|
|||
факультет Џсихологии. направление ЗЉлиническаЯ психологиЯИСтр 1 из 2Следующая ⇒
”едеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образованиЯ ЗЊосковский государственный гуманитарный университет имени Њ. Ђ. ?олоховаИ факультет Џсихологии направление ЗЉлиническаЯ психологиЯИ
ђ…”…ђЂ’ Ћпределение памЯти как психического ЯвлениЯ. Љачества памЯти. Њетодические приЮмы исследованиЯ, оценки и диагностики
ђаботу выполнил студент 2 курса очного отделениЯ Џопов Ђлександр ‚икторович группа 20.‘02-пс
‘анкт-Џетербург-2021 I. ЏамЯть как сквозной психический процесс ЏамЯтьР это сквозной психический процесс запоминаниЯ, сохранениЯ и воспроизведениЯ субъектом его опыта, также это важнейший интегратор психики, который представлено всех психических структурах.
ЏамЯть включает навыки, созданные обучением, образные воспоминаниЯ и механизм узнаваниЯ. Ћпыт Р более точное слово, чем информациЯ. Џоскольку психика субъективна Р то мы имеем дело не с объективной информацией, а именно со сформировавшимсЯ опытом Р то есть опыт С это субъективный портрет воспринимаемой информации (он может быть неполным, может быть искаженным своими чувствами, эмоциЯми и тд).
…сли на какую-либо часть приходЯщей информации индивид направил собственное внимание, то она запечатлелась у него более полно, практически сразу отложилась в памЯти, и потом эта информации более легко воспроизводитсЯ. Ђ если внимание не направилось, то информациЯ может даже никогда не стать опытом Р она не превратитсЯ в то, что индивид осознанно воспримет, осмыслит, эмоционально окрасит, то есть она не станет достоЯнием нашей психической жизни Р это будет чем-то проходным, в ответ на нее будут максимум какие-то механические реакции, но не более того.
II. •арактеристики-качества памЯти
Ќаиболее важные черты, неотъемлемые характеристики памЯти Р этодлительность, быстрота, точность, готовность, объЮм (запоминаниЯ и воспроизведениЯ). Ћт этих характеристик зависит то, насколько продуктивна памЯть человека: 1)ЋбъЮм Р способность одновременно сохранЯть значительный объЮм информации. ‘редний объЮм памЯти Р 7 +- 2 элементов (единиц) информации 2)Ѓыстрота запоминаниЯ отличаетсЯ у разных людей. ‘корость запоминаниЯ можно увеличить с помощью специальной тренировки памЯти 3)’очность проЯвлЯетсЯ в припоминании фактов и событий, с которыми сталкивалсЯ человек, а также в припоминании содержаниЯ информации. ќта черта очень важна в обучении
4)„лительность Р способность в течение долгого времени сохранЯть пережитый опыт. Ћчень индивидуальное качество: некоторые люди могут вспомнить лица и имена школьных друзей спустЯ много лет (развита долговременнаЯ памЯть), некоторые забывают их спустЯ всего несколько лет. „лительность памЯти имеет выборочный характер 5)ѓотовность к воспроизведению Р способность быстро воспроизводить в сознании человека информацию. ?менно благодарЯ этой способности мы можем эффективно использовать приобретенный раньше опыт.
Џо характеру психической активности памЯть делитсЯ на: 1)„вигательнаЯ (кинетическаЯ) памЯть есть запоминание и сохранение, а при необходимости, воспроизведение многообразных, сложных движений. ќта памЯть активно участвует в развитии двигательных (трудовых, спортивных) умений и навыков. ‚се ручные движениЯ человека свЯзаны с этим видом памЯти. ќта памЯть проЯвлЯетсЯ у человека раньше всего, и крайне необходима длЯ нормального развитиЯ ребенка. 2)ќмоциональнаЯ памЯть Р памЯть на переживаниЯ. Ћсобенно этот вид памЯти проЯвлЯетсЯ в человеческих взаимоотношениЯх. Љак правило, то, что вызывает у человека эмоциональные переживаниЯ, запоминаетсЯ им без особого труда и на длительный срок. „оказано, что существует свЯзь между приЯтностью переживаниЯ, и тем, как оно удерживаетсЯ в памЯти. ЏриЯтные переживаниЯ удерживаютсЯ гораздо лучше, чем неприЯтные. —еловеческаЯ памЯть вообще оптимистична по природе. —еловеку свойственно забывать неприЯтное; воспоминаниЯ о страшных трагедиЯх, с течением времени, утрачивают свою остроту. „анный вид памЯти играет важную роль в мотивации человека, а проЯвлЯет себЯ эта памЯть очень рано: в младенчестве (около 6 мес.). 3)ЋбразнаЯ памЯть Р свЯзана с запоминанием и воспроизведением чувственных образов предметов и Явлений, их свойств, отношений между ними. „аннаЯ памЯть начинает проЯвлЯтьсЯ к возрасту 2-х лет, и достигает своей высшей точки к юношескому возрасту. Ћбразы могут быть разными: человек запоминает как образы различных предметов, так и общее представление о них, с каким-то абстрактным содержанием. ‚ свою очередь, образную памЯть делЯт по виду анализаторов, которые участвуют при запоминании впечатлений человеком. ЋбразнаЯ памЯть может быть зрительной, слуховой, обонЯтельной, осЯзательной и вкусовой.
Џо характеру стилей деЯтельности: 1) ЌепроизвольнаЯ памЯть С памЯть, котораЯ не регулируетсЯ определЮнной программой и целью. ‡апоминание происходит без волевых усилий со стороны субъекта, и субъект не применЯет какие-либо опосредованные механизмы и техники запоминаниЯ. —еловек непроизвольно запоминает, а, тем более, может воспроизвести далеко не всЮ подрЯд, что с ним происходит, а только какие-то отдельные части. ‘уществуют причины длЯ того, чтобы запоминать одну информацию и не запоминать другую. ‡абывание определЮнной информации, запомненной в результате проЯвлениЯ непроизвольной памЯти, также носит выборочный характер.
2) ЏроизвольнаЯ памЯть Р это сознательный процесс, который предполагает длЯ достижениЯ результата осознанную постановку цели и приложение определЮнных усилий.
Џо продолжительности сохранениЯ материала:
|
|||
|