|
|||
Письменное деление на однозначное число. Решение задачТема: "Письменное деление на однозначное число". Решение задач" 21 декабря Классная работа 1. Математический диктант Поставьте знаки действий так, чтобы равенства были верными. 462 … 70 = 392 7 108 … 0 = 7 108 65 … 4 = 260 478 … 1 = 478 714 … 7 = 102 824 … 8 = 103
II. Работа над новым материалом. Учитель. Нарисуйте в первом ряду 6 треугольников, их должно быть в 2 раза больше, чем кружков. Сколько кружков надо нарисовать? Дети. Нарисуем 3 кружка. Учитель. Почему 3 кружка? Ведь в задаче сказано «в 2 раза больше». Дети. Это треугольников в 2 раза больше, а кружков, значит, в 2 раза меньше. Учитель. Верно. Нарисуйте в первом ряду 4 квадрата, их должно быть в 3 раза меньше, чем кружков во втором ряду. Сколько кружков нарисовали? Дети. 12 кружков. Учитель. Как посчитали? Дети. 4 · 3 = 12. После решения задач практического характера учащиеся переходят к решению задач 397 в учебнике. Эти задачи решаются под руководством учителя. После чтения первой задачи дети записывают условие: Бидон – 15 ст., это в 3 раза б. Кастрюля – ? ст. Учитель. Какое число надо найти: большее или меньшее? Дети. Меньшее. Учитель. Каким действием будете находить? Дети. Делением. Учитель. Верно. Запишите решение и ответ. 15 : 3 = 5 (ст.) О т в е т: 5 стаканов молока в кастрюле. Аналогично разбирается вторая задача. Кастрюля – 5 ст., это в 3 раза м. Бидон – ? 5 · 3 = 15 (ст.) О т в е т: 15 стаканов молока в бидоне. №381 Краткая запись к задаче. III. Закрепление изученного. №386, 383
|
|||
|