Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»



 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

Высшая школа педагогики, психологии и физической культуры

 

_____________________________________________________

(наименование высшей школы / филиала / института / колледжа)

 

ЭССЕ

 

 

По дисциплине/междисциплинарному курсу/модулю

Логика

 

 

  На тему

Зачем нужно изучать логику?

 

     

 

  Выполнил (-а) обучающийся (-аяся): Конык Александра Алексеевна
  (Ф.И.О.)
  Направление подготовки / специальность: 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»
  (код и наименование)
  Курс: 1
  Группа:143103
    Руководитель: Макулин Артем Владимирович
  (Ф.И.О. руководителя, должность / уч. степень / звание)
Отметка о зачете        
    (отметка прописью) (дата)
Руководитель  
    (подпись руководителя) (инициалы, фамилия)

 

 

Архангельск 2021

 


 

Содержание

Введение......................................................................................................... 3

Зачем нужно изучать логику?....................................................................... 4

Виды логики.................................................................................................. 4

Законы логики............................................................................................... 6

Как развить логику?...................................................................................... 7

Заключение.................................................................................................... 8

Список использованных источников............................................................ 9


 

Введение

Логика-это наука, изучающая методы и способы правильного мышления и понимания реального мира. Она представляет собой закономерные, последовательные мыслительные процессы, с помощью которых можно увидеть и определить причинно-следственную связь, возникающую между предметами и явлениями.

Логическое мышление необходимо нам для того, чтобы вовремя проанализировать и применить ранее полученную информацию. Оно помогает нам для решения различных задач (начиная от составления кратчайшего пути до дома и до разработки масштабного бизнес-плана). Логическое мышление позволяет отделять главное от второстепенного, находить взаимосвязи и полностью анализировать ситуацию.

Благодаря логике мы можем давать обоснование разным явлениям, осознанно подходить к решению важных проблем и грамотно делиться своими мыслями.

Цель данной работы- понять, зачем нужна логика и что она изучает.


 

Зачем нужно изучать логику?

Основной целью логического мышления является изучение определенной последовательности событий, явлений или действий, их взаимосвязи. То есть человек с помощью разума накапливает имеющиеся знания, аккумулируя их из разных источников, и строит причинно-следственные связи. Индивид руководствуется не своим эмпирическим опытом, а достоверными фактами.

Прежде всего, знакомство с логикой приучает нас точно мыслить и ясно излагать свои мысли. Некоторые люди не способны связать и двух слов. Другие говорят, но так бессвязно и расплывчато, что ничего не поймешь. Логика содействует формированию связной и ясной речи.

 Логика воспитывает умение обосновывать свои идеи и решения и убеждать других людей. Если человек способен обосновать свою мысль, свое решение того или иного вопроса, то его речь будет не только ясной, но и убедительной. Каким бы родом деятельности он ни занимался, часто это необходимое условие ее успеха.

Еще более важно то, что знакомство с логикой постепенно формирует привычку анализировать свои и чужие рассуждения. Логика вооружает нас и средствами такого анализа, позволяющими обнаружить, точно обозначить и устранить ошибку рассуждения.

Виды логики

Существует три вида логики:

1. Традиционная, или формальная логика, которую еще именуют аристотелевской.

2. Символическая, или математическая.

3. Диалектическая

Формальная логика

Самым древним считается раздел философии под названием формальная, формально-фактическая или дискретная логика, отцом которой и был знаменитый Аристотель. Он рассматривал эту науку как возможность восприятия и оперирования формальными фактами и связями между ними без учета содержания. Выясняя, какие проблемы решает формальная логика, отметим, что она проверяет правильность рассуждений в современном мире. Важно абстрагироваться от конкретики и учитывать только общую форму суждения или вопроса.

Математическая логика.

В начале XIX в. традиционная формальная теоретическая логика пополняется арсеналом математических методов с использованием искусственных языков. Так сформировалась символическая или современная логика, как ее принято называть. Математический подход позволил вывести способность к рассуждению ученых в разных областях науки на новый уровень.

Такая модель упрощает процесс познания благодаря замене слов привычного языка, которые могут нести двусмысленность и неточность, формальными символами. Многие проблемы, которые изучает математическая логика, невозможно сформулировать.

Диалектическая логика

Немецкий философ Гегель и последователи марксистской материалистической теории основатели так называемую диалектическую логику, базой для развития которой стала дискретная логика. В ее основе лежит метод руководства не только формой, но и содержанием явлений, объектов и процессов. То есть такая наука о познавательной деятельности может рассматривать не отдельные противоположности, а их связь и схожесть между собой. У этого раздела философии существуют свои законы и принципы:

· всесторонность рассмотрения;

· объективность;

· единство истории и логики;

· анализ от абстрактного к конкретному и другие.

Законы логики

Как и в любой науке, здесь существуют определенные правила. Закон логики – это принцип, которому необходимо следовать, чтобы из истинных суждений получить правильный вывод. Их разработал и сформулировал еще Аристотель, изучая формальную логику, в которой использовались словесные суждения. Существует четыре базовых закона, нарушение которых приводит к появлению умышленных или неумышленных ложных выводов:

1. тождества;

2. непротиворечия;

3. исключенного третьего;

4. достаточного основания.

Закон тождества

Изучая, что такое наука логика, непременно сталкиваются с ее первым законом тождества или равенства. Некоторые именуют его принципом постоянства. Суть состоит в том, что на всем протяжении логического рассуждения изначальное понятие должно сохранять свой первоначальный смысл. Искажение, которое свойственно многим языкам и двойственность, многозначность, могут привести к ложным выводам.

Закон непротиворечия

Еще одним фундаментальным постулатом является закон непротиворечия. Его суть состоит в том, что два противоположных высказывания не могут быть одновременно истинными. Одно или оба из них обязательно окажутся ложными.

Закон исключенного третьего

Этот закон сформулирован так, что истинным может быть либо само суждение, либо же его отрицание. Третьего не дано. То есть закон оперирует не противоположными понятиями, а противоречащими друг другу.

Закон достаточного основания

Четвертый закон – логического мышления, был сформулирован не Аристотелем, а лишь в XVIII в. озвучен Готфридом Лейбницем. Суть принципа состоит в том, что любой тезис будет иметь силу только тогда, когда будет подтвержден аргументами. Причем они должны быть такими, чтобы исходная мысль четко вытекала из них.

Как развить логику?

Каждый из законов люди часто неосознанно могут встретить в любом споре или диалоге, когда собеседники, стремясь ввести друг друга в заблуждение, сознательно или неосознанно их нарушают. Навыки того, как развить логическое мышление, могут пригодиться каждому индивиду для достижения успехов в разных сферах науки и жизни.

Логическое мышление закладывается у человека в раннем возрасте, а умение мыслить абстрактно формируется примерно в 7-8 лет и развивается всю жизнь. Для качественного и полноценного его развития нейропсихологи советуют:

1. Регулярно играть в логические настольные игры, такие как шахматы, шашки, стратегии («Монополия»), «Эрудит», «Манчкин» и другие.

2. Тренировать мозг, выполняя разноплановые логические задания: решать ребусы, графические головоломки, анаграммы и загадки, собирать пазлы и разновидности Кубика Рубика.

3. Развивать левую руку, если человек правша и наоборот. Учиться ходить задом наперед и прочее.

4. Читать большое количество разной литературы, к которой относятся и детективы.

5. Изучать иностранные языки для стимуляции мозговой активности.


 

Заключение

Так зачем же нужна логика?

Эта наука помогает каждому человеку видеть следствие и находить его первоисточник. Стремиться к познанию мира посредством мыслительных процессов. Изучать и находить нечто новое и неизвестное. Обучение актерскому мастерству не обходится без логики. Она позволяет во время сориентироваться в ситуации, суметь прочувствовать своего героя, понять, что послужило причиной для того или иного поступка. Изучение логической взаимосвязи важно в любой профессии: начиная от врача, заканчивая актером или оратором.

Самое важное — логика вырабатывает привычку думать. К сожалению, многие люди не любят и не умеют думать. Вместо того чтобы задуматься и найти решение тех или иных трудных вопросов, мы часто и охотно полагаемся на чужое мнение.


 

Список использованных источников.

1. Гетманова А. Д. Логика/учеб./А.Д.Гетманова.-М.: ИКФОмега-Л;Высшая школа, 2002. - 416с.

2.  Кузнецов, В.Г. Логика: основы рассуждения и научного анализа : учеб. пособие / В.Г. Кузнецов, Ю.Д. Егоров. - М. : ИНФРА-М, 2018. - 290 с.

3. Челпанов В. Г. Учеб./логики/В.Г. Челпанов.-М: Научная библиотека, 2010. – 128с.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.