Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План анализа эпизода



План анализа эпизода

1)Кто находится в центе эпизода, что вам известно о них?

2)В каком душевном состоянии находятся Раскольников и Соня?

Почему?                                                                                                 

3)Почему меняется поведение Раскольникова с Соней?

Как реагирует на это девушка?

4)В какой момент происходит воскрешение души Раскольникова?

5)Какие художественные средства использует автор, описывая состояние героев?

 

4. Проведите анализ стихотворения А.К. Толстого

***

То было раннею весной,

Трава едва всходила,

Ручьи текли, не парил зной,

И зелень рощ сквозила;

Труба пастушья поутру

Ещё не пела звонко,

И в завитках ещё в бору

Был папоротник тонкий.

То было раннею весной,

В тени берёз то было,

Когда с улыбкой предо мной

Ты очи опустила.

То на любовь мою в ответ

Ты опустила вежды –

О жизнь! О лес! О солнца свет!

О юность! О надежды!

И плакал я перед тобой,

На лик твой глядя милый, -

То было раннею весной,

В тени берёз то было!

То было в утро наших лет –

О счастие! О слёзы!

О лес! О жизнь! О солнца свет!

О свежий дух берёзы!

Май 1871 года.

Для проведения анализа стихотворения нужно воспользоваться следующей схемой:

1. Автор и название стихотворения.

2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено).

3.Жанр стихотворения: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, баллада, роман в стихах, песня, сонет и так далее.

4. Тема, идея, основная мысль (о чем стихотворение). Необходимы цитаты из текста, подтверждающие выводы. Нужно отметить, какое настроение становится для стихотворения определяющим в целом, меняются ли чувства автора на протяжении стихотворения, если да – благодаря каким словам мы об этом догадываемся.

5.Образ лирического героя, авторское «Я»:

1) сам автор,

2) рассказ от лица персонажа,

3) автор играет какую-то роль.

6. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения:

1) подобрать в тексте «ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов,

2) проанализировать художественные приёмы (тропы), которые использует автор: метафоры, эпитеты, олицетворения, метонимии, сравнения и другое,

3) какую лексикуиспользует автор:

а) бытовую, повседневную,

б) литературную, книжную,

в) публицистическую,

г) архаизмы, устаревшие слова,

7. Мое восприятие этого стихотворения.

8. Значение этого стихотворения в творчестве поэта. Есть ли в творчестве этого поэта сходные с ним, можно ли сравнить это стихотворение с творчеством другого поэта.

5. Напишите о том, каким перед нами предстаёт окружающий мир и человек в изображении писателей 2 половины 19 века.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.