![]()
|
|||||||
План анализа эпизода ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 План анализа эпизода 1)Кто находится в центе эпизода, что вам известно о них? 2)В каком душевном состоянии находятся Раскольников и Соня? Почему? 3)Почему меняется поведение Раскольникова с Соней? Как реагирует на это девушка? 4)В какой момент происходит воскрешение души Раскольникова? 5)Какие художественные средства использует автор, описывая состояние героев?
4. Проведите анализ стихотворения А.К. Толстого *** То было раннею весной, Трава едва всходила, Ручьи текли, не парил зной, И зелень рощ сквозила; Труба пастушья поутру Ещё не пела звонко, И в завитках ещё в бору Был папоротник тонкий. То было раннею весной, В тени берёз то было, Когда с улыбкой предо мной Ты очи опустила. То на любовь мою в ответ Ты опустила вежды – О жизнь! О лес! О солнца свет! О юность! О надежды! И плакал я перед тобой, На лик твой глядя милый, - То было раннею весной, В тени берёз то было! То было в утро наших лет – О счастие! О слёзы! О лес! О жизнь! О солнца свет! О свежий дух берёзы! Май 1871 года. Для проведения анализа стихотворения нужно воспользоваться следующей схемой: 1. Автор и название стихотворения. 2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено). 3.Жанр стихотворения: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, баллада, роман в стихах, песня, сонет и так далее. 4. Тема, идея, основная мысль (о чем стихотворение). Необходимы цитаты из текста, подтверждающие выводы. Нужно отметить, какое настроение становится для стихотворения определяющим в целом, меняются ли чувства автора на протяжении стихотворения, если да – благодаря каким словам мы об этом догадываемся. 5.Образ лирического героя, авторское «Я»: 1) сам автор, 2) рассказ от лица персонажа, 3) автор играет какую-то роль. 6. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения: 1) подобрать в тексте «ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов, 2) проанализировать художественные приёмы (тропы), которые использует автор: метафоры, эпитеты, олицетворения, метонимии, сравнения и другое, 3) какую лексикуиспользует автор: а) бытовую, повседневную, б) литературную, книжную, в) публицистическую, г) архаизмы, устаревшие слова, 7. Мое восприятие этого стихотворения. 8. Значение этого стихотворения в творчестве поэта. Есть ли в творчестве этого поэта сходные с ним, можно ли сравнить это стихотворение с творчеством другого поэта. 5. Напишите о том, каким перед нами предстаёт окружающий мир и человек в изображении писателей 2 половины 19 века.
|
|||||||
|