Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Комплекс упражнений, вырабатывающий



Комплекс упражнений, вырабатывающий

правильный артикуляционный уклад звуков Р-РЬ

Качели Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно язык тянется то к носу, то к подбородку. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
Маляр Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться. Красить комнаты пора. Пригласили маляра. Челюсть ниже опускаем, маляру мы помогаем.
Часики Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной. Наш веселый язычок повернулся на бочок. Смотрит влево, смотрит вправо…
Лошадка Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной. Едем, едем на лошадке по дорожке гладкой. В гости нас звала соседка кушать пудинг сладкий. Мы приехали к обеду, а соседки дома нету
Грибок Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка - ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как в упр. «Лошадка». В пощелкивании улавливается нужное движение языка. Я стою на ножке тонкой, я стою на ножке гладкой, Под коричневою шляпкой с бархатной подкладкой.
. Гармошка Положение языка как в упр. «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая языка, открывать и закрывать рот. На гармошке я играю, рот пошире открываю, К нёбу язычок прижму, ниже челюсть отведу.
Барабан Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук д-д-д. Язык упирается в верхние зубы при произнесении этого звука, рот не должен закрываться. Очень часто при выполнении этого упражнения рот у ребенка закрывается. Чтобы этого не происходило, можно зажать зубами палочку шириной примерно 1 см или ручку детской зубной щетки прямоугольной формы (ручка не должна быть толстой, она должна быть прямой, как линеечка). В барабан мы сильно бьем, И все вместе мы поем: «Д-д-д-д-д-д!»
Комарик Улыбнуться, открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, длительно произнести звук З (если ребенок умеет его правильно произносить). Если у ребенка закрывается рот при выполнении этого упражнения, можно воспользоваться механической помощью, как и в упражнении «Барабан». Вдруг откуда ни возьмись маленький комарик, И в руке его горит Маленький фонарик…
Моторчик Во время длительного произнесения звука д-д-д или з-з-з (за верхними зубами, см. упр. «Барабан» и «Комарик») быстрыми движениями плоской ручки чайной ложки, деревянным шпателем, соской или просто чистым!!! прямым указательным пальцем самого ребенка производить частые колебательные движения из стороны в сторону. Язычок у нас — мотор. Заводи его, шофер!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.