Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Планируемые результаты обучения



 

Технологическая карта открытого урока по литературе в 7 классе

 

МБОУ  школа  №174   г.о. Самара.    УчительТерентьева Валентина Николаевна.  Предмет:литература

УМК:В.Я. Коровина. Учебник литературы в 2-х частях  для 7 класса. М., «Просвещение», 2015.

Тема занятия:«Смысл столкновения Калашникова и Кирибеевича в «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

ип занятия:изучение нового материала

Цель урока:раскрыть смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем в «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» и выяснить идейно - композиционное значение эпизода кулачного боя (кульминационного момента).

 

Образовательные Воспитательные Развивающие
  Показать, что Степан Калашников – носитель лучших черт русского национального характера;  дать понятие о способах раскрытия авторского отношения к изображаемому;  углубить знания о теме, идее, композиции художественного произведения;   Развивать мотивацию изучения предмета при  обращении к знаниям, жизненному опыту учащихся. воспитывать культуру общения, умения работать в группе, организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя; владеть основами самоконтроля и самооценки.  побудить учащихся обдумать и пережить конфликт, связанный с защитой героем  чести и человеческого достоинства, выразить своё отношение к этому,  воспитывать высокие нравственные качества (благородство, уважение к семье, к национальным традициям) в процессе работы с художественным текстом.   Работать с текстовым материалом: совершенствовать навыки выразительного чтения и продуктивного монологического высказывания;  развивать умения сравнивать героев и на этом основании проникать в глубины их характеров;   обучать анализу эпизода; применять знания и умення в общении, формировать  готовность к сотрудничеству с товарищами, умение слушать одноклассников и учителя, отвечать на вопросы: решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах: сообщение, выразительное чтение, презентация.

Планируемые результаты обучения

                                 Предметные                                             Метапредметные Личностные
  Выяснить историческую обусловленность поступков героев, выявить  воплощение этого произведения в изобразительном искусстве, а также в других произведениях  литературы, в  нашей современности; уметь характеризовать героев произведения, строить и обосновывать умозаключения; приводить оценки действий, поступков героев; применять понятийный аппарат темы идея, композиция, тема, характер; проводить поиск необходимой информации в текстовых источниках; составлять описание действий, характера героев произведения; аргументировать свое отношение к героям     Познавательные УУД; умение работать с различными источниками информации; осуществлять подбор критериев для характеристики героев произведения; устанавливать причинно-следственные связи, решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах: сообщение, диалог, выразительное чтение  Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока; умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя; владеть основами самоконтроля и самооценки. Коммуникативные УУД: готовность к сотрудничеству с товарищами, коллективной работе, умение слушать одноклассников и учителя, отвечать на вопросы, сообщать содержание своей работы в устной форме: аргументировать свою точку зрения и уважительно и  относиться к чужой.   способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. осмысление глубины конфликта, связанного с защитой Калащниковым чести и человеческого достоинства; воспитание высоких нравственных качеств (благородства, чести, достоинства, уважения к семье, национальным традициям)  

Ход урока

           Этапы урока. Приемы Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты
I этап урока. Организационный момент (1 -2 мин.) Прием «индикатор настроения»  Приветствие учителя. Определение отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания. [ Создание эмоционального настроя.   Парты в классе расставлены так, чтобы ученики сидели группами (заранее учащиеся были разделены на группы, при этом учитель учитывал их интеллектуальные возможности, активность, чувство симпатии друг к другу) Учащиеся приветствуют учителя и садятся по группам.   Метапредметные: готовность к сотрудничеству с товарищами; освоение основ межкультурного взаимодействия. Осознание психологической цели и внутренней готовности к её осуществлению. Владеть основами самоконтроля и самооценки. |
II этап урока. Стадия «вызова» ( 5-7 мин.)      
2.1 Прием эстетического и эмоционального воздействия для мотивации дальнейшей работы 2.2 Коммуникация и мотивация. Фронтальная работа   Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы. Ученики внимательно слушают и обдумывают вопросы учителя. Отвечают на вопросы. Излагают суждения о причинах и следствиях поведения героев: сравнивают действия и поступки Личностные: освоение основ межкультурного взаимодействия. Умение слушать одноклассников и учителя, отвечать на вопросы, сообщать содержание своей работы в устной форме.  
2.3 Целеполагание, определение целей и задач урока  Учитель подводит учащихся к осознанию главной проблемы урока «Какой смысл столкновения героев произведения?» Ученики в доступной форме, на конкурентной основе формулируют цель и задачи урока Личностные:способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности, принятие и удержание цели и задач урока
III.Стадия осмысления. (15- 20 мин.). Новая информация и ее осмысление.      

 

Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем в «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»   Учитель предлагает ученикам  проанализировать 'содержание 3-ей части «Песни…»; дать характеристику героям, обращается к ученикам, которым | было предложено подготовить опережающее задание (сообщение, электронная презентация Характеризуют  действия, поступки героев, строят и обосновывают умозаключения об отношении гусляров и автора к Калашникову и Кирибеевичу, слушают одноклассников и учителя, отвечают на вопросы; решают творческие задачи, представляют результаты своей деятельности в различных формах: сообщение, диалог  Предметные: умение характеризовать героев, строить и обосновывать умозаключения об отношении гусляров и автора к Калашникову и Кирибеевичу Метапредметные: устанавливать причинно- следственные связи; аргументировать свое отношение к  действиям, поступкам героев
3.3 Практическая групповая работа учащихся. Заполнение таблицы Учитель распределяет задания для самостоятельной работы между группами. С учетом физических возможностей учащихся осуществлялась дифференциация заданий В основу дифференциации положены не только объем и содержание, но и степень помощи со стороны учителя, а такжестепень участия каждого в работе на уроке. Учитель отслеживает ход выполнения заданий, групповую и индивидуальную работу обучающихся, отмечает успехи учеников, корректирует ошибочные суждения. Руководители координируют работу. Сотрудничество осуществляется по формуле: ученик-ученик; ученик- учитель. Учащиеся анализируют информацию и составляют кластер,. Затем представляют свои работы. Применяютпонятийный аппарат темы: идея, композиция, тема, характер; раскрывают подходы, объясняющие многообразие мира и позволяющие проследить влияние этрусков на развитие римской цивилизации, воспитываюткультуру общения, умение работать в группе, организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя
Предметные:овладение целостными представлениями ……..

 

IV. «Динамическая минута» (1-2 мин.) Чтобы сменить вид деятельности и дать ученикам возможность отдохнуть, учитель проводит физкультминутка Двое учеников по заданию учителя самостоятельно подготовили комплекс упражнений, электронную презентацию и провели зарядку для одноклассников. Метапредметиые: умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя; использовать современные источники информации, в том числе на электронных носителях
 V. Рефлексия. (10- 15 мин.) Прием «индикатор настроения»                                                                                 Учитель проводит рефлексию на дифференцируемой основе:выполнение тестовых заданий (базовый уровень проверки);- проведение сравнительного анализа героев в форме таблицы (повышенный | уровень): синквейн (высокий ! уровень).Учитель совместно с руководителями , групп подводит итоги урока, дает оценку работе всего класса и отдельным ученикам. Ставит оценки в журнал и дневник Ученики высказывают свое мнение о проделанной работе, оценивают свою роль в выполнении общего задания.  
VI. Домашнее задание (1-2 мин.)    При определении оптимального объема домашнего задания, учитель учитывал психолого-возрастные особенности учащихся 7 класса: Учитель предлагает обучающимся, выбрать свой вариант альтернативного задания. Сан. – пин.  Ученики записывают домашнее задание в дневник. Внимательно слушают инструктаж учителя по выполнению домашнего задания. Выбирают вариант альтернативного задания. I   Метапредметные: умение организовывать выполнение учебных задач согласно 1 инструкциям учителя; -владеть основами самоконтроля и самооценки

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.