|
||||||
Тест по рассказу Н.Носова «Огурцы»
Карта урока занятий с использованием дистанционных технологий обучения
Тема: Н. Н. Носов. «Огурцы». Цель: Познакомить учащихся с новым произведением; учить детей анализировать содержание прочитанного; воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Алгоритм выполнения работы 1. Речевая разминка. Прочитайте - Доброе дело крепко. - Доброму добрая память. - Не устоять худу против добра. - На свете не без добрых людей.
- Что вы прочитали? - Что объединяет эти пословицы? (они о добре) 2. Актуализация знаний Рассмотрите иллюстрации к произведениям одного замечательного автора. Кто узнал эти произведения? Назовите. ( «Огурцы» «Заплатка» «Мишкина каша») - Кто автор этих произведений? Что вы о нём знаете? - Перед вами выставка книг Н.Носова. Какие его произведения вам знакомы? - Отгадайте загадку. Назовите тему урока. Я забрался в огород, Зонт зелёный там растёт, Кто-то хитрый под зонтом Отыскал тенистый дом. Вот он! Вот он! Мой хитрец- Вкусный, спелый …..(огурец) - Как вы думаете, о чём может быть рассказ с таким названием? - Какую цель вы перед собой поставите? 3. Чтение произведения. Физкультминутка 4. Вопросы по содержанию. - Что вы узнали о двух друзьях? - Как вы относитесь к поступку Павлика? А с вами когда- нибудь такое было? -Как мама оценила поступок Котьки? Какие серьёзные слова сказала мама? О чём они говорят? Какие чувства были у мамы в тот момент? - Как Котька отреагировал на требование мамы отнести огурцы на грядку? - Что чувствовал Котька, когда шёл по улице? Какие черты характера проявились у Котьки? Каким изобразил его автор? Что ещё можно сказать о Котьке? -Как сторож оценил раскаяние Котьки? Каким был дедушка-сторож? В чём вы почувствовали его строгость? В чём проявилась доброта? Как нужно читать слова героев? -Какой поступок совершил Котька в конце рассказа? Можно ли его поступок назвать благородным? -Какой жизненный урок преподала мама сыну? Чему учит нас история с Котькой? (честности, чувству товарищества, обдумывать свои поступки) - Почему свой рассказ Н.Носов назвал «Огурцы»?
4..Итог урока - Какое произведение мы читали сегодня на уроке? - Кто автор этого стихотворения? - С каким хорошим человеком мы познакомились сегодня? Обратная связь: Пересказ рассказа Н.Носова «Огурцы. По желанию сделать свои иллюстрации к рассказу. Выполнить тест
Тест по рассказу Н.Носова «Огурцы» Кто главные герои рассказа? 1.коротышки 2.дети 3.гномы 4.весёлые человечки 2. Где живут Котька и Павлик? 1.в городе 2.в деревне 3.на даче 4. в посёлке 3. Куда отправились мальчики? 1.кататься на лодке 2.собирать грибы 3.играть в шахматы 4.ловить рыбу 4.Куда забрели ребята на обратном пути? 1.на спортивную площадку 2.в колхозный огород 3.на ветряную мельницу 4.на старые развалины 5.Что делали мальчики в колхозном огороде? 1.играли в футбол 2.катались на роликах 3.запускали воздушного змея 4.собирали огурцы 6.Как отнеслась мама к тому, что Котька пришёл с огурцами? 1.обняла мальчика 2.похвалила его 3.отправила относить огурцы обратно 4.поцеловала Котьку 7.Какое чувство испытывал Котька, когда нёс огурцы обратно? 1.радость 2.страх 3.гордость 4.лёгкость
8.Какая черта проявилась у Котьки? 1.злость 2.честность 3.лень 4.трусость 9.Как дедушка- сторож назвал Котьку? 1.малыш 2.дружок 3.сынок 4.мальчик 10. Какая из этих пословиц выражает главную мысль произведения? 1.Труд делает человека умелым 2.Смотри дерево в плодах, а человека- в делах 3.Умел ошибиться, умей и исправить 4.Терпенье и труд всё перетрут
|
||||||
|