|
|||
Дунайская школа, направление в живописи и графике Южной Германии и Австрии 1-й половины 16 века.
ИСКУССТВО ВОЗРОЖДЕНИЯ В ГЕРМАНИИ
Начало нового этапа в развитии искусства Германии относится к 1430-м гг. (Л. Мозер. Х. Мульчер, К. Виц). Собственно Возрождение началось в Германии на рубеже 15 и 16 вв. и закончилось уже в 1530--40-х гг. Искусство Возрождения в Германии было тесно связано с национальной позднеготической традицией и несёт на себе отпечаток классовых битв. На него оказали большое влияние идеи Реформации и Крестьянской войны 1524--26, придав ему во многом социальную, а нередко и классовую направленность. Своеобразие немецкого Возрождения раскрывается в живописи и графике
ГЕРМАНИЯ В 15-16 ВВ. 1. Раздробленность 2. Классовые и религиозные конфликты 3. Сильное внешнее влияние др. стран
Дунайская школа, направление в живописи и графике Южной Германии и Австрии 1-й половины 16 века. К Дунайской школе относят ранние картины Лукаса Кранаха Старшего, произведения А.Альтдорфера, В. Хубера и др. художников, отличающиеся свободой художественной фантазии, яркой эмоциональностью, пантеистическим восприятием природы, лесного или речного пейзажа, интересом к сказочно-легендарной окраске сюжета Альбрехт Дюрер, Грюневальд, Лукас Кранах, Ганс Гольбейн воплотили в своих работах специфически немецкий тип религиозности. ОСОБЕННОСТИ ГЕРМАНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ - Связь с протестантизмом. - Основные произведения - алтари. - Приверженность поздней готике. - Лаконизм, аскетизм. - Типизация образов. - Отсутствие пышных деталей. - Большое развитие получила книжная графика, гравюра. - Художники одновременно живописцы и гравёры.
|
|||
|