Организационная работа.
Коррекционно-развивающая учебно-воспитательная работа
- Составление графика работы и утверждение директором школы.
- Первичное обследование устной речи учащихся
1-х классов.
- Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся, зачисленных на занятия.
- Зачисление учащихся на занятия (групповые или индивидуальные) в соответствии с логопедическим заключением.
- Проведение занятий с обучающимися, имеющими нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующими успешному освоению общеобразовательных программ (в соответствии с групповым и индивидуальным перспективным планированием коррекционно-развивающей учебно-воспитательной работы).
- Обследование письма и чтения учащихся 1 класса.
- Обследование письма и устной речи учащихся 2-4 классов.
- Обследование письма и письменной речи учащихся средней школы.
- Проверка состояния письма и письменной речи учащихся, прошедших логопедические занятия.
10. Направление на консультацию учащихся к специалистам смежных профессий.
11. Подготовка логопедических представлений на учащихся.
Методическая работа
1. Участие в работе методических объединений учителей-логопедов СОШ.
2.Участие в работе научно-практических семинаров, конференций по коррекционной педагогике.
3. Участие в работе педсоветов, методических объединений учителей школы.
4. Посещение уроков с целью определения тактико-вариативных направлений в работе с учащимися, испытывающими трудности по освоению общеобразовательных программ.
5. Проведение открытых логопедических занятий.
6. Оказание консультативно-методической помощи учителям образовательного учреждения, родителям учащихся в вопросах коррекционно-развивающего обучения.
7. Разработка методических рекомендаций, учебно-дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений устной и письменной речи у учащихся.
Документация
1. Заполнение журнала обследования по результатам первичного обследования устной речи учащихся 1-х классов, устной и письменной речи учащихся школы.
2. Оформление индивидуальной речевой карты обследования на каждого учащегося, зачисленного на занятия.
3. Оформление групповой карты на учащихся, зачисленных на групповые занятия.
4. Составление перспективного группового (индивидуального) планирования коррекционно-развивающей учебно-воспитательной работы с учащимися, зачисленными на занятия.
5. Составление тематического планирования занятий, проводимых с учащимися.
6. Составление расписания с учётом различных форм организации занятий (групповое, подгрупповое, индивидуальное).
7.Оформление журнала логопедических занятий.
8.Ведение тетрадей.
9.Составление отчёта о работе в текущем году.
10.Оформление паспорта кабинета.
Самообразование и повышение квалификации
1.Изучение методической литературы по коррекционной педагогике и специальной психологии.
2.Анализ научной и практической литературы для составления коррекционно-развивающих программ.
3.Тема по самообразованию: «Дислексия. Методы диагностики, коррекции и профилактики».
4.Участие в работе школьного сайта (раздел службы психолого-педагогического сопровождения)
Просветительская работа
1. Проведение обследования детей, поступающих в школу. Проведение занятий с дошкольниками по коррекции звукопроизношения.
2.Консультация педагогов класса по результатам логопедического обследования учащихся с целью выработки единой направленности в коррекционной работе и учебно-воспитательной работе.
3.Выступление с сообщениями на общешкольных и классных собраниях родителей.
4.Проведение собраний для родителей учащихся, зачисленных на занятия.
Оборудование кабинета
1.Оформление стендов информационного блока для учащихся, зачисленных на занятия, родителей, учителей.
2.Техническое переоснащение кабинета.
3.Систематизация дидактических пособий.
|
15.09.
1.09.-15.09.
1.09.-15.09.
15.09.
15.09.-15.05.
Январь, май
Сентябрь
Январь, май
Сентябрь, май
май
в течение года
в течение года
по плану МО
в течение года
по плану МО школы
сентябрь
В течение года
В течение года
В течение года
1.09. – 15.09.
15.09. – 1.10.
15.09. – 1.10.
сентябрь
сентябрь
10.09. – 15.09.
15.09. – 15.05.
15.09. – 15.05.
15.05. – 20.05.
20.05. – 30.05.
Сентябрь - май
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
Сентябрь, май
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
|