Рекомендации для педагогов
по развитию эмоционального интеллекта школьников
Эмоциональный интеллект– это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим.Эмоциональный интеллект включает в себя 5 категорий:
· самосознание;
· саморегуляция;
· мотивация;
· эмпатия;
· социальные навыки.
Школьникам необходимо овладеть всеми компонентами самосознания, а именно:
Ø Важно научиться анализировать свои эмоции;
Ø Адекватно оценивать ситуацию;
Ø Иметь адекватную самооценку;
Ø Быть уверенным в своих возможностях и способностях;
Ø Использовать интуицию в принятии решений;
Ø Контролировать эмоциональные вспышки и импульсы;
Ø Уметь гибко приспосабливаться к изменениям;
Ø Уметь прислушиваться к чувствам окружающих;
Ø Уметь разрешать конфликтные ситуации;
Для развития эмоционального интеллекта обучающихся педагогам необходимо:
Ø Осуществлять контроль своего эмоционального состояния;
Ø Объяснять причины, вызывающие отрицательные эмоции;
Ø Избегать ситуации, которые вызывают нежелательные эмоции;
Ø При общении с детьми выражать положительные эмоции;
Ø Использовать экспрессивные средства общения, мимику, выразительную речь;
Ø Быть внимательным к эмоциональным реакциям детей;
Ø Быть чутким к изменениям в эмоциональном фоне;
Ø Стараться слышать и понимать причины состояния детей, испытывающих проблемы;
Ø Стараться понимать и управлять эмоциями родителей;
Ø Передавать спокойствие и эмоциональное равновесие родителям;
Ø Организовывать игровую и культурно-досуговую деятельность детей;
Ø Выстраивать взаимодействие со всеми детьми.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|