|
|||
Двухлучевая доплеровская система позволяет устранить недостатки, присущие однолучевому доплеровскому лагу. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Двухлучевая доплеровская система позволяет устранить недостатки, присущие однолучевому доплеровскому лагу. Для определения не только продольной, но и поперечной составляющей скорости судна применяют трех-, четырех- или даже шестилучевые доплеровские системы Шестилучевые доплеровские системы, устанавливаемые на крупнотоннажных судах, предназначены не только для навигационных целей, но и для измерения небольших по значению поперечных составляющих скорости носовой и кормовой оконечностей судна, что важно при выполнении швартовных операций. На практике углы наклона акустических лучей выбирают чаще всего равными 60°. Рабочие глубины абсолютных доплеровских лагов находятся в пределах 200—300 м. При плавании на больших глубинах некоторые системы лагов можно переводить вручную или автоматическина работу в относительном режиме. Погрешность, вызванная изменением скорости звука в морской воде, может достигать 4 %, поэтому в большинстве конструкций лагов приняты меры по компенсации или учету погрешности. Коррекция выполняется вручную или автоматически по двум параметрам:температуреводыв районе антенны и ее солености.Точность показаний доплеровских лагов в абсолютном режиме довольно высока и при углах крена, дифферента, качки, непревышающих 2–3°, суммарная погрешность составляет от 0,1 до 3%
|
|||
|