|
|||
Вариант № 320675, вариант 54Вариант № 320675, вариант 54 Задание 1 № 6470. Текст, начинающийся словами «Времена меняются. Приходят новые поколения,» Задание 2 № 6626. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему дед заставил внука извиниться перед Алкой?» 1) Часть вины внука «само собой переходила на деда». 2) Дед хотел, чтобы внук стал благородным и смелым человеком. 3) Дед хотел наказать внука за плохое поведение в школе. 4) Деда расстроили жалобы одноклассников на поведение внука. (1)У дверей стояло трое ребятишек: две девочки и мальчик. (2)Дед догадался, что они одноклассники внука. — (3)Андрей Лысов тут живёт? — спросила полноватая девочка. — (4)Тут, — признался дед. — (5)Мы пришли высказать ему осуждение, — продолжила девочка. (6)Дед и внук стояли рядом и на сто процентов были роднёй: круглолицые, голубоглазые. (7)Наверное, поэтому часть Андрейкиной вины само собой переходила на деда. — (8)У нас в дневнике всё записано, — сказала толстушка и передала тетрадку Александру Клавдиевичу. — (9)«Дёргал Аллу Иванову за волосы», — грустно прочитал дед. — (10)А ещё, когда Иванова заплакала, он обозвал её мокрой цаплей, а извиняться не стал, — сказал мальчик. (11)Когда ребята ушли, дед обратился к внуку: — (12)Так зачем же ты эту Аллу за косу дёргал? — (13)Так просто, — буркнул мальчик. — (14)А я вот знаю и зачем, и почему! (15)Она тебе нравится, а на тебя, противного троечника, внимания не обращает. (16)Так, что ли? (17)Сломленный дедовой проницательностью, внук заговорил: — (18)Мы же раньше с ней дружили! (19)А теперь она всё: Толик да Толик. (20)Я раньше её дёрну — она меня книжкой — хлоп! (21)И обоим смешно! (22)А сейчас чуть-чуть тронешь — как плакса плачет... (23)Дед слушал его внимательно, прищурив глаза. — (24)Извиняться тебе перед ней придётся, и так, чтобы это отложилось в садовой твоей голове надолго. (25)Мы сейчас идём к ней, ты извиняешься и даришь ей цветы, а иначе миру между нами не бывать. (26)Миром с дедом внук дорожил, и поэтому он понял, что не миновать ему ни извинения, ни цветов. (27)В его голове плохо запечатлелось, как в магазине они купили пахнущие горелой листвой и снегом астры, как брели по осеннему парку прямо к Алкиному дому. (28)Перед выходом из парка дед остановился, они сели на скамейку. — (29)Небось, никогда девчонкам цветы не дарил? (30)Ты хоть посмотри, что даришь. — (31)Чего смотреть, на болонок похожи, — убитым тоном сказал внук. — (32)Нет, болонка — собака глупая и трусливая, а эти чистые, гордые, как изо льда, и ведь смелые, до самого снега на клумбах стоят. (33)Мальчик взглянул на цветы и подумал: «И правда, какие чистые... ледянистые...» (34)Вся встреча с Алкой Ивановой пронеслась в смятённой душе Андрейки, словно вихрь. (35)Уже перед самой дверью он рванулся было, чтобы котёнком прыснуть вниз. (36)Но дед кратко сказал: «Не трусь!» — и поставил его рядом с собой. (37)Дверь открыла Алла. (38)Андрейка кое-как промямлил извинения и сунул в руки потрясённой Алки астры: — (39)Это тебе... эти ледянистые... (40)Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры отразились в её милых от удивления девчоночьих глазах. (По В. И. Одноралову) * Задание 3 № 6729. В каком варианте ответа нет сравнения? 1) — А ещё, когда Иванова заплакала, он обозвал её мокрой цаплей, а извиняться не стал, — сказал мальчик. 2) Вся встреча с Алкой Ивановой пронеслась в смятённой душе Андрейки, словно вихрь. 3) Уже перед самой дверью он рванулся было, чтобы котёнком прыснуть вниз. 4) Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры отразились в её милых от удивления девчоночьих глазах. Задание 4 № 6501. Из предложений 21—25 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия». Задание 5 № 6480. Из предложений 26—28 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на -Н, пишется НН». Задание 6 № 6285. Замените разговорное слово «промямлил» в предложении 38 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Задание 7 № 6409. Замените словосочетание «к Алкиному дому» (предложение 27), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Задание 8 № 6414. Выпишите грамматическую основу предложения 21. Задание 9 № 6515. Среди предложений 14—23 найдите предложение с обособленным согласованным приложением. Напишите номер этого предложения. Задание 10 № 6589. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове. — Небось,(1) никогда девчонкам цветы не дарил? Ты хоть посмотри,(2) что даришь. — Чего смотреть,(3) на болонок похожи,(4) — убитым тоном сказал внук. — Нет,(5) болонка – собака глупая и трусливая,(6) а эти — чистые,(7) гордые,(8) как изо льда,(9) и ведь смелые,(10) до самого снега на клумбах стоят. Задание 11 № 6355. Укажите количество грамматических основ в предложении 25. Ответ запишите цифрой. Задание 12 № 6318. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Извиняться тебе перед ней придётся,(1) и так,(2) чтобы это отложилось в садовой твоей голове надолго. Мы сейчас идём к ней,(3) ты извиняешься и даришь ей цветы,(4) а иначе миру между нами не бывать. Миром с дедом внук дорожил,(5) и поэтому он понял,(6) что не миновать ему ни извинения,(7) ни цветов. Задание 13 № 6315. Среди предложений 24 – 32 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. Задание 14 № 6429. Среди предложений 23—30 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения. Задание 15 № 6652. .15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры отразились в её милых от удивления девчоночьих глазах». Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
|
|||
|