Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вариант № 482287, ва­ри­ант 62



Вариант № 482287, ва­ри­ант 62

За­да­ние 1 № 7970. Текст о вза­и­мо­вы­руч­ке, на­чи­на­ю­щий­ся сло­ва­ми «В об­ще­стве, где куль­ти­ви­ру­ет­ся идея ин­ди­ви­ду­а­лиз­ма, »

За­да­ние 2 № 8746. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция, не­об­хо­ди­мая для обос­но­ва­ния от­ве­та на во­прос: «По­че­му Ваня не убе­жал с пчель­ни­ка вме­сте с ре­бя­та­ми?»

1) Ваня не бо­ял­ся пче­ли­ных уку­сов: по­бо­лит – пе­ре­ста­нет.

2) Ва­сят­ка са­мо­сто­я­тель­но вы­брать­ся из пчель­ни­ка не мог, и Ваня решил по­мочь ма­лень­ко­му маль­чи­ку.

3) Ре­бя­та пошли за по­мо­щью к отцу Ва­сят­ки, а Ваня не хотел идти с ними.

4) Ваня бо­ял­ся быст­ро дви­гать­ся или бе­жать, чтобы не сер­дить пчёл.

1)Гринь­ка и Федя со­бра­лись на луг за щавелём, и Ваня пошёл с ними.

– (2)Сту­пай, сту­пай, – ска­за­ла ба­буш­ка. – (3)Наберёшь ща­ве­лю – зелёные щи сва­рим.

(4)Ве­се­ло было на лугу: траву ещё не ско­си­ли, кру­гом да­ле­ко-да­ле­ко пест­ре­ли цветы – и крас­ные, и синие, и белые. (5)Весь луг был в цве­тах.

(6)Ре­бя­тиш­ки раз­бре­лись по лугу, ши­ро­ко рас­ки­нув­ше­му­ся до са­мо­го го­ри­зон­та, и стали рвать ща­вель. (7)Всё даль­ше ухо­ди­ли они по вы­со­кой не­ко­ше­ной траве, по весёлым цве­там.

(8)Вдруг Федя ска­зал:

– (9)Что-то здесь пчёл много!

– (10)Прав­да, здесь пчёл много, – ска­зал и Ваня. – (11)Всё время гудят.

– (12)Эй, ре­бя­та, – за­кри­чал из­да­ли Гринь­ка, – по­во­ра­чи­вай об­рат­но! (13)Мы на пчель­ник за­бре­ли – вон ульи стоят!

(14)Во­круг кол­хоз­но­го пчель­ни­ка густо росли липы и ака­ции, сквозь ветки ко­то­рых были видны де­ре­вян­ные пче­ли­ные до­ми­ки.

– (15)Ре­бя­та, от­сту­пай! – ско­ман­до­вал Гринь­ка. – (16)Толь­ко тихо, ру­ка­ми не ма­хать, а то пчёлы за­ку­са­ют.

(17)Ре­бя­тиш­ки осто­рож­но пошли от пчель­ни­ка. (18)Они ша­га­ли тихо и ру­ка­ми не ма­ха­ли, чтобы не сер­дить пчёл, и со­всем было ушли от пчёл, но тут Ваня услы­шал, что кто-то пла­чет. (19)Он огля­нул­ся на то­ва­ри­щей, но Федя не пла­кал и Гринь­ка не пла­кал, а пла­кал ма­лень­кий Ва­сят­ка, сын пче­ло­во­да. (20)Он забрёл на пчель­ник и стоял среди ульев, а пчёлы так и на­ле­та­ли на него.

– (21)Ре­бя­та! – крик­нул Ваня. – (22)Ва­сят­ку пчёлы за­ку­са­ли!

– (23)Если мы пойдём за ним на пчель­ник, то и нас пчёлы за­ку­са­ют, – от­ве­тил Гринь­ка.

– (24)Надо его отца по­звать, – ска­зал Федя. – (25)Когда пойдём мимо их дома, его отцу ска­жем.

(26)И оба пошли даль­ше, а Ваня вер­нул­ся и пошёл прямо на пчель­ник.

– (27)Иди сюда! – крик­нул он Ва­сят­ке.

(28)Но Ва­сят­ка не слы­шал, он от­ма­хи­вал­ся от пчёл и кри­чал во весь голос. (29)Ваня подошёл к Ва­сят­ке, взял его за руку и повёл с пчель­ни­ка. (30)До са­мо­го дома довёл.

(31)Ва­сят­ки­на мать вы­бе­жа­ла на крыль­цо, взяла Ва­сят­ку на руки:

– (32)Ах ты не­по­слуш­ный, зачем на пчель­ник ходил? (33)Вон как пчёлы ис­ку­са­ли!

(34)По­смот­ре­ла на Ваню: «Ах, ба­тюш­ки, Ванёк, и тебе от пчёл до­ста­лось из-за Ва­сят­ки! (35)Ты не бойся: по­бо­лит – пе­ре­ста­нет!»

– (36)Мне ни­че­го, – ска­зал Ваня.

(37)И пошёл домой. (38)Пока шёл, у него рас­пух­ла губа, и веко рас­пух­ло, и глаз за­крыл­ся.

– (39)Ну и хорош! – ска­за­ла ба­буш­ка. – (40)Это кто же тебя так разу­кра­сил?

– (41)Пчёлы, – от­ве­тил Ваня.

– (42)А по­че­му же Гринь­ку и Федю пчёлы не тро­ну­ли?

– (43)Они убе­жа­ли, а я Ва­сят­ку вёл, – ска­зал Ваня. – (44)А что ж та­ко­го? (45)По­бо­лит – пе­ре­ста­нет.

(46)Отец пришёл с поля обе­дать, по­смот­рел на Ваню и рас­сме­ял­ся.

– (47)Федя с Гринь­кой от пчёл убе­жа­ли, – ска­за­ла ба­буш­ка, – а наш про­сто­фи­ля полез Ва­сят­ку спа­сать. (48)Вот бы мама сей­час его уви­де­ла – что бы она ска­за­ла?

(49)Ваня гля­дел на отца одним гла­зом и ждал: что ска­за­ла бы мама?

(50)А отец улыб­нул­ся и по­хло­пал Ваню по плечу:

– (51)Пра­виль­но, сынок: сам про­па­дай, а друга вы­ру­чай. (52)И мама ска­за­ла бы: мо­ло­дец у меня сынок! (53)Вот бы что она ска­за­ла!(По Л.Ф.Во­рон­ко­вой) *

За­да­ние 3 № 8231. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся фра­зео­ло­гизм?

1) Всё даль­ше ухо­ди­ли они по вы­со­кой не­ко­ше­ной траве, по весёлым цве­там.

2) Но Ва­сят­ка не слы­шал, он от­ма­хи­вал­ся от пчёл и кри­чал во весь голос.

3) Ты не бойся: по­бо­лит – пе­ре­ста­нет!

4) Пра­виль­но, сынок: сам про­па­дай, а друга вы­ру­чай.

За­да­ние 4 № 8718. Из пред­ло­же­ний 42—47 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти – звон­ко­сти по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го.

За­да­ние 5 № 8109. Из пред­ло­же­ний 7—14 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние суф­фик­са опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «В при­ла­га­тель­ных, об­ра­зо­ван­ных от су­ще­стви­тель­ных с по­мо­щью суф­фик­са -ИН-, пи­шет­ся одна буква Н».

За­да­ние 6 № 8018. За­ме­ни­те раз­го­вор­ное слово «сту­пай» в пред­ло­же­нии 2 сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным си­но­ни­мом. На­пи­ши­те этот си­но­ним.

За­да­ние 7 № 8674. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «пче­ли­ные до­ми­ки», по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

За­да­ние 8 № 8077. Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 40.

За­да­ние 9 № 8678. Среди пред­ло­же­ний 14—20 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным при­ло­же­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

За­да­ние 10 № 8740. В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифру, обо­зна­ча­ю­щую за­пя­тую при ввод­ном слове.

Вдруг Федя ска­зал:

– Что-то здесь пчёл много!

– Прав­да,(1) здесь пчёл много,(2) – ска­зал и Ваня. – Всё время гудят.

– Эй,(3) ре­бя­та,(4) – за­кри­чал из­да­ли Гринь­ка,(5) – по­во­ра­чи­вай об­рат­но! Мы на пчель­ник за­бре­ли – вон ульи стоят!

Во­круг кол­хоз­но­го пчель­ни­ка густо росли липы и ака­ции,(6) сквозь ветки ко­то­рых были видны де­ре­вян­ные пче­ли­ные до­ми­ки.

За­да­ние 11 № 8671. Ука­жи­те ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 38. Ответ за­пи­ши­те циф­рой.

За­да­ние 12 № 8683. В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифру, обо­зна­ча­ю­щую за­пя­тую между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми со­чи­ни­тель­ной свя­зью.

Гринь­ка и Федя со­бра­лись на луг за щавелём,(1) и Ваня пошёл с ними.

– Сту­пай,(2) сту­пай,(3) – ска­за­ла ба­буш­ка. – Наберёшь ща­ве­лю – зелёные щи сва­рим.

Ве­се­ло было на лугу: траву ещё не ско­си­ли,(4) кру­гом да­ле­ко-да­ле­ко пест­ре­ли цветы – и крас­ные,(5) и синие,(6) и белые. Весь луг был в цве­тах.

Ре­бя­тиш­ки раз­бре­лись по лугу,(7) ши­ро­ко рас­ки­нув­ше­му­ся до са­мо­го го­ри­зон­та,(8) и стали рвать ща­вель. Всё даль­ше ухо­ди­ли они по вы­со­кой не­ко­ше­ной траве, (9) по весёлым цве­там.

За­да­ние 13 № 8426. Среди пред­ло­же­ний 15—23 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с со­чи­ни­тель­ной и под­чи­ни­тель­ной свя­зью между ча­стя­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

За­да­ние 14 № 8152. Среди пред­ло­же­ний 1—7 най­ди­те бес­со­юз­ные слож­ные пред­ло­же­ния. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

За­да­ние 15 № 8169.2. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фраг­мен­та тек­ста: «А отец улыб­нул­ся и по­хло­пал Ваню по плечу: – Пра­виль­но, сынок: сам про­па­дай, а друга вы­ру­чай». При­ве­ди­те в со­чи­не­нии 2 (два) ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.