|
|||
Антитеза – стилистический приём, основанный на резком противопоставлении понятий и образов. Например: Ты богат, я очень беден; Ты прозаик, я поэт;13.12.21г. Литература
Задание: 1. Прочитать стихотворение «С поляны коршун поднялся…» Ответьте на вопросы: · Какое сравнение содержится в этом стихотворении? · В чём смысл сопоставления коршуна и человека? · В чём заключён философский смысл этого стихотворения? Природа дала коршуну два мощных крыла, чтобы парить в высоте,.. 2. Проанализировать стихотворение и записать в тетрадь: Стихотворение Фёдора Ивановича Тютчева «С поляны коршун поднялся…» – это размышление о возможностях человека. Произведение делится на две логические части. В первой – наблюдение за полётом коршуна. Во второй – размышление автора о несовершенстве человека. Лирический герой восхищён полётом птицы. И вместе с тем испытывает чувство грусти, ведь он, в отличие от горделивого хищника, не в состоянии вознестись над земными проблемами. Этот тютчевский шедевр построен на противопоставлении земли небу, коршуна – человеку. Автор противопоставляет динамику (взвился) и статику (прирос). Такой авторский приём называется антитеза. Антитеза – стилистический приём, основанный на резком противопоставлении понятий и образов. Например: Ты богат, я очень беден; Ты прозаик, я поэт; Задание : (Попробуйте найти антитезу в этом стихотворении) 3.выписать эпитеты,метафоры Домашнее задание: выразительное чтение наизусть стихотворения Ф.И.Тютчева «С поляны коршун поднялся…» (выслать видео выраз.чтения стихотворения наизусть к среде, т.е. к следующему уроку)
|
|||
|