внутренней частью стопы друг другу. Остановка мяча выполняется внутренней частью стопы – мягко.       Повторяют за учителем, далее выполняют самостоятельно.     Выполняют удары внутренней частью стопы с места по свистку.   Выполняют удары внутренней частью стопы с 5-6 шагов по свистку. Выполняют удары внутренней частью стопы с разбега шагов по свистку, скорость постепенно наращивают.   Каждый выполняет по свистку удар внутренней стороной стопы по воротам     Каждый выполняет по свистку удар внутренней стороной стопы по воротам   Игроки в парах выполняют удары внутренней частью стопы друг другу.    
Самостоятельное творческое использование сформированных УУД 3 мин Перестроение в круг. Выполнение удара мяча внутренней частью стопы, останавливают мяч внутренней частью стопы мягко. Ученики, стоя в кругу, выполняют удары внутренней частью стопы друг другу, остановка мяча внутренней частью стопы.  

 

Заключительная часть

 

5 минут

Восстановление дыхания 2 мин Проводит дыхательные упражнения. Бегут медленном темпе с выполнением распоряжений учителя.
Рефлексия 2 мин Построение, подведение итогов: Вопрос. Что нового вы сегодня узнали? (отвечают на вопрос) Похвалить учеников, которые наиболее сегодня отличились Дисциплинированность, отвечают на поставленные вопросы учителя.
Домашнее задание 1 мин Записать в тетради пройденный материал Выполняют домашнее задание.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.