|
|||
Определите рифму: Экипажи, пешеходы, На лазури белый дым. Жизнь людей и жизнь природы Полны новым и святым.Литература 6 класс
1. Определите жанр произведения И.И.Дмитриева «Муха»: А. сказка Г. басня 2. Мигель де Сервантес Сааверда – великий писатель-гуманист эпохи… А. Античности Б. Возрождения В. Средневековья Г. Просвещения 3. Назовите автора поэмы «Илиада»: 4. Выберите произведение древнерусской литературы: А. «Левша» Б. «Одиссея» В. «Сказание о белгородском киселе» Г. «Три пальмы» 5. Назовите стихотворный размер, которым написаны следующие строки В.Я.Брюсова: Б. ямб В. хорей Г. дактиль 6. Противопоставление образов, эпизодов, картин, слов – это… А. олицетворение Б. сравнение В. гипербола Г. антитеза. 7. Определите рифму: Экипажи, пешеходы, На лазури белый дым. Жизнь людей и жизнь природы Полны новым и святым. А. перекрёстная Б. опоясывающая (кольцевая) В. парная (смежная) Г. это белый стих (т.е. нет рифмы)
8. Назовите автора, описавшего в своём произведении строительство железной дороги между Петербургом и Москвой: А. Блок А.А. Б. Некрасов Н.А. В. Рубцов Н.М. Г. Толстой А.К. 9. Краткое изречение, которое автор помещает перед произведением или его частью, чтобы помочь читателю понять главную мысль – это… А. композиция 10. Назовите произведение, в котором автор рассказывает о залежах торфа: А. «Бежин луг» 11. Узнайте автора и произведение по цитате. 12. Укажите героев произведения «Кладовая солнца»: 13. Определите средство речевой выразительности: А. олицетворение Б. метафора В. эпитет 14. Укажите неверное утверждение. 15. Назовите героя, который ответил англичанам: «…мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные». А. Левша Б. Глеб Капустин В. профессор Пирогов Г. Харлампий Диогенович
|
|||
|