|
|||||||
Игра «Из чего – какой дом?». Игра «Сколько этажей?». Игра «Кто где работает?». Упражнение «Что для кого»
Речевые игры и упражнения по теме "Дом. Строительные профессии."
Игра «Из чего – какой дом?» Дом из камня - … (каменный), из дерева - …(деревянный), из бетона - … (бетонный), из стекла - … (стеклянный), из кирпича - … (кирпичный), из пеноблоков - … (пеноблочный). Игра «Сколько этажей?» Цель: учить образовывать составные прилагательные. Ход: задаем вопрос: «Как назвать дом, в котором один этаж?» Ребенок должен ответить: «Одноэтажный». «Как назвать дом, в котором два этажа?» Ребенок должен ответить: «Двухэтажный». И так далее с любым числом и в конце спросить: «Как назвать дом, в котором много этажей?» Ребенок должен ответить: «Многоэтажный». Игра «Кто где работает?» (формирование навыка словообразования) На тракторе работает ... тракторист. На машине работает ... На бульдозере работает … На экскаваторе работает ... На кране работает ... Кем работает человек, который: Вставляет стёкла - стекольщик; Управляет подъёмным краном - … Проектирует дома - … Красит стены - … Делает двери, перила, оконные рамы - … Грузит разные грузы - … Упражнение «Что для кого» Вы называете профессию, а ребенок должен назвать, что для человека этой профессии нужно. Водителю - автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты… Плотнику - топор, пила, гвозди, доска, рубанок. Каменщик - кирпичи, цемент, дверь, рама Маляру – краски, кисти, валик, Сантехник – раковины, трубы, унитазы, разводной ключ, труборезы.
|
|||||||
|