|
|||
Игра «Скажи кого нет?». Игра «Кто как голос подает?». Игра «Горячий – холодный». Игра «Чья голова, чей клюв, чье перо?»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Составил воспитатель: Кутлубаева Г. А
Игра «Скажи кого нет?» Человеческие дети, Знают всех птиц на свете. Все они зимуют, верьте. Закрывайте глазки детки! Цель: отработать падежные окончания существительных. Открыв глаза, дети должны сказать: Кого нет на дереве? (На дереве нет сороки, воробья, синицы и т. д.). Игра «Кто как голос подает?» Отвечай, да поскорей, Кто, как голос подает? Цель: расширять словарный запас детей. Синица – тенькает; сорока – стрекочет, трещит; воробей – чирикает; снегирь – свистит и т.д. Игра «Скажи ласково» Ты дружочек не зевай – Да словечко приласкай. Цель: закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Воробей – воробушек, синица – синичка, снегирь – снегирёк и т. д.
Игра «Горячий – холодный» Мы сейчас откроем рот, Чтоб сказать наоборот. Цель: закрепить в словаре ребенка слова антонимы. Воробей маленький, а ворона – большая. У синички хвост маленький, а у сороки – длинный. Сорока тяжелая, а воробей – легкий. У синички клюв тонкий, а у дятла – толстый. Игра «Один – много» Мы волшебники немного, Был один, а станет много. Цель: образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей. Воробей – воробьи – воробьев, сорока – сороки – сорок, синица – синица – синиц, ворона – вороны – ворон, снегирь – снегири – снегирей дятел – дятлы – дятлов Игра «Чья голова, чей клюв, чье перо?» Чья у птицы голова? Подскажи скорей слова. Цель: расширять словарь детей за счет употребления притяжательных прилагательных. У вороны – (воронья, вороньи), у воробья – воробьиная и т. д.
|
|||
|