Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Организация пространства. ХОД УРОКА. Вводно-подготовите-. Основная. Заключительная часть



Организация пространства

Методы организации занимающихся Средства и методы обучения Ресурсы
Фронтальный   Средства: ОРУ в движении и на месте; демонстрация техники, подготовительные, подводящие и основные упражнения. Методы:показ упражнений, объяснение, команды и распоряжения, задания, методические указания; метод упражнения (в целостном виде, подводящие упражнения). Книгопечатная продукция: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ПО ФУТБОЛУ. Инвентарь и оборудование: мини-футбольные мячи, свисток.

 

 

ХОД УРОКА

Части урока Цель этапа урока Дозировка Деятельность учителя (содержание урока) Деятельность обучаемого(как выполняют ученики)

Вводно-подготовите-

льная

 

11 мин

 

Организованное начало урока 1-2 мин Проверка готовности обучающихся к уроку; Сообщение цели, задач урока. Создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. Построение, сдача рапорта дежурного по классу о присутствующих и отсутствующих. Актуализация знаний 1 мин   Вопрос. Ребята, какие элементы техники игры в мини-футбол вы знаете? -Молодцы ребята. - Сегодня мы будем с вами изучать разновидности удара мяча головой в прыжке, а так же совершенствовать  удары головой с места. Беседа по теме: «Что такое координационные способности?». Педагог объясняет, какое значение они имеют для результативной игровой деятельности. Предлагает качественно выполнять подготовительные и основные упражнения. Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.   Настрой на урок.   Самооценка готовности к уроку. Подготовка организма к предстоящей деятельности 8 Мин   15 м 15м 15м     15м   15м   38 м 20м   38м   20м   38м 20м   19м 20м        19м 38м 40м 3р 4р   5р   5р Строевые упражнения на месте/повороты налево, направо, кругом / Повторение правил мини-футбола. Ходьба по залу: Напра-ВО! В обход налево-шагом –МАРШ!- дистанция 2 шага -на носках (руки за головой); - на пятках (руки вверху); - на внешней стороне стопы  (круговые движения рук вперед-назад); - на внутренней стороне стопы (руки к плечам); - перекаты с пятки на носок (руки на пояс). Бег: - обычный; - бег приставным шагами правым боком; - бег спиной вперед;  -бег приставным шагами левым боком;  - бег спиной вперед; - бег с высоким подниманием бедра; - прыжки на левой ноге; - бег с захлестыванием голени назад; - прыжки на правой ноге; - ускорение; - обычный бег;  - переход на ходьбу. ОРУ на месте: I.И.п - стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон головы вперед; 2-наклон головы назад; 3-наклон головы влево; 4-то же вправо. II. И.п - широкая стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон к правой ноге; 2-наклон вперед, коснуться пола; 3-к левой; 4- И.п. III. И.п- упор присев; 1-упор лежа; 2-согнуть руки; 3-выпрямить; 4-И.п IV. И.п- стойка ноги врозь, руки на пояс 1-присед, руки вверх; 2-И.п 3-присед, руки вперед; 4-И.п. Специальные упражнения:Челночный бег Лицевая-средняя-нападения-средняя-лицевая.   Выполняют команды. Отвечают на вопросы учителя о правилах техники безопасности на уроках мини-футбола.     Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Держат спину прямой, голову поднятой, глаза не закрывают. Выполнение методических указаний.   -Наступать на всю стопу; -Руки работают вдоль туловища, стелющий шаг; -Туловище наклонено вперед, смотрим через левое плечо; -Руки работают вдоль туловища, стелющий шаг; -Туловища наклонено вперед, смотрим через левое плечо; -Интенсивная работа рук и ног;   -Активный прыжок; -Максимальный захлест голени назад;   -Активный прыжок; -Бег на передней части стоп, руки работают активно; -Наступать на все стопу; -Восстанавливать дыхание.   Слушать методические указания;   Выполнять под счет вместе с учителем.   Касаться ближней рукой линии; Максимальная частота движений. После каждого повторения давать время на восстановление организма.

Основная

27-28мин

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач 5 мин Объяснение и показ. Объяснения лако­ничные, доступные и образные; показ техники удара мяча головой в прыжке – лицом к учащим­ся и в профиль. - Наглядно воспринимают двигательное действие, выделяя базовые элементы игровых приемов. - Показ техники игровых приемов наиболее подготовленным учеником. Изучение нового материала 1. Обучить разновидностям удара головой по  мячу в прыжке.     Повторение ранее изученного материала 2. Совершенствовать разновидности удара головой с места.   3.Воспитание координационных способностей 11 мин   6 раз          10 раз     10 раз   10 раз    10 раз 12 раз   15 раз          8 раз     5 мин     Формулирует задание, осуществляет педагогический контроль.   1.  Имитация удара головой на месте.     2.Удары по неподвижному мячу, удерживаемому партнером на вытянутых руках на уровне головы.     3.Удары по мячу. Игрок сам себе набрасывает мяч.     4. Удары по мячу, подброшенным партнером.     5.  Удары по мячу, подброшенным партнером сбоку.     6. Удары по мячу в прыжке, подброшенным партнером.   1. Выполнение удара головой в ворота после ускорения.   2. Удар головой по мячу в ворота через препятствие.   1.Жонглирование головой.     -  Занимающийся выставляет одну ногу на шаг вперед (расстояние между ногами 50-70 см), руки на уровне плеч, чуть согнуты в локтях. В первой фазе игрок, начиная с бедер, отклоняет корпус назад, мышцы при этом напряжены, подбородок лежит на груди, колени согнуты. Во второй фазе занимающийся резко подает корпус вперед и серединой лба наносит удар по мячу. После выполнения удара корпус игрока остается в наклоне, плечи отведены назад.     -  Следить, чтобы ученик, который выполняет упр. Наносил удар серединой лба, а не верхом головы. Исключить страх на данном этапе.     - Действия с корпусом должны происходить быстро, не затянуто. Следить, чтобы занимающийся включал в работу двигательное действие ногами, не закрывал глаза. - Своевременное движение головой. Наносить удар серединой лба и по центру мяча.     -  Нанесение удара латеральной частью головы.   -  Своевременное движение головой. Наносить удар серединой лба и латеральной стороной.   -  Своевременная остановка игрока. И.П. после ускорения – стойка ноги врозь. Следить, чтобы занимающийся не наносил удар верхней или теменной частью лба и не предавал вращение мячу.   - Препятствием будет являться соперник, который затруднит попадание и прицеливание мяча.   Занимающиеся могут жонглировать на время или преподаватель может дать задание в качестве игры, выбрав победителем того, кто сможет «удержать» мяч дольше остальных занимающихся.       Первичное осмысление и закрепление   2 мин   Помогает учащимся корректировать действия и исправлять ошибки.   Как ориентиры для остановок используют разметку, специальные приспособления. Используют речь для регуляции своей деятельности. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД 3 мин Дает звуковой сигнал для выполнения удара. Выполнение удара по звуковому сигналу учителя после ведения мяча с невысокой/средней скоростью.

Заключительная часть

5-6 мин

Восстановление организма 2 мин Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения. Выполняют спокойный бег с переходом на ходьбу, дыхательные упражнения Рефлексия (подведение итогов) 2 мин Построение, подведение итогов урока: - Чему новому Вы сегодня научились? /отвечают по поднятой руке/ Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Оценивают процесс и результаты своей деятельности. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку Домашнее задание 1 мин Записать в тетради пройденный материал. Выполнить домашнее задание.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.