|
|||
ПОСЛЕДОВАНИЕ ДВЕНАЦТОПСАЛМИЯ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВАСтр 1 из 5Следующая ⇒ ПОСЛЕДОВАНИЕ ДВЕНАЦТОПСАЛМИЯ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА Перевод стихир и редакция чина – архимандрит-пресвитер Феогност Пушков, а псалмы взяты из перевода Псалтири проф. Юнгерова или еп. Амвросия Тимрот, в некоторых случаях подвергая его незначительной стилистической правке (только Пс 86, 109 и фрагмент 5 – пер. арх. Ф.). Текст Писания по переводу Тимрот или наш авторский (фрагмент Евр. в 1-й статии). * * * Да будет известно, что это последование в иных уставах именовалось «часами». Но часы должны совершаться в свое время. Пение же 12-ти псалмов в раз есть древняя практика замены часов там, где они не исполнялись в свое время. Именно 12-топсалмием именуется это последование и во всех древнейших Синаксарях и Канонарях (к примеру, в изд. прот. Кекелидзе Канонаре Иерусалимской Церкви VIII в.). Авторская редакция архимандрита Феогноста состоит в том, что отменены повторяющиеся после каждого Трипсалмия и чтений «Трисвятое по Отче» и молитва «Во всякое время и на всякий час» с предваряющими ее «Господи помилуй» 40 раз. Так же удалены совершенно не относящиеся к чину 12-топсалмия и отсутствующие в древних формулярах Изобразительны. Зато на месте «Многолетия» поставлены развернутые прошения. В древних чинах они называются «литией» или «литанией». Они являются общей чертой как восточных, так и западных «часов» на этот день. Эти конкретные взяты мною из Бенедиктинского Миссала VIII веке с правкой но Римскому Миссалу 1978 г. и в авторской переработке с дополнениями. В 8 часов утра (в 2 часа дня по-восточному) собираемся в храм, иерей облачается в епитрахиль и фелонь, а диакон в стихарь с орарем (в монастырях же игумен облачается в мантию с поматами, иеромонахи так же епитрахиль возлагают поверх мантии, а диакон надевает орарь на левое плечо поверх рясы), и, став перед праздничным аналоем или на великом амвоне посредине храма, совершив три поклона поясных, начинают обычно: Диакон: Благослови, владыка Священник: Благословен Бог наш от начала творения, в сей час и всегда, и во веки веков. Чтец:Аминь. Слава Тебе, Боже наш слава Тебе. Небесный Царь, / Добрый Утешитель, / Вездесущий Дух Истины, / Собою наполняющий всё. / Пучина благ и податель жизни! / Приди и вселись в нас и очисть нас ото всякой скверны, / и спаси наши души! Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас (Трижды с поясными поклонами) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, в сей час и всегда и во веки веков, аминь. Пресвятая Троица помилуй нас! Господи, очисть от грехов нас. Владыка, прости беззакония наши. Святой, осмотри[[1]] и исцели немощи наши Именем[[2]] Твоим. Господи помилуй (трижды). Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, в сей час и всегда и во веки веков, аминь. Отче наш, Сущий на небесах! Святись Твоё имя! Приди Твоё Царство! Буди Твоя воля и на земле как и на небесах. Хлеб наш насущный дай нам днесь! И отпусти нам долги наши, как и мы отпустили должникам нашим. И не введи нас во искушения, но и избавь нас от лукавого. Свящ: Поистине у Тебя Царство и сила и слава – у Отца и Сына и Святого Духа, в сей час и всегда и во веки веков. Чтец:Аминь. Ипакои [[3]] Младенцем Бог рождается от Девы в Вифлееме и полагается в яслях. О, чудеса. Господи помилуй (12), слава и ныне.
|
|||
|