Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Двухлучевая доплеровская система позволяет устранить недостатки, присущие однолучевому доплеровскому лагу.



Двухлучевая доплеровская система позволяет устранить недостатки, присущие однолучевому доплеровскому лагу.

Для определения не только продольной, но и поперечной составляющей скорости судна применяют трех-, четырех- или даже шестилучевые доплеровские системы Шестилучевые доплеровские системы, устанавливаемые на крупнотоннажных судах, предназначены не только для навигационных целей, но и для измерения небольших по значению поперечных составляющих скорости носовой и кормовой оконечностей судна, что важно при выполнении швартовных операций.

На практике углы наклона акустических лучей выбирают чаще всего равными 60°.

Рабочие глубины абсолютных доплеровских лагов находятся в пределах 200—300 м. При плавании на больших глубинах некоторые системы лагов можно переводить вручную или автоматическина работу в относительном режиме.

Погрешность, вызванная изменением скорости звука в морской воде, может достигать 4 %, поэтому в большинстве конструкций лагов приняты меры по компенсации или учету погрешности.

Коррекция выполняется вручную или автоматически по двум параметрам:температуреводыв районе антенны и ее солености.Точность показаний доплеровских лагов в абсолютном режиме довольно высока и при углах крена, дифферента, качки, непревышающих 2–3°, суммарная погрешность составляет от 0,1 до 3%



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.